РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительной общеобразовательной
Общеразвивающей программы
«Весёлый английский»
Направленность: общекультурная
Возраст учащихся: 1 классы
Год обучения: 2021-2022
Группа: I, II,
Разработчик:
Савельева Юлия Владимировна
педагог дополнительного образования
Особенности организации образовательного процесса
Особенности организации образовательного процесса
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый английский» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области «Филология» (иностранный язык).
Программа направлена на общекультурное и интеллектуальное образование, эстетическое воспитание, коммуникативное развитие учащихся.
Рабочая программа имеет социально-педагогическую направленность.
Адресат программы: программа разработана для учащихся 1 классов.
Условия реализации программы
Зачисление в группы осуществляется по желанию детей и на основании личных заявлений родителей (законных представителей).
Программа предназначена для детей школьного возраста 6-7 лет.
Срок обучения – 1 учебный год с октября по апрель (52 часа). Обучение начинается с октября после того, как обучающиеся пройдут адаптацию. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.
Цель и задачи программы
Целью программы является развитие мотивации ребенка к изучения английского языка через освоение первых основ всех видов речевой деятельности.
Реализация поставленной цели требует решение следующих задач:
Обучающие
1. Формировать словарный запаса обучающихся.
2. Формировать правильное произношения звуков.
3. Обучать аудированию, чтению, говорению, письму.
4. Формитровать навыки действовать по алгоритму, навыки работы с малыми текстами
5. Формировать навыки умения работать самостоятельно и в группе
Развивающие
1. Развивать навыка общения: формировать навыка самоконтроля и контроля за речью другого.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Развивать память, внимание, воображение.
4. Развивать интерес к изучению иностранного языка.
5. Развивать творческие способности.
Воспитательные
1. Воспитывать культуру поведения на занятии:
l умение внимательно слушать, быть активным и своевременно реагировать на просьбы педагога, умение преодолевать трудности, радоваться результатам, быть дружелюбным по отношению к своим товарищам;
l воспитание любознательности и трудолюбия.
Формы и методы организации учебно-воспитательного процесса
При выборе форм организации деятельности детей на занятии учитываются особенности данной возрастной группы. Занятия строятся вокруг различных игровых ситуаций, предъявление и закрепление нового материала происходит с использованием песен и рифмовок, мотивация к говорению на иностранном языке формируется через ролевые и театрализованные игры.
Все обучающие методы и приёмы разработаны в целях наилучшего развития навыка понимания и общения на неродном языке.
Использование разнообразных тем, соответствующих возрасту и интересу детей.
Широкое использование песен, рифмовок, игр, которые повышают мотивацию, развивают творческие способности детей, развивают речевые умения.
Предлагаемый для запоминания материал построен на словах и фразах, которые уже объяснены преподавателем и усвоены ребенком.
Использование специально разработанной системы фонетических упражнений.
Прослушивание с наглядной поддержкой занимательных историй, которые служат формой представления нового языкового материала, что способствует более эффективному восприятию и усвоению фонетики, лексики и грамматики современного английского языка.
Многократное повторение пройденного является необходимой базой для успешного запоминания, а также дает возможность использовать программу в группах с разноуровневой подготовкой обучающихся.
Программа предусматривает аудиторные занятия, которые проводятся по группам от 10 до 17 человек.
Формы проведения занятий:
Основные типы уроков остаются прежними: урок усвоения новых знаний; урок закрепления, т.е. комплексного применения знаний и умений; урок повторения, т.е. актуализации знаний и умений, урок систематизации и обобщения знаний и умений; урок контроля и оценки знаний и умений; урок коррекции знаний, умений и навыков; комбинированный урок.
Уроки могут проводиться в формеигры, урока-путешествия, практикума, тестовой работы и др., могут использоваться методыпрезентаций, различных игр, диалога, работы в паре, групповой формы работы, в качестве приёмов возможно театрализация диалогов, ключевые слова, составление кроссвордов и таблиц по образцу, синквейн и др.
Планируемым результатом освоения программы должно стать овладение ключевыми компетенциями в следующем объёме:
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение:
умение вести несложные диалоги бытового общения (знакомство, покупки в магазине)
умение рассказать о себе, описать игрушку
Аудирование:
умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
умение воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения.