Пояснительная записка
Программа «Профессия - тренер» является каникулярной краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей.
Актуальность модуля. В современном обществе родители хотят видеть своих детей успешными и уже в школьном возрасте ориентируют детей на выбор профессии. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие? Данный программа призвана познакомить обучающихся с профессией «тренер», с ведущими тренерами Любинского района, их профессиональными достижениями, а также с профессиональной деятельностью педагога – тренера. Программа предусматривает первые профессиональные пробы, где ребята смогут проявить себя в качестве тренера.
Особенности целевой группы: Обучающиеся уже в подростковом возрасте начинают строить жизненные планы и в 14-17 лет уже серьезно и осознанно задумываются о выборе будущей профессии.
Особенности набора: все желающие обучающиеся отделения «Шорт-трек» с 14 до 17 лет.
Тип взаимодействия при реализации программы: асинхронное взаимодействие.
Среда дистанционного обучения: СДО Google Класс.
Трудоемкость: 8 часов
Формы организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практика, дискуссия, дебаты, рефлексия.
Режим занятий: (3 раза в неделю по 2 часа (1 час - 30 минут)
Цель: формирование мотивации у обучающихся к выбору профессии «тренер» через профессиональные мини-пробы и создание презентации (электронного информационного буклета)
Задачи программы:
- расширить знания обучающихся о профессии “тренер”, ее социальной значимости в современном обществе и образовательных организациях, где можно получить эту профессию;
- развить интерес обучающихся к различным видам деятельности и умение понимать поставленную задачу через интернет-занятия, способы ее достижения;
- сформировать у обучающихся основы культуры электронной коммуникации в киберпространстве.
- создать презентацию (электронный информационный буклет)
Планируемые результаты:
Личностные:
- обучающиеся понимают свои предпочтения относительно будущей профессии, проявляют устойчивый интерес к профессии из сферы “физическая культура и спорт”;
- сформируется умение применять знания и умения на практике;
Метапредметные:
- обучающиеся принимают цель, умеют планировать свою деятельность, идя к конечному результату;
- обучающиеся владеют основами цифровой грамотности: умеет вести поиск, выделяет необходимую цифровую информацию, анализирует, структурирует ее;
- соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве.
Результаты по направленности программы:
- сформированы знания о профессии “тренер”, его трудовых обязанностях, специфике работы;
- обучающиеся владеют специальной терминологией свойственной определенной профессии;
- сформированы знания о средне - профессиональных высших образовательных учреждениях, готовящих специалистов по профессии «тренер»;
- обучающиеся умеют составлять комплексы общеразвивающих упражнений, создавать презентации (электронный информационный буклет)
Учебно-тематический план:
№ | Название учебного занятия | часы |
Профессия «тренер» в современном обществе | ||
Я - тренер | ||
Где получить профессию тренер? | ||
«Профессия тренер моими глазами» | ||
Общее количество часов |
Содержание
№ | Название занятия | Форма проведения занятия | Содержание учебной деятельности учащихся | Оценка и контроль | |
"Профессия «тренер» в современном обществе." | Работа с теоретич -им материалом. Тестирование | Изучение презентации, анализ, участие в опросе. Поиск информации в Инете, ее структурирование, уточнение основных терминов и понятий, конспектирование. Рефлексия | Прохождение теста. | ||
Я - тренер | Практич -ое занятие (профессиональные пробы) | Изучение алгоритма деятельности, подготовка рабочего места и необходимых материалов. Составление комплекса ОРУ (общеразвивающие упражнения) и проведение ее для членов семьи. По желанию снимают видео, представляют его в общий доступ участников группы (не более 3 человек из группы). Рефлексия | Самоанализ комплекса ОРУ. Обсуждение видео, если кто-либо снимет и представит его). | ||
Где получить профессию тренер? | Работа с теоретическ материалом | Знакомство с алгоритмом деятельности. Поиск информации в Инете по критериям, анализ, структурирование. Рефлексия | Прохождение теста. | ||
«Профессия тренер моими глазами» | Практическое занятие - создание презентации. Анкетирование. | Знакомство с алгоритмом деятельности. Поиск информации в Инете по критериям, анализ, структурирование. Создание презентации «Профессия тренер моими глазами» (группы не более 2 чел), Критерии презентации (структура, наглядность, дизайн, содержание). Рефлексия | Анкетирование. |
Контрольно-оценочные средства
Освоение образовательной программы «Профессия - тренер» определяется путем оценки уровня достижения планируемых результатов. Диагностика уровней умений и навыков проводится на основе тестов, самоанализа творческих заданий, оценки творческих работ по критериям.
Итоговый контроль – проводится в конце обучения по ДДООП, определяет уровень освоения программы.
Формы контроля:
1. Тестирование
Текущий контроль проводится на каждом занятии (1 занятие - тест, 2 занятие - самоанализ комплекса упражнений, 3 занятие - тест, 4 занятие - самоанализ презентации). На последнем занятии учащиеся проходят итоговое анкетирование.
Средства диагностики результатов:
1. Выполнение тестов, заданий, творческих продуктов (комплекс общеразвивающих упражнений, презентация)
2. Представление творческого итогового продукта
3. Видео отчет (по желанию)
Таблица критериев и показателей
оценки образовательных результатов обучающихся
Уровни самостоятельности и активности в освоении программы | Личностные результаты | |
обучающиеся понимают свои предпочтения относительно будущей профессии, проявляют устойчивый интерес к профессии из сферы “физическая культура и спорт” | проявляют самодисциплину, демонстрируют рефлексивные умения | |
выше базового | учащиеся проявляют большой интерес к профессии тренер, задают вопросы о деятельности специалистов физкультурно-спортивной направленности, хотят больше узнать о образовательных учреждениях, готовящих специалистов в данной области в других регионах | учащиеся выполняют задания по критериям в полном объеме в срок с пониманием конечного результата. Могут самостоятельно провести самооценивание и оценивание работ других детей в группе |
базовый | учащиеся проявляют интерес к профессии тренер, задают вопросы | учащиеся выполняют задания по критериям в полном объеме в срок.. Могут самостоятельно провести самооценивание, затрудняются в проведении оценивания работ других детей в группе, обращаются к педагогу за помощью и проводят самооценивание других детей с помощью педагога |
ниже базового | учащиеся изучают материал, выполняют задания, не проявляют активность (не задают вопросы) | учащиеся выполняют задания по критериям в срок, но не в полном объеме. Затрудняются провести самостоятельно самооценивание и оценивания работ других детей в группе, обращаются к педагогу за помощью |
Уровни самостоятельности и активности в освоении программы | Метапредметные результаты | ||
учащиеся принимают цель, умеют планировать свою деятельность, идя к конечному результату; | учащиеся владеют основами цифровой грамотности: умеет вести поиск, выделяет необходимую цифровую информацию, анализирует, структурирует ее; | соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве. | |
выше базового | самостоятельно планирует свою деятельность, выполняет задания по алгоритму, задает вопросы, уточняет задания. присутствует желание довести начатое дело до конца | владеют набором пользовательских навыков для использования сервисов через Интернет:находят, получают, выбирают, обрабатывают, передают, создают и используют цифровую информацию, фиксирует в предложенных формах. во время поиска при затруднении консультируются с педагогом. | умеет работать в группе сверстников, выстраивать коммуникацию с взрослыми, высказывать и аргументировать свои мысли, речь грамотная, вежливое, уважительное отношение к собеседнику, придерживается темы разговора |
базовый | выполняет задания по алгоритму с помощью педагога в срок, делает выводы с помощью педагога | владеют набором пользовательских навыков для использования сервисов через Интернет:находят, получают, выбирают, обрабатывают, передают, создают и используют цифровую информацию, фиксирует в предложенных формах. | работает в группе, иногда затрудняется выстраивать диалог с руководителем, речь грамотная, вежливое, уважительное отношение к собеседнику, придерживается темы разговора |
ниже базового | не видит конечной цели, есть желание довести начатое дело до конца, но выполняет задания не вовремя, допускают ошибки | испытывает затруднения в поиске информации, не просит помощи педагога | пассивен во время чата, может перебивать во время чата сверстников, употребляет слова-паразиты |
Уровни самостоятельности и активности в освоении программы | Результаты по направленности программы | |||
сформированы знания о профессии “тренер”, его трудовых обязанностях, специфике работы | обучающиеся владеют специальной терминологией свойственной определенной профессии; | сформированы знания о средне - профессиональных высших образовательных учреждениях, готовящих специалистов по профессии «тренер»; | обучающиеся умеют составлять мини-комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), создавать презентации (электронный информационный буклет) | |
выше базового | знает понятия: тренер, тренер - инструктор, квалификация педагога, трудовые обязанности, общеразвивающие упражнения, план учебно-тренировочного занятия и др; задает вопросы по теме, правильно выполняет тесты, задания | владеет специальной терминологией в области физической культуры и спорта, применяет ее в практической работе | знает образовательные учреждения, которые готовят специалистов в области физической культуры и спорта, задает вопросы о сроках и условиях обучения, правильно выполняет тесты | выполняют задания на основании представленных критериев: -комплекс ОРУ соответствует структуре “Комплекса ОРУ” (состоит из 3 частей). Упражнения подобраны правильно, из всех исходных положений. Есть методические рекомендации для всех упражнений) -презентация выполнена согласно всем критериям оценки презентации (структура, наглядность, дизайн, содержание), есть 1-2 небольшой недочет (ошибки, рисунок не четкий и т.д.) |
базовый | знает понятия: тренер, тренер - инструктор, квалификация педагога, трудовые обязанности, общеразвивающие упражнения, план учебно-тренировочного занятия и др; правильно выполняет тесты | владеет специальной терминологией в области физической культуры и спорта, применяет ее в практической работе | знает образовательные учреждения, которые готовят специалистов в области физической культуры и спорта, правильно выполняет тесты | выполняют задания на основании представленных критериев: - -комплекс ОРУ соответствует структуре “Комплекса ОРУ” (состоит из 3 частей). Упражнения подобраны правильно, из всех исходных положений. Не для всех упражнений написаны методические рекомендации)- - -презентация выполнена согласно всем критериям оценки презентации (структура, наглядность, дизайн, содержание)есть 3 и более недочетов (ошибки, рисунок не четкий и т.д.) |
ниже базового | овладел знаниями, иногда проявляет затруднения при ответе на вопросы педагога по теме | затрудняется при подборе специальных терминов в области физической культуры и спорта, применяет в практической работе, но высказывается с ошибками | знает образовательные учреждения, которые готовят специалистов в области физической культуры и спорта, допускает ошибки при выполнении тестов | выполняет практические задания на основании представленных критериев: - Комплекс ОРУ соответствует структуре “Комплекса ОРУ” (состоит из 3 частей). Есть недочеты: упражнения подобраны правильно, не из всех исходных положений, или др. Методические рекомендации не для всех упражнений или отсутствуют); - презентация соответствует критериям оценки презентации (структура, наглядность, дизайн, содержание), есть замечания |
Оценка образовательных результатов обучающихся осуществляется по шкале (баллы):
выше базового: 3
базовый уровень: 2
ниже базового: 1
Итоговая таблица:
ФИ | тема №1/ балл | тема №2/ балл | тема №3/ балл | тема №4/ балл | средний балл/ балл |