Контрольно-оценочные средства




Пояснительная записка

Программа «Профессия - тренер» является каникулярной краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей.
Актуальность модуля. В современном обществе родители хотят видеть своих детей успешными и уже в школьном возрасте ориентируют детей на выбор профессии. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие? Данный программа призвана познакомить обучающихся с профессией «тренер», с ведущими тренерами Любинского района, их профессиональными достижениями, а также с профессиональной деятельностью педагога – тренера. Программа предусматривает первые профессиональные пробы, где ребята смогут проявить себя в качестве тренера.

Особенности целевой группы: Обучающиеся уже в подростковом возрасте начинают строить жизненные планы и в 14-17 лет уже серьезно и осознанно задумываются о выборе будущей профессии.

Особенности набора: все желающие обучающиеся отделения «Шорт-трек» с 14 до 17 лет.

Тип взаимодействия при реализации программы: асинхронное взаимодействие.
Среда дистанционного обучения: СДО Google Класс.

Трудоемкость: 8 часов

Формы организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практика, дискуссия, дебаты, рефлексия.

Режим занятий: (3 раза в неделю по 2 часа (1 час - 30 минут)

Цель: формирование мотивации у обучающихся к выбору профессии «тренер» через профессиональные мини-пробы и создание презентации (электронного информационного буклета)

Задачи программы:

- расширить знания обучающихся о профессии “тренер”, ее социальной значимости в современном обществе и образовательных организациях, где можно получить эту профессию;

- развить интерес обучающихся к различным видам деятельности и умение понимать поставленную задачу через интернет-занятия, способы ее достижения;
- сформировать у обучающихся основы культуры электронной коммуникации в киберпространстве.

- создать презентацию (электронный информационный буклет)

Планируемые результаты:

Личностные:
- обучающиеся понимают свои предпочтения относительно будущей профессии, проявляют устойчивый интерес к профессии из сферы “физическая культура и спорт”;

- сформируется умение применять знания и умения на практике;
Метапредметные:
- обучающиеся принимают цель, умеют планировать свою деятельность, идя к конечному результату;

- обучающиеся владеют основами цифровой грамотности: умеет вести поиск, выделяет необходимую цифровую информацию, анализирует, структурирует ее;

- соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве.
Результаты по направленности программы:

- сформированы знания о профессии “тренер”, его трудовых обязанностях, специфике работы;

- обучающиеся владеют специальной терминологией свойственной определенной профессии;

- сформированы знания о средне - профессиональных высших образовательных учреждениях, готовящих специалистов по профессии «тренер»;
- обучающиеся умеют составлять комплексы общеразвивающих упражнений, создавать презентации (электронный информационный буклет)

Учебно-тематический план:

Название учебного занятия часы
  Профессия «тренер» в современном обществе  
  Я - тренер  
  Где получить профессию тренер?  
  «Профессия тренер моими глазами»  
  Общее количество часов  

 

Содержание

Название занятия Форма проведения занятия Содержание учебной деятельности учащихся Оценка и контроль  
"Профессия «тренер» в современном обществе." Работа с теоретич -им материалом. Тестирование Изучение презентации, анализ, участие в опросе. Поиск информации в Инете, ее структурирование, уточнение основных терминов и понятий, конспектирование. Рефлексия Прохождение теста.  
 
  Я - тренер Практич -ое занятие (профессиональные пробы) Изучение алгоритма деятельности, подготовка рабочего места и необходимых материалов. Составление комплекса ОРУ (общеразвивающие упражнения) и проведение ее для членов семьи. По желанию снимают видео, представляют его в общий доступ участников группы (не более 3 человек из группы). Рефлексия Самоанализ комплекса ОРУ. Обсуждение видео, если кто-либо снимет и представит его).  
  Где получить профессию тренер? Работа с теоретическ материалом Знакомство с алгоритмом деятельности. Поиск информации в Инете по критериям, анализ, структурирование. Рефлексия Прохождение теста.  
  «Профессия тренер моими глазами» Практическое занятие - создание презентации. Анкетирование. Знакомство с алгоритмом деятельности. Поиск информации в Инете по критериям, анализ, структурирование. Создание презентации «Профессия тренер моими глазами» (группы не более 2 чел), Критерии презентации (структура, наглядность, дизайн, содержание). Рефлексия Анкетирование.    

 

 

Контрольно-оценочные средства

Освоение образовательной программы «Профессия - тренер» определяется путем оценки уровня достижения планируемых результатов. Диагностика уровней умений и навыков проводится на основе тестов, самоанализа творческих заданий, оценки творческих работ по критериям.

Итоговый контроль – проводится в конце обучения по ДДООП, определяет уровень освоения программы.

Формы контроля:

1. Тестирование

Текущий контроль проводится на каждом занятии (1 занятие - тест, 2 занятие - самоанализ комплекса упражнений, 3 занятие - тест, 4 занятие - самоанализ презентации). На последнем занятии учащиеся проходят итоговое анкетирование.

Средства диагностики результатов:

1. Выполнение тестов, заданий, творческих продуктов (комплекс общеразвивающих упражнений, презентация)

2. Представление творческого итогового продукта

3. Видео отчет (по желанию)

 

Таблица критериев и показателей
оценки образовательных результатов обучающихся

Уровни самостоятельности и активности в освоении программы Личностные результаты
обучающиеся понимают свои предпочтения относительно будущей профессии, проявляют устойчивый интерес к профессии из сферы “физическая культура и спорт” проявляют самодисциплину, демонстрируют рефлексивные умения
выше базового учащиеся проявляют большой интерес к профессии тренер, задают вопросы о деятельности специалистов физкультурно-спортивной направленности, хотят больше узнать о образовательных учреждениях, готовящих специалистов в данной области в других регионах учащиеся выполняют задания по критериям в полном объеме в срок с пониманием конечного результата. Могут самостоятельно провести самооценивание и оценивание работ других детей в группе
базовый учащиеся проявляют интерес к профессии тренер, задают вопросы учащиеся выполняют задания по критериям в полном объеме в срок.. Могут самостоятельно провести самооценивание, затрудняются в проведении оценивания работ других детей в группе, обращаются к педагогу за помощью и проводят самооценивание других детей с помощью педагога
ниже базового учащиеся изучают материал, выполняют задания, не проявляют активность (не задают вопросы) учащиеся выполняют задания по критериям в срок, но не в полном объеме. Затрудняются провести самостоятельно самооценивание и оценивания работ других детей в группе, обращаются к педагогу за помощью
Уровни самостоятельности и активности в освоении программы Метапредметные результаты
учащиеся принимают цель, умеют планировать свою деятельность, идя к конечному результату; учащиеся владеют основами цифровой грамотности: умеет вести поиск, выделяет необходимую цифровую информацию, анализирует, структурирует ее; соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве.  
выше базового самостоятельно планирует свою деятельность, выполняет задания по алгоритму, задает вопросы, уточняет задания. присутствует желание довести начатое дело до конца владеют набором пользовательских навыков для использования сервисов через Интернет:находят, получают, выбирают, обрабатывают, передают, создают и используют цифровую информацию, фиксирует в предложенных формах. во время поиска при затруднении консультируются с педагогом. умеет работать в группе сверстников, выстраивать коммуникацию с взрослыми, высказывать и аргументировать свои мысли, речь грамотная, вежливое, уважительное отношение к собеседнику, придерживается темы разговора
базовый выполняет задания по алгоритму с помощью педагога в срок, делает выводы с помощью педагога владеют набором пользовательских навыков для использования сервисов через Интернет:находят, получают, выбирают, обрабатывают, передают, создают и используют цифровую информацию, фиксирует в предложенных формах. работает в группе, иногда затрудняется выстраивать диалог с руководителем, речь грамотная, вежливое, уважительное отношение к собеседнику, придерживается темы разговора
ниже базового не видит конечной цели, есть желание довести начатое дело до конца, но выполняет задания не вовремя, допускают ошибки испытывает затруднения в поиске информации, не просит помощи педагога пассивен во время чата, может перебивать во время чата сверстников, употребляет слова-паразиты

 

Уровни самостоятельности и активности в освоении программы Результаты по направленности программы
сформированы знания о профессии “тренер”, его трудовых обязанностях, специфике работы обучающиеся владеют специальной терминологией свойственной определенной профессии; сформированы знания о средне - профессиональных высших образовательных учреждениях, готовящих специалистов по профессии «тренер»; обучающиеся умеют составлять мини-комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), создавать презентации (электронный информационный буклет)
выше базового знает понятия: тренер, тренер - инструктор, квалификация педагога, трудовые обязанности, общеразвивающие упражнения, план учебно-тренировочного занятия и др; задает вопросы по теме, правильно выполняет тесты, задания владеет специальной терминологией в области физической культуры и спорта, применяет ее в практической работе знает образовательные учреждения, которые готовят специалистов в области физической культуры и спорта, задает вопросы о сроках и условиях обучения, правильно выполняет тесты выполняют задания на основании представленных критериев: -комплекс ОРУ соответствует структуре “Комплекса ОРУ” (состоит из 3 частей). Упражнения подобраны правильно, из всех исходных положений. Есть методические рекомендации для всех упражнений) -презентация выполнена согласно всем критериям оценки презентации (структура, наглядность, дизайн, содержание), есть 1-2 небольшой недочет (ошибки, рисунок не четкий и т.д.)
базовый знает понятия: тренер, тренер - инструктор, квалификация педагога, трудовые обязанности, общеразвивающие упражнения, план учебно-тренировочного занятия и др; правильно выполняет тесты владеет специальной терминологией в области физической культуры и спорта, применяет ее в практической работе знает образовательные учреждения, которые готовят специалистов в области физической культуры и спорта, правильно выполняет тесты выполняют задания на основании представленных критериев: - -комплекс ОРУ соответствует структуре “Комплекса ОРУ” (состоит из 3 частей). Упражнения подобраны правильно, из всех исходных положений. Не для всех упражнений написаны методические рекомендации)- - -презентация выполнена согласно всем критериям оценки презентации (структура, наглядность, дизайн, содержание)есть 3 и более недочетов (ошибки, рисунок не четкий и т.д.)
ниже базового овладел знаниями, иногда проявляет затруднения при ответе на вопросы педагога по теме   затрудняется при подборе специальных терминов в области физической культуры и спорта, применяет в практической работе, но высказывается с ошибками знает образовательные учреждения, которые готовят специалистов в области физической культуры и спорта, допускает ошибки при выполнении тестов выполняет практические задания на основании представленных критериев: - Комплекс ОРУ соответствует структуре “Комплекса ОРУ” (состоит из 3 частей). Есть недочеты: упражнения подобраны правильно, не из всех исходных положений, или др. Методические рекомендации не для всех упражнений или отсутствуют); - презентация соответствует критериям оценки презентации (структура, наглядность, дизайн, содержание), есть замечания

Оценка образовательных результатов обучающихся осуществляется по шкале (баллы):
выше базового: 3
базовый уровень: 2
ниже базового: 1

Итоговая таблица:

 

ФИ тема №1/ балл тема №2/ балл тема №3/ балл тема №4/ балл средний балл/ балл
           
           
           
           
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: