Названия тем | Количество часов | |||||||||||
дневная форма | заочная форма | |||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||
л | с | пр | инд | с.р. | л | с | лаб | инд | с.р. | |||
Тема 1. Общие основы научного исследования | ||||||||||||
Тема 2. Основные этапы развития науки | ||||||||||||
Тема 3. Понятие о научном знании | ||||||||||||
Тема 4. Основные этапы научного исследования | ||||||||||||
Тема 5. Методы научного познания | ||||||||||||
Тема 6. Этические и эстетические основания методологии | ||||||||||||
Тема 7. Подготовительный этап научно-исследовательской работы | ||||||||||||
Тема 8. Документальные источники информации | ||||||||||||
Тема 9. Поиск и накопление научной информации. Электронные формы информационных ресурсов | ||||||||||||
Тема 10. Написание и оформление научных работ студентов | ||||||||||||
Тема 11. Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ | ||||||||||||
Тема 12. Подготовка научных кадров высшей квалификации | ||||||||||||
Тема 13. Роль науки в современном обществе. Социальные функции науки | ||||||||||||
Всего часов |
Темы семинарских занятий
Семинарские занятия согласно учебному плану не предусмотрены.
ТЕМЫпрактических занЯтий
Практические занятия согласно учебному плану не предусмотрены.
ТЕМЫЛАБОРАТОРНыХ ЗАНЯТий
Лабораторные занятия согласно учебному плану не предусмотрены.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Общие основы научного исследования | |
2. | Основные этапы развития науки | |
3. | Понятие о научном знании | |
4. | Основные этапы научного исследования | |
5. | Методы научного познания | |
6. | Этические и эстетические основания методологии | |
7. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы | |
8. | Документальные источники информации | |
9. | Поиск и накопление научной информации. электронные формы информационных ресурсов | |
10. | Написание и оформление научных работ студентов | |
11. | Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ | |
12. | Подготовка научных кадров высшей квалификации | |
13. | Роль науки в современном обществе. социальные функции науки | |
ВСЕГО |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Индивидуальные задания занятия согласно учебному плану не предусмотрены.
МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ
По источникам и характеру восприятия информации: словесные методы (рассказ, лекция, беседа), наглядные (показ, демонстрация), практические;
по характеру взаимодействия преподавателя и студентов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения, эвристический, исследовательский.
Методы контроля
Методы контроля являются наиболее эффективными способами определения результатов учебно-познавательной деятельности студентов. Предусмотрены следующие виды методов контроля знаний студентов:
· устный;
· письменный (написание студенческой научной работы);
· дифференцированный;
· текущий;
· итоговая межсессионная аттестация;
· дифференцированный зачет.
Критерии оценки знаний студентов
«Отлично» - заслуживает ответ, который обнаруживает всестороннее и глубокое знание курса Основы научно исследовательской работы в целом, включая обстоятельные знания основной и дополнительной литературы. Эта оценка предусматривает свободную ориентацию в научной проблематике. Студент способен творчески решать сложные проблемы в рамках учебной программы; творчески самостоятельно работает на семинарских занятиях; показывает высокий уровень культуры исполнения заданий.
Оценка «хорошо» - предусматривает наличие прочных знаний в объеме учебной программы, знаний основных источников и материалов из дополнительной литературы. Студент умеет в письменной и устной форме правильно, логично и аргументировано представлять результаты умственной деятельности; делает обоснованные выводы и обобщения; точно использует научную терминологию.
«Удовлетворительно» - означает, что студент владеет фундаментальным минимумом знаний в объеме учебной программы, знает основные литературные источники и основную терминологию.
«Неудовлетворительно» - выставляется при отсутствии знаний литературных источников и основных теоретических проблем научного знания.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
• наглядные пособия и раздаточный материал по каждой теме занятия;
• темы рефератов;
• задания для самостоятельной работы студентов;
• вопросы для самоконтроля студентов;
• интернет-ресурсы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Болдин А. П. Основы научных исследований / А. П. Болдин, В. А. Максимов. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2012. ‒ 336 с. ‒ [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:
https://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15044&mode=DocBibRecord
2. Ковальчук В. В. Основинауковихдосліджень: навч. посіб. / В. В. Ковальчук, Л. М. Моїсєєв. – 5-те вид. – К.: Вид.дім «Професіонал», 2008. – 240 с. ‒ [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:
https://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15740&mode=DocBibRecord
3. Новиков А. М. Методология / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М.: СИН-ТЕГ, 2007. – 668 с. ‒ [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:
https://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=1158&mode=DocBibRecord
4. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с.
5. Кожухар В. М. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2010. - 216 с.
6. Кузнецов И. Н. Научное исследование [Текст]: методика проведения и оформления / И. Н. Кузнецов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 458 с.
7. Безуглов И. Г. Основы научного исследования [Текст]: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов. - М.: Академический Проект, 2008. - 195 с.
Дополнительная литература
1. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 340 с.
2. Медведев Э. Н. Основы научных исследований: учебное пособие. – Макеевка: НОРД-пресс, 2006. – 250 с.
3. Научно-исследовательская работа/ В.Е. Гайдачук, А.В. Кондратьев. – Консп. лекций. – Х.: Нац.аэрокосмический ун-т «Харьк. авиац. ин-т», 2010. – 164 с.
4. Джиджан Р. З. Процесс научного поиска: структура, этапы и средства / Р. З. Джиджан // Вопросы философии. — 1986. — № 1. — С. 87–94.
5. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и ор- ганизационное моделирование: Учеб. пособие / А. И. Кочеткова. — М.: Дело, 2003.
6. Рузавин Г. И. Проблемы методологии научного поиска / Г. И. Ру- завин // Вопросы философии. — 1985. — № 10. — С. 40–48.
7. Тавокин Е. П. Информация как научная категория / Е. П. Таво- кин // Социологические исследования. — 2006. — № 11. — С. 3–10.
8. Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. — М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Иваницкий, Г. Р. Стратегия научного поиска / Г. Р. Иваницкий // Природа. — 1981. — № 6. — С. 2–13.
10. Мухин, В. И. Исследование систем управления: Учебник / В. И. Мухин. — М.: Экзамен, 2002.
11. Спицнадель, В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие / В. Н. Спицнадель. — СПб.: Бизнес-пресса, 2000.
12. Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управ- ленческих функций. В 2-х т. Т. 1. / Г. Кунц, С. Одоннел. — М.: Прогресс, 1981.
13. Хожемпо, В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: РУДН, 2010. - 107 с.- Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785209035275.html