Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы,
Целевые индикаторы и показатели ее реализации
Основными целями Программы в 2010 году являются:
повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;
повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти;
развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства;
развитие инфраструктуры электронного правительства;
создание системы управления реализацией мероприятий Программы.
Планируется провести в 2010 году анализ информационных процессов в сфере государственного управления и оказания государственных услуг и подготовить технический проект по созданию и эксплуатации на территории Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства.
Также планируется создать в соответствии с техническим проектом технологическую платформу инфраструктуры электронного правительства (телекоммуникационную сеть, специализированные серверные площадки и сеть доверенных удостоверяющих центров электронной цифровой подписи) на базе единого национального оператора.
К концу 2010 года будут созданы и введены в эксплуатацию ряд функциональных элементов инфраструктуры электронного правительства, в частности: многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), региональные порталы и реестры государственных услуг (функций), центры общественного доступа к информации органов государственной власти и к государственным услугам в электронном виде, центры телефонного обслуживания граждан и организаций, разработаны отдельные функциональные элементы по программам ведомственной и межведомственной информатизации.
В рамках Программы будет осуществляться работа по обеспечению открытости доступа к информации о деятельности органов государственной власти, в частности работа по модернизации и развитию официальных сайтов органов государственной власти.
В части, касающейся управления реализацией мероприятий Программы, будет осуществляться деятельность по совершенствованию методики определения целевых индикаторов и показателей ее результативности. Предоставляемая государственными заказчиками Программы методика измерения целевых индикаторов должна:
базироваться на принципах объективности, независимости, измеримости целевых индикаторов;
обладать свойством сопоставимости результатов в различные периоды реализации Программы.
Отношение значения текущих целевых показателей к базовым целевым показателям будет использоваться в системе управления качеством и системе оценки эффективности выполнения как отдельных мероприятий, так и Программы в целом.
Целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы на 2010 год приведены в приложении N 1.
Нормативно – правовые акты
1. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
2. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года>
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции региональной информатизации до 2010 года>
Приложение. Основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона
4. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (с изменениями на 11 июля 2011 года)
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с комментарием) (с изменениями на 2 апреля 2012 года)
О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 26 апреля 2007 года)
6. О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (с изменениями на 6 апреля 2011 года)
2. Государственная услуга - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;