Современные нормативные документы в области воспитания. Программа воспитания и социализации.




● Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)

● Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

● Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 - Закон №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998,

● Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

● Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

● Федеральный закон Российской Федерации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования № 03-296 от 12 мая 2011 года.

● Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Госдумой 14 апреля 1995 г.

● Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014 г. «СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

● Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях

● Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

● Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации №1726 от 4 сентября 2014 г.

● Письмо Минобразования России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

● Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"(Зарегистрировано в Минюсте России 7.06.2013 N 28908)

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:

● освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

● формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

● формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

● формирование экологической культуры,

● формирование антикоррупционного сознания.

Программа обеспечивает:

● формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

● усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

● приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

● социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;

● формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

● приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

● приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям организации, осуществляющей образовательную деятельность, участие в детско-юношеских организациях и движениях, спортивных секциях, творческих клубах и объединениях по интересам, сетевых сообществах, библиотечной сети, краеведческой работе, в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

● участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

● в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;

● в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;

● формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

● развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;

● учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

● формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

● овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;

● развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

● приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

● создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогических работников, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, центрами профориентационной работы, совместную деятельность с родителями, (законными представителями);

● информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

● использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

● осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

● формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

● осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;

● формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

● овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;

● формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;

● убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

● осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: