Презентация центров активности.




Https://vk.com/club_sunduk_ru

 

Конспект

Педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализацииобучения и развития

Тема: «Дикие растения»

(старшая группа)

 

 

Составила:

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 9»

Панищева Татьяна Владимировна

 

Тема дня «Дикие растения»

Программные задачи:

Ø Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.

Ø Уточнить знания детей по теме «Культурные растения», «Дикие растения», расширять кругозор и эрудицию детей о Царстве растений.

Ø Закрепить знания детей о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить с представителями мира диких растений – лекарственными растениями.

Ø Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.

Ø Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.

Ø Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

 

 

Ход совместной образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент: групповой сбор.

 

(Привлечение внимания детей песенкой «Барбарики»; сбор детей в центре групповой комнаты на ковре, на подушечки.

 

Звучит песня «Барбарики»

Речь воспитателя:

- Ребята, зазвучала моя песенка.

 

Если моя песенка поет,

Интересное нас ждет!

- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.

- Песенка всех приглашает!

- Ребята, присаживайтесь на подушечки.

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
  • Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
  • Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

 

Планирование. Выбор темы.

Речь воспитателя:

- Я рада, что у вас хорошее настроение, и у меня хорошее настроение, потому что по дороге к вам я увидела распустившийся красивый цветок – ТЮЛЬПАН. Он был красивый и поднял мне настроение. Этот цветок посадили люди возле своего дома. Может быть вы вспомните как мы называем растения, посаженные людьми? Такие растения называются «культурными».

- А знаете ли вы, что кроме культурных растений есть еще и «дикие» или «дикорастущие растения». А какие дикорастущие растения вы знаете?...... А что вы знаете о дикорастущих растениях? ….. А где они растут?.....Кто за ними ухаживает? (вопрос-ловушка).

- Ребята, дикорастущие растения - это растения, которые растут в лесу, в горах, полях и их никто не сажает, и за ними никто не ухаживает.

 

Презентация познавательного мультфильма.

Речь воспитателя:

- Ребята,мальчики и девочки из моей группы, зная о нашей встрече, передали для вас фильм о дикорастущих растениях.

 

- Хотите его посмотреть? (показ презентации).

- Ребята, действительно в природе очень много диких растений. И с другими растениями вы ещепознакомитесь.

 

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
  1. Пальчиковая игра «Цветы».

Речь воспитателя:

- Ребята, я предлагаю вам подняться и поиграть в игру «Цветы». А цветы будут, конечно дикорастущие.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши белые(красные, желтые) цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на участие (неучастие) в общем деле;
  • Право предложить и организовать свою игру

 

5. Беседа по теме «Дикорастущие растения» ( Модель 3-х вопросов: Что мы хотели бы узнать о диких растениях еще? Что нужно сделать, чтобы узнать?).

Речь воспитателя:

- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.

- Что бы вы хотели узнать о них еще?

- А вы бы хотели узнать?:

  • «Приносят ли они пользу человеку?»
  • «Использует ли человек в пищу дикие растения?»
  • «Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»

- Ребята, как вы думаете, где мы можем найти ответы на эти вопросы?

(Показать символы)

«Спросить у взрослого»

«Посмотреть в энциклопедии

«Посмотреть в телевизоре»

«Найти в интернете»

 

Презентация центров активности.

Речь воспитателя:

- Ребята, обо всем этом вы сможете узнать в течение дня, а вечером обратиться к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).

- Посмотрите, что я приготовила для вас.

В уголке рисования я приготовила для вас раскраски с разными дикими растениями; вырезанные картинки для создания коллажа из дикорастущих растений, но обратите внимание, что из всех картинок надо выбрать только те на которых изображены дикие растения.

В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги с изображением диких растений.

В игровом уголке вы можете поиграть в игру «Лес - Сад».

- Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.

- Наш паровоз отправляется по уголкам, каждый из вас останется там, где захочет. (Едет паровозик под музыку «Барбарики»).

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

 

7. Проговаривание плана.Уточнение последовательности действий.

Уточнение последовательности действий «Ты не знаешь с чего начать? Тебе помочь?»

Реализуемые детьми компетенции:

· Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;

· Право принять (или не принять) помощь взрослого

· Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

8.Реализация плана.

- Я хочу отправиться в игровой уголок и постараюсь разложить карточки так, чтобы у меня получился «Лес» и «Сад».

Реализуемые детьми компетенции:

· Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;

· Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;

· Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);

· Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;

· Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;

· Право переключиться на другой вид деятельности;

· Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: