о 23-м районном фестивале профессионального мастерства классных руководителей «Классный руководитель года - 2023»




ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. Цель:

Способствовать усилению государственно-общественной значимости роли классных руководителей в развитии образования в системе реализации Указа президента Российской Федерации от 21.01.2020 г «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», обновленных ФГОС, и Указа Президента РФ №40 от 27 июня 2022 года «О проведении в РФ Года педагога и наставника».

2. Задачи:

- Повышение роли классных руководителей в выработке единых подходов к обновлению качества и эффективности воспитания детей на основе формирования у младших школьников высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на базовых национальных ценностях и практической готовности им следовать.

- Формирование у классных руководителей высокой профессионально-компетентностной ответственности за включенность каждого ребенка в процесс всестороннего успешного развития, социализацию, безопасность жизни и поддержку нуждающихся в помощи.

- Повышение роли классных руководителей в создании системы воспитания на основе ФГОС, продуктивных технологий, развитие индивидуальных траекторий и смысловых нравственных установок учащихся, ценности знаний, этики, поведенческой культуры и разновариативной творческой деятельности.

- Выявление и поддержка талантливых классных руководителей.

- Выявление и распространение эффективного, передового, инновационного педагогического опыта.

3. Организаторы:

Управление образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода, Сормовская районная организация профсоюза работников образования, МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района».

4. Участники:

В конкурсе принимают участие классные руководители 1-4 классов образовательных организаций Сормовского района.

5. Сроки проведения фестиваля:

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – до 25 декабря 2022 года – в образовательных учреждениях;

2 этап – январь - февраль 2023 года – районный фестиваль классных руководителей:

– 26 декабря - 15 января 2023 года – сбор конкурсных материалов (обобщение опыта работы);

– 16 января - 30 января 2023 года – экспертиза конкурсных материалов;

– февраль 2023 года – панорама воспитательных идей и мастер-классы.

6. Содержание и порядок проведения фестиваля:

Для проведения второго этапа в районе создается оргкомитет.

Проведение районного фестиваля предполагает:

- экспертизу конкурсных материалов

- панораму воспитательных идей

- мастер-классы (классный час с учащимися) участников, демонстрирующие суть реализации продуктивных идей, технологий, практик.

Участниками районного фестиваля становятся классные руководители-победители школьных фестивалей.

Для участия в районном этапе в оргкомитет фестиваля в срок до 26 декабря 2022 года (в электронном виде на почту: cdt-metodotd@mail.ru и в печатном виде в каб. 29 ЦДТ) предоставляются следующие документы:

- Информация о проведении школьного этапа фестиваля (Приложение 1).

- Обобщение опыта работы классного руководителя.

Районный фестиваль проводится в 3 тура:

1 тур – Экспертиза конкурсных материалов (обобщение опыта работы) - 16 – 30 января 2023 года (заочно).

2 тур – Панорама воспитательных идей – начало февраля 2023 года.

3 тур – Мастер-класс – (40-45 мин.) – конец февраля 2023 года (видеозапись).

Обобщение опыта работы классного руководителя:

Описание педагогического опыта должно подтверждать целостность воспитательного процесса в классе через создание воспитательной системы класса (системы воспитания), может продемонстрировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности классного руководителя, показать результативность воспитательной работы, содержание воспитательного процесса, методы, формы, средства педагогической деятельности как инновационных, так и на основе традиций педагогической науки.

Примерная структура обобщения педагогического опыта классного руководителя:

- Пояснительная записка к обобщению опыта.

- Профессиональные характеристики классного руководителя (стаж, образование, непрерывное образование).

- Характеристика класса.

- Воспитательный потенциал учреждения (показать взаимосвязь воспитательной работы классного руководителя с рабочей программой воспитания учреждения).

- Основные идеи, ключевые понятия и принципы построения и реализации воспитательной системы класса (системы воспитания).

- Цель, задачи воспитательной и организационно-педагогической деятельности классного руководителя.

- Системообразующая деятельность и направления воспитательной работы (структурированное описание системы воспитания, включающее в себя конкретные методы, методики, формы и т.д.).

- Организация социального партнерства, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

- Перспективное планирование воспитательной работы.

- Мониторинг по различным аспектам воспитательной работы и ее результативность.

- Перспективы развития воспитательной системы класса (системы воспитания).

- Приложения: аналитические справки, методическое обеспечение воспитательного процесса (разработки мероприятий, классных часов, диагностики, опросники, и др.).

Критерии оценки обобщения опыта:

- Соответствие содержания системы воспитания, современным обновленным воспитательным практикам, основанным на единстве воспитания и образования, базовым национальным ценностям.

- Единство целеполагания и системообразующей деятельности.

- Педагогическая целесообразность. Цель воспитания конкретна, обоснована, реалистична, диагностируема. Направления: обоснованы, имеют воспитательную значимость, носят системный характер, отражают стремление к обновлению деятельности и гражданскую позицию автора.

- Актуальность, результативность, использование инновационных технологий в деятельности классных руководителей.

- Обеспечение средств, методов и форм деятельности, соответствующих возрастным особенностям детей, направленных на формирование интеллектуального, физического развития, ценностных ориентаций учащихся.

- Создание необходимых условий (среды) по формированию и развитию социального партнерства с семьёй.

- Система информационно-методического обеспечения.

- Система диагностики и мониторинга в рамках воспитательной системы (системы воспитания).

- Отслеживание системы результативности и корректирования на этой основе воспитательной практики.

Панорама воспитательных идей:

Презентация актуального педагогического опыта, направленного на демонстрацию возможностей взаимодействия классного руководителя с обучающимися класса, родителями, педагогами, социальными партнерами класса (детско-взрослым сообществом) по воспитанию у учащихся класса базовых национальных ценностей в контексте основных воспитательных идей.

Критерии оценки:

- Актуальность воспитательных идей (ведущие ориентиры, планируемые личностные результаты).

- Условия и технология реализации воспитательных идей в детско-взрослом сообществе.

- Результативность воспитательных идей в практике работы классных руководителей;

- Рефлексия профессиональной позиции классного руководителя по данному опыту и возможностей его диссеминации в практику.

- Коммуникативные навыки и компетентность участника, способность раскрыть замысел, сущность воспитательных идей.

- Уровень презентации.

Мастер-класс:

Это классный час «Разговоры о важном», демонстрирующий способность представить на практике пример уникального диалога детей и взрослых в обсуждении важных проблем, фундаментальных ценностей. В мастер-классе могут принять участие дети, родители, учителя.

Важны находки в творческом представлении содержания, способствующие глубине понимания инновационных подходов в воспитании. Следует продумать дизайн оформления и точно определить форму проведения и количество взрослых участников мастер-класса.

Критерии оценки мастер-класса:

- Актуальность и воспитательная ценность проведенного классного часа.

- Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа.

- Творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач.

- Результативность и эффективность решения воспитательных задач.

- Коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность.

Присутствие членов оргкомитета на классном часе обязательно.

Дата и время проведения мастер-класса согласовывается с оргкомитетом.

С целью оказания практической помощи участникам конкурса методистами организационно-методического отдела МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» проводятся консультации.

7. Подведение итогов:

Все участники районного финала награждаются грамотами управления образования администрации Сормовского района г. Н. Новгорода и памятными подарками.

Финалисты конкурса награждаются денежной премией Сормовской районной организацией профсоюза работников образования.

Классный руководитель – победитель районного фестиваля становится участником городского фестиваля.

 

 

Ерискина Нина Борисовна

273 22 88

 

Приложение 1

На бланке образовательной организации.

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении фестиваля «Классный руководитель года» в ___________________________

 

Школьный фестиваль
ОУ (полное наименование) Количество участников (классных руководителей) Классный руководитель – победитель школьного этапа (Ф.И.О. полностью, должность, класс)
       

 

МП

Руководитель ОО ____________________ / /

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: