ПОЛОЖЕНИЕ
Городского конкурса «Педагогический дебют-2018»
Общие положения
Городской конкурс «Педагогический дебют» проводится ежегодно в рамках работы клуба молодых специалистов «Пеликаша». Учредители конкурса: Комитет по образованию Администрации городского округа Серпухов, МОУ ДПО «Учебно-методический центр», Серпуховская территориальная профсоюзная организация работников образования.
2. Цели и задачи конкурса:
-раскрытие творческого потенциала и создание условий для самореализации и самоутверждения молодых педагогических работников;
-формирование гражданской позиции молодых педагогических работников;
-формирование активного профессионального отношения к совершенствованию городской системы образования;
-формирование профессиональной общности у конкурсантов.
3. Конкурс призван способствовать:
-развитию авторитета и престижа педагогической профессии;
-стимулированию дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
-созданию условий для развития творчества и активной профессиональной позиции специалистов, начинающих свой педагогический путь;
-развитию профессиональной смелости и самостоятельности в экспериментальной и инновационной работе;
-созданию профессиональных контактов и связей молодых специалистов города.
4. Порядок выдвижения кандидатур
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники всех типов и видов образовательных организаций города.
Педагогический стаж работы кандидатов на момент подачи документов до 2 лет.
Выдвижение кандидатов может проводиться:
-педагогическим коллективом образовательной организации;
-инициативной группой коллег;
-посредством самовыдвижения.
Организация конкурса и порядок представления материалов
Заявки и материалы на участие в городском конкурсе направляются в МОУ ДПО «Учебно-методический центр» до 10 октября 2017 г.
Заявки принимаются https://goo.gl/forms/KX0Imfix0ZGuLcIs2
Материалы принимаются в каб. №205 МОУ ДПО УМЦ
Материалы, поступившие позже, Оргкомитетом не рассматриваются.
Городской этап конкурса «Педагогический дебют-2018» проводится с 03.11.2017 г. по 24.11.2017 г.
Для участия в городском конкурсе необходимо направить следующие документы:
-представление ОУ на конкурсанта (объёмом не более 1-й страницы);
-личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (в письменной форме);
-анкета конкурсанта (Приложение № 1);
-фотографии (две цветных портрет, сюжетная) в формате jpg;
-эссе «Профессия, которую я выбрал».
В финал конкурса «Педагогический дебют-2018» выходят 3 участника, остальные участники являются участниками конкурса и получают сертификат участника. Победителям вручаются дипломы Комитета по образованию и ценные подарки.
Городской тур конкурса состоит из следующих испытаний:
1.Тур – заочный (по представленным материалам – эссе, Педагогический проект «Моя инициатива в образовании »);
2.Тур – очный, включает:
-самопрезентацию (до 7 мин);
-презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» (до 7 мин); --занятие с детьми (в своем учреждении) (30 мин. урок, до 20 мин. занятие в ДОУ);
-самоанализ урока (занятия) 10 мин.
Оргкомитет и жюри конкурса.
Для организации и проведения конкурса создаются Оргкомитет и жюри.
Оргкомитет определяет порядок, формы, методы, место и дату проведения городских туров, перечень и порядок предоставления документов, список участников, утверждает жюри.
Решение городского Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его членов.
Для оценки конкурсных заданий Оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы.
Состав жюри входят специалисты МОУ ДПО «Учебно-методический центр», педагоги, имеющие большой опыт педагогической практики. Члены жюри присутствуют на всех этапах конкурса.
Приложение №1
Анкета участника конкурса «Педагогический дебют-2018».
1.Общие сведения
Образовательное учреждение________________________________________
Фамилия__________________________________________________________
Имя______________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________
Дата рождения (день, месяц, год)____________________________________
Должность (по штатному расписанию)_______________________________
Год приема на работу ______________________________________________
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)________
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)__________________________________________________________________________________________________________________________
Знание языков (укажите каких и степень владения)______________________
Хобби_____________________________________________________________
Спорт, которым увлекаетесь__________________________________________
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?__________________________________
Рабочий телефон ___________________________________________________
Мобильный телефон ______________________________________
Рабочая электронная почта _________________________
Личная электронная почта_______________________________
Критерии оценивания
Педагогический проект «Моя инициатива в образовании»
-актуальность;
-постановка проблемы, цель и задачи;
-научность;
-полнота раскрытия структурных элементов;
-глубина раскрытия структурных элементов;
-новизна и оригинальность;
-стиль и логика изложения;
-планируемые результаты;
-реалистичность;
-уровень и результаты апробации;
-используемые методы, ресурсы
-культура изложения (логика, четкость и лаконичность сути проекта).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА «Педагогический дебюд-2018» САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ | ||||
№ п/п | Критерии | Максимальный балл (10) | ||
1. | Творческий подход. | |||
Культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией | ||||
2. | Визуальный контакт с коллегами. | |||
3. | Лексическая грамотность речи. | |||
4. | Пластическая выразительность. | |||
5. | Умение расположить к себе собеседника. | |||
Видеоматериалы | ||||
6. | Смысловое содержание. | |||
7. | Речевое и музыкальное оформление. | |||
8. | Эстетика видеооформления. | |||
ИТОГО: | ||||
ЭССЕ «Профессия, которую я выбрал» | |||
№ п/п | КРИТЕРИИ | ||
1. | АНТИТЕ́ЗА(наличие) — принцип мировосприятия, заключающийся в обнаружении противоположности двух явлений. (образование как развитие и образование как деградация). | ||
2. | Четкое изложение сути проблемы. | ||
3. | Лексическая грамотность. | ||
4. | Наличие выводов, обобщающих авторскую позицию по поставленной проблеме. | ||
5. | Литературная обработка. | ||
ИТОГО: | |||
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ | ||
№ | КРИТЕРИИ | Максимальный балл (10) |
1. | Демонстрируется знание основных нормативных документов. | |
2. | В выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, представленные на слайдах. | |
3. | Презентация поддерживает выступление визуально и позволяет удерживать внимание аудитории. | |
4. | Выступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией. | |
5. | Речь отличается богатством интонаций. | |
6. | Время, отведенное на выступление, используется эффективно. | |
7. | Ответы на вопросы подтверждают знания выбранной проблемы | |
ИТОГО: |
ПРОЕКТ «Моя инициатива в образовании» | ||
№ | КРИТЕРИИ | Максимальный балл (20) |
1. | Постановка проблемы, цель и задачи. | |
2. | Научность. | |
3. | Полнота и глубина раскрытия структурных элементов. | |
4. | Оригинальность. | |
5. | Стиль и логика изложения. | |
6. | Планируемые результаты. | |
7. | Уровень и результаты апробации. | |
Используемые методы, ресурсы. | ||
Культура изложения (логика, четкость и лаконичность сути проекта). | ||
ИТОГО: |
ЗАНЯТИЕ | |||
№ | КРИТЕРИИ | Максимальный балл (18) | |
1. | Соответствует ли структура урока его цели? | ||
2. | Содержание (соответствие цели). | ||
3. | Обоснованность выбора технологий. | ||
4. | Деятельность учащихся на уроке. | ||
5. | Итоги урока, оценка результативности. | ||
ИТОГО: | |||
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ | |||
№ | КРИТЕРИИ | Максимальный балл (18) | |
1. | Обоснование структуры урока его цели. | ||
2. | Анализ содержания (соответствие цели). | ||
3. | Анализ эффективности выбранных технологий. | ||
4. | Анализ деятельности учащихся на уроке. | ||
5. | Анализ рефлексии занятия. | ||
ИТОГО: | |||