САМОРЕМОНТ ДАТЧИКА РАСХОДА ВОЗДУХА




Привет всем!
Не помню на каком из форумов когда-то видел название подобно темы, но в последние 2 дня так и не нашел ни поиском, ни в ручную.
Все время загорался check при прогреве, и в поездке. То загорался, то вдруг пропадет на кочке и опять загорится. Коробка дергается из-за этого, обороты то нормальныве, то вдруг пропадали и следом завышенные до 1500-2000 на холостых. Думал бензин, не угадал. Методом подключения светодиода к разъему для сканирования ошибок считал ошибку номер 13, по таблице ошибок оказалось датчик температуры входящего в дроссель воздуха... как-то так
итак, приступим:


1. Снимаем датчик в корпусе воздушного фильтра.
2. Отщелкиваем защелки и откручиваем винты с внешней стороны крышки и на разъеме(2шт) и все остальные(6шт). отсоединяем датчик от крышки корпуса.
3. Сам датчик температуры входящего воздуха выполнен в виде термистора припаянного в передней части сборки датчика, прямо под "сотами"... желтой стрелкой показал

 

 

4. По замерам термистор оказался рабочим, около 2,5 кОм при 23С и при повышении температуры до 40С плавно опускается меньше 1 кОм.


5. Далее прозвонил вывод сигнала от него на разъем. Один провод звонился а вот второй НЕТ. Будем вскрывать


6. Открываем аккуратно пластиковые крышечки от боковых датчиков объема воздуха и отпаиваем их от платы(показал стрелками)

 

 

 

7. Откручиваем 3 шурупа и аккуратненько открываем крышку печатной платы сборки датчика.

Моему взору открылась неприятная картина, большинство паек было окислено от чего-то и нужный мне контакт не прозванивался именно от старости пайки

 

 

 

стрелками показал откуда и куда по дорожкам должно прозвониться.

8. Берем паяльник и пропаиваем все не понравившиеся нам места паек.

 

Кстати, там экран металлический еще одну плату закрывает, его можно было не снимать, но я на всякий случай посмотрел... там чисто оказалось.

 

Вот как выглядело все после пайки

 

 

стрелками и точками показал опять же откуда и куда поступает сигнал по печатной плате.

9. Собираем все в обратном порядке.

 

При сборке я на всякий случай промазал по контуру корпус для герметичности крышки моментом, он оказался под рукой, думаю можно и любым герметиком

 

 

 

10. А вот на эти контакты теперь все прозванивается (контакты термосопротивления)

 

 

=============================

Вопрос по фото 10...

 

Что должен показывать тестер при прозвонке этих выводов этого разъёма?

 

Иными словами можно ли что то определить не разбирая этот самовар?

 

Должны звониться два крайних нижних контакта, показаны стрелочками.

 

Выше написано сопротивление терморезистора 2.5 кОм при 23 градусах, будем поверить.

==================

 

Тогда сделай так, чтоб не запутаться окончательно –

 

там на первом фото хорошо видно, обведено желтым кругом, а стрелкой как раз указан терморезистор.

 

Встань мультиметром прямо на терморезистор (естественно ДМРВ вынут из корпуса фильтра) - это два плоских блестящих контакта, их тоже хорошо видно на фото.

Так проверишь вообще живой он или нет.

 

Если результат положительный - отлично, переходи к следующему этапу.

 

Вставай одним концом мультиметра на терморезистор, другим на разъем (два крайних штырька).

 

Потом другой контакт терморезистора - другой штырек на разъеме.

 

Если не звонится, то тема "Лечение ДМРВ паяльником" тебе в помощь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: