Https://vk.com/club_sunduk_ru
Конспект
Педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализацииобучения и развития
Тема: «Дикие растения»
(старшая группа)
Составила:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 9»
Панищева Татьяна Владимировна
Тема дня «Дикие растения»
Программные задачи:
Ø Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
Ø Уточнить знания детей по теме «Культурные растения», «Дикие растения», расширять кругозор и эрудицию детей о Царстве растений.
Ø Закрепить знания детей о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить с представителями мира диких растений – лекарственными растениями.
Ø Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
Ø Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
Ø Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.
Ход совместной образовательной деятельности:
- Организационный момент: групповой сбор.
(Привлечение внимания детей песенкой «Барбарики»; сбор детей в центре групповой комнаты на ковре, на подушечки.
Звучит песня «Барбарики»
Речь воспитателя:
- Ребята, зазвучала моя песенка.
Если моя песенка поет,
Интересное нас ждет!
- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.
- Песенка всех приглашает!
- Ребята, присаживайтесь на подушечки.
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
Реализуемая детьми компетенция:
- Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
- Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
- Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
Планирование. Выбор темы.
Речь воспитателя:
- Я рада, что у вас хорошее настроение, и у меня хорошее настроение, потому что по дороге к вам я увидела распустившийся красивый цветок – ТЮЛЬПАН. Он был красивый и поднял мне настроение. Этот цветок посадили люди возле своего дома. Может быть вы вспомните как мы называем растения, посаженные людьми? Такие растения называются «культурными».
- А знаете ли вы, что кроме культурных растений есть еще и «дикие» или «дикорастущие растения». А какие дикорастущие растения вы знаете?...... А что вы знаете о дикорастущих растениях? ….. А где они растут?.....Кто за ними ухаживает? (вопрос-ловушка).
- Ребята, дикорастущие растения - это растения, которые растут в лесу, в горах, полях и их никто не сажает, и за ними никто не ухаживает.
Презентация познавательного мультфильма.
Речь воспитателя:
- Ребята,мальчики и девочки из моей группы, зная о нашей встрече, передали для вас фильм о дикорастущих растениях.
- Хотите его посмотреть? (показ презентации).
- Ребята, действительно в природе очень много диких растений. И с другими растениями вы ещепознакомитесь.
Реализуемые детьми компетенции:
- Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
- Пальчиковая игра «Цветы».
Речь воспитателя:
- Ребята, я предлагаю вам подняться и поиграть в игру «Цветы». А цветы будут, конечно дикорастущие.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши белые(красные, желтые) цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Реализуемая детьми компетенция:
- Право на участие (неучастие) в общем деле;
- Право предложить и организовать свою игру
5. Беседа по теме «Дикорастущие растения» ( Модель 3-х вопросов: Что мы хотели бы узнать о диких растениях еще? Что нужно сделать, чтобы узнать?).
Речь воспитателя:
- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.
- Что бы вы хотели узнать о них еще?
- А вы бы хотели узнать?:
- «Приносят ли они пользу человеку?»
- «Использует ли человек в пищу дикие растения?»
- «Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»
- Ребята, как вы думаете, где мы можем найти ответы на эти вопросы?
(Показать символы)
«Спросить у взрослого»
«Посмотреть в энциклопедии
«Посмотреть в телевизоре»
«Найти в интернете»
Презентация центров активности.
Речь воспитателя:
- Ребята, обо всем этом вы сможете узнать в течение дня, а вечером обратиться к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).
- Посмотрите, что я приготовила для вас.
В уголке рисования я приготовила для вас раскраски с разными дикими растениями; вырезанные картинки для создания коллажа из дикорастущих растений, но обратите внимание, что из всех картинок надо выбрать только те на которых изображены дикие растения.
В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги с изображением диких растений.
В игровом уголке вы можете поиграть в игру «Лес - Сад».
- Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.
- Наш паровоз отправляется по уголкам, каждый из вас останется там, где захочет. (Едет паровозик под музыку «Барбарики»).
Реализуемые детьми компетенции:
- Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
7. Проговаривание плана.Уточнение последовательности действий.
Уточнение последовательности действий «Ты не знаешь с чего начать? Тебе помочь?»
Реализуемые детьми компетенции:
· Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;
· Право принять (или не принять) помощь взрослого
· Право обращения к различным источникам знаний или опыта.
8.Реализация плана.
- Я хочу отправиться в игровой уголок и постараюсь разложить карточки так, чтобы у меня получился «Лес» и «Сад».
Реализуемые детьми компетенции:
· Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
· Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
· Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
· Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
· Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
· Право переключиться на другой вид деятельности;
· Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.