Организация и технология розничной торговли
1. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя?
а) Да – только в устной форме;
б) Да – только в письменной форме;
в) Да – не только в устной, но и письменной форме.
2. Обязан ли продавец указывать на ценнике сорт товара?
а) Да
б) Нет, если сорт указан на маркировке товара;
в) Нет.
3. В течение, какого срока с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества покупатель имеет право обменять товар?
а) 3 дня;
б) 7дней;
в) 14 дней.
4. Обязан ли продавец предоставить покупателю аналогичный товар надлежащего качества на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества?
а) Да обязан;
б) Нет;
в) Да, обязан, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому
Правительством РФ, на которые эти требования не распространяются
5. Является основанием для отказа продавцом в требованиях покупателя, при отсутствии у него кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара?
а) Нет, не является;
б) Да является;
в) Нет, не является и не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
6. Обязан ли продавец, осуществляющий продажу, проверять в присутствии покупателя качество товара, его комплектность?
а) Нет, так как товар прошёл предпродажную подготовку;
б) Да, по требованию покупателя;
в) Да.
7. Обязан ли продавец предоставить покупателю возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные, тяжеловесные товары и строительные материалы без взимания платы за их хранение?
а) Да, на срок не более суток;
б) Да, на срок до 3х суток;
в) Да, крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией – до трех суток.
8. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае …
а) Выявления существенных недостатков товаров;
б) Желания покупателя заменить либо вернуть товар;
в) Оба пункта, указанные выше.
9. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение (…..)
а) Трех дней;
б) Семи дней;
в) Десяти дней;
10. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец, при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение (…..)
а) Семи дней;
б) Десяти дней;
в) Двадцати дней.
11. Если у продавца в момент предъявления требования покупателя отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение (……) со дня предъявления такого требования.
а) Семи дней;
б) Двадцати дней;
в) Месяца.
12. Имеет ли право продавец продавать товар с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам?
а) Нет;
б) Да.
в) На усмотрение администрации.
13. Имеет ли право покупатель, которому продан бывший в употреблении товар, ненадлежащего качества, потребовать от продавца замены либо возврата товара?
а) Нет;
б) Да;
в) Да, если его недостатки не были оговорены продавцом.
14. Договор покупки считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю:
а) Товара;
б) Кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара
15. Обязан ли продавец обеспечить товар информацией о его производителе, если таковая отсутствует на товаре?
а) Да – только наименование производителя;
б) Да – наименование, юридический адрес и страну производителя;
1.
a. Нет – не обязан, потому, что это должен сделать производитель.
2. Проводится ли проверка товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке в торговом помещении при передаче покупателю?
а) Нет;
б) Да.
в) Только по просьбе покупателя.
17. Должен ли продавец осуществлять периодическое обновление выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества?
а) Да;
б) На усмотрение продавца
в) Нет
18. Имеет ли право покупатель настаивать на повторной доставке без оплаты, если при первой доставке товар не был передан покупателю по его вине?
а) Нет;
б) Да.
19. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение (……) со дня возврата указанного товара.
а) Трех дней;
б) Семи дней;
в) Десяти дней.
20. Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется
а) с даты изготовления товара;
б) с момента наступления сезона;
в) с момента покупки сезонных товаров.