Очной формы обучения
1. Анализ процесса адаптации работника на предприятии (на примере организации).
2. Асессмент - центры и особенности их применения в российской практике управления.
3. Аттестация кадров в организации: цели, инструментарий, методы, технология (на примере организации).
4. Аутстаффинг и лизинг персонала. Практика применения в российских организациях.
5. Использование грейдинга как метода построения системы управления человеческими ресурсами.
6. Кадровая политика: сущность, функции и виды (на примере организации).
7. Кадровая стратегия организации и определяющие ее факторы (на примере организации).
8. Кадровое планирование и регулирование численности персонала в организации (на примере организации).
9. Кадровый аутсорсинг. Сущность и специфика реализации в России.
10. Коммуникационные процессы в управлении человеческими ресурсами (на примере организации).
11. Корпоративное обучение в развитии обучающейся организации
12. Коучинг в российской практике управления человеческими ресурсами.
13. Роль наставничества в становлении карьеры
14. Краутсорсинг – специфика реализации в российских компаниях.
15. Лидерство в интеллектуальной организации.
16. Маркетинг и лизинг персонала. Практика применения в различных странах.
17. Методы анализа, построения и совершенствования системы управления человеческими ресурсами (на примере организации).
18. Механизмы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал в процессе управления персоналом (опыт организаций или стран).
19. Нетрадиционные методы в процессе подбора и отбора персонала. Практика применения в российских организациях.
20. Основы лидерства в управлении человеческими ресурсами (на примере организации).
21. Особенности управления человеческими ресурсами в транснациональных корпорациях.
22. Особенности управления человеческими ресурсами во фанчайзинговых организациях.
23. Оценка эффективности управления персоналом (на примере организации).
24. Построение системы обучения и развития персонала как основа эффективной деятельности организации (на примере организации)
25. Практика применения групповых методик отбора персонала.
26. Практика применения тимбилдинга в российских организациях.
27. Проблемы формирования и использования кадрового потенциала организации (опыт организаций или стран).
28. Процесс подбора и отбора персонала организации (на примере организации).
29. Современные формы и методы стимулирования труда работников (опыт организаций или стран).
30. Социально-экономическая и психологическая поддержка персонала (на примере организации).
31. Сравнительный анализ управления человеческими ресурсами в отечественной и зарубежных системах.
32. Сравнительный анализ функционирования кадровых служб в сфере бизнеса и органов государственной власти.
33. Сторителлинг как инструмент неформального бучения.
34. Структура и функции кадровых служб в управлении персоналом (на примере организации).
35. Управление кадрами в кризисных ситуациях (опыт организаций или стран).
36. Управление профессиональной карьерой персонала (на примере организации).
37. Управление развитием организационной культуры в организации (на примере организации).
38. Управленческие команды как источник конкурентных преимуществ
39. Формирование команды. Особенности управления персоналом при командной деятельности (опыт организаций или стран).
40. Формы, содержание и методы предотвращения и разрешения конфликтов (на примере организации).
41. Хэдхантинг – специфика реализации в российских компаниях.
Рекомендации по подготовке курсовой работы.
Курсовая работа по учебной дисциплине «Управление человеческими ресурсами» является самостоятельной научной работой студента.
Тему курсовой работы можно выбрать в соответствии с базой практики и продолжить разработку в ходе дипломного проекта. Выбор объекта и предмета исследования, определяется интересами студента, которому предоставляется полная самостоятельность.
Исходя из объема курсовой работы (30-35 стр.), она должен включать следующие основные структурные компоненты:
- введение (1 – 1,5страницы);
- основная часть, распределенная на главы и параграфы (2 – 3 главы по 12 – 15 страниц);
- заключение курсовой работы (2 – 3 страницы);
- библиографический список (20 – 25 наименований);
- приложения (если необходимо).
Во введении требуется:
1. Обосновать актуальность темы исследования, её новизну. Необходимо датьответ на вопрос: почему проблему нужно изучать в настоящее время?
2. Сформулировать объект, предмет, цели и задачи исследования. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования более конкретен, дает представление о том, как изучается объект, какие новые отношения, свойства, функции объекта рассматривает данное исследование. Цель – это обоснованное представление об общих конечных и промежуточных результатах поиска, выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Задача представляет собой этап достижения цели. Формулировка задач начинается с глагола, который показывает, что нужно сделать: выявить, разработать, провести анализ, определить, раскрыть, охарактеризовать и т.д.
3. Дать краткий обзор литературы по выбранной теме (опубликованные законодательные и нормативные документы, опубликованные научные труды, авторские работы, использованные в курсовой работе).
В основной части необходимо:
1. Произвести разбивку материала на главы. Разбить главы на параграфы (одна глава обычно содержит 2-4 параграфа).
2. В курсовой работе глава первая – теоретико-методологическая, должна раскрыть состояние дел в избранной для исследования сфере, понимание её в различных направлениях науки, исторический ход развития взглядов по ней. Вторая глава – основная, отвечающая на главные вопросы темы, должна осветить исследование конкретной сферы применения рассматриваемого явления и т.д.; третья глава должна отражать связь первых двух с практикой, в ней необходимо изложить свою точку зрения на рассматриваемую проблему в современных условиях.
3. Сформулировать краткие выводы по главам и параграфам (при необходимости).
В заключительной части:
1. Следует дать обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе;
2. Привести авторские предложения, например, по применению тех или иных теоретических положений в практической деятельности;
Курсовая работа оформляется на стандартных листах бумаги А 4 с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала, при этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Оформление материалов осуществляется в следующем электронном формате: Word, шрифт: Times New Roman, 14 кегль. Отступ первой строки абзаца (красная строка) составляет 1,25. Основной текст выравнивается по ширине страницы; номер на титульном листе не проставляется (нумерация сквозная, включая все приложения). Слова: СОДЕРЖАНИЕ; ВВЕДЕНИЕ; ГЛАВА I, II, III…; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК; ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2,3… записываются в виде заголовка, симметрично тексту заглавными буквами и не нумеруются. Сокращения в заголовках не допускаются. Ссылки на литературные источникипо тексту обязательны. Оформляются следующим образом: [1, с. 493] или сноска оформляется внизу страницы (шрифт – Times New Roman, 10 кегль, со сквозной нумерацией).
После полного завершения курсовой работы она сдается в архив. При выявлении серьёзных отклонений от предъявляемых требований к ней студенту предлагается устранить недостатки. При получении положительной оценки работа считается допущенной к защите. В ходе защиты курсовой работы студент должен показать свободное владение материалом, умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, аргументировано защищать свою позицию. Доклад или сообщение содержат краткое изложение основных положений курсовой работы, выводы. Время доклада 5-7 мин, аргументация должна быть краткой и четкой. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.