Тема 1.1: Журналистика как вид деятельности и профессия




Когнитивный компонент

Профессия – журналист. Востребованность данной профессии обществом. Профессиональные качества журналиста: объективность, оперативность, толерантность, коммуникабельность Этические кодексы и нормы журналистского поведения. Свобода слова: возможности и границы.

Лучшие журналисты города, области, страны. Журналисты, "выросшие" из юнкоров. Вузы России, готовящие журналистов.

Правовые основы газетной деятельности.

Практический компонент

Обсуждение материалов школьных газет.

Анализ программ факультетов журналистики КГУ, КемГУ, ТГУ МГУ.

Найти материал в прессе об известном журналисте. Написать очерк о журналисте.

Дискуссия: Почему судятся с журналистами? О чем можно и нельзя писать в газете?

 

Тема 1.2.: Средства массовой информации

Когнитивный компонент

Виды средств массовой информации. Газета и журнал. Особенности радио- и тележурналистики. Интернет - СМИ. Местные, областные, российские СМИ. Менеджмент СМИ. Качества журналиста - менеджера. Пути разрешения внутриредакционных конфликтов.

Маркетинг прессы. Репутация газеты. Позиционирование

Семинар-дискуссия: "Может ли быть газета независимой?"

 

Тема 1.3.: Журналистский текст

Когнитивный компонент

Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами. Методика интервью, беседы, опроса, анкетирования.

Структура журналистского текста. Заголовок (его основные функции и требования к нему), лид (вводная часть), смысловые части (абзацы), подпись. Деление текстов на жанры: оперативные, аналитические. Особенности заметки, репортажа, интервью, статьи. Алгоритм работы над статьей. Отчет, рецензия, очерк, эссе, путевые заметки, фельетон – краткая характеристика. Виды очерков. Написание эссе. Рецензия на спектакль, школьное мероприятие.

2. Практический компонент

Знакомство с материалами местных изданий. Анализ текстов репортажа, статьи, очерка, интервью. Анализ заголовков, лидов, структуры текстов. Анализ фоторепортажей из «взрослых» изданий

Определение жанров. Сопоставление школьных газет.

Создание тестов определенных жанров. Составление и написание собственного интервью.

Творческие встречи с журналистами

Зачетная работа: презентация личного творческого досье (с творческими и аналитическими работами).

Тема 1.4.: Радиожурналистика

Когнитивный компонент

Культура устной речи. Приемы привлечения и удержания внимания. Требования к выступающему. Совершенствование дикции. Дискуссия, ее виды и построение. Подготовка устного выступления. Запись программы в радиоэфире.

2. Практический компонент

Выпуск ежемесячных городских юнкоровских радиопередач для школьников

 

Тема 1.5.: Создание школьной газеты

Когнитивный компонент

Роль детской газеты в жизни школы. Отличие детской газеты от "взрослой".

Структура редакции и распределение функций в ней. Распределение нагрузки в редколлегии. Отношения с учредителем. Обратная связь с читателем. Письма читателей. О доверии читателей.

Успешность школьного издания. Участие в конкурсах. Рейтинг школьных газет, читабельность.

Проектирование газеты. Композиционно-графическая модель. Формат и объем издания. Название. Макетирование. Размещение заголовков, подзаголовков, лида. Выбор шрифтов. Средства выделения на полосе и внутри материалов. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики.

Посещение редакции.

Дискуссия: "Какой должна быть школьная газета?"

Круглый стол: "Как представить газету на городском конкурсе?"

Творческая встреча с редакторами городских школьных газет.

 

2. Раздел: Компьютерный дизайн и верстка

Тема 2.1: Техническое обеспечение работы редакции

Когнитивный компонент

Работа со сканером. Использование множительной техники. Запись информации на компакт-диск.

2. Практический компонент

Сканирование текстовых материалов. Распознавание текстовых изображений в программе Fine Reader. Ксерокопирование печатных материалов. Запись готовых электронных материалов на CD-диски.

Тема 2.2.: Принципы дизайна

Когнитивный компонент

Визуальный ряд, эргономичность. Юзабилити, цветовой диссонанс. Композиция, структурирование, концепция. Цветовыделение, гамма, контент. Логические блоки, фреймы, текстуры. Контрастные образы, метафора. Пропускная способность. Законы восприятия.

2. Практический компонент

Знакомство с образцами полиграфической продукции: рекламными буклетами, календарями и т. д. Размещение визуальных компонентов газеты на полосе в программе Microsoft Word. Определение цветовой гаммы в программе Paint. Составление газетной полосы из готовых элементов в форме аппликации.

 

Тема 2.3.: Работа с программой "Adobe Phoshop"

Когнитивный компонент

Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Способы интерполяции. Изменение размеров канвы. Образка изображения. Отмена действий. Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов. Использование автокоррекции.

2. Практический компонент

Подготовка фотографий к размещению в газете: изменение размеров, качества, формы. Изменение разрешения фотографии с целью повышения качества при ксерокопировании. Составление коллажей из нескольких фотографий.

 

Тема 2.4.: Работа с программой "Corel Draw"

Когнитивный компонент

Программа "Corel Draw": состав, особенности, использование в полиграфии. Настройка программного интерфейса. Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документа. Копирование объектов. Упорядочение размещения объектов. Группировка объектов. Соединение объектов. Навыки работы с контурами. Настройка контура. Линейки. Сетки. Направляющие. Точные преобразова­ния объектов. Выравнивание и распределение объектов. Виды текста: простой и фигурный текст. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Навыки работы с текстовыми блоками. Настройка документа. Планирование макета. Создание макета. Импорт растровых изображений. Эффект перетекания объектов. Планирование и создание макета с использование всех элементов CorelDRAW. Настройка параметров печати.

2. Практический компонент

Добавление на страницу газеты текстовых материалов, их форматирование. Добавление фотоматериалов, их размещение. Добавление векторных объектов: подложек, рамок, элементов управления. Изменение взаимного расположения текста, фотоматериалов, векторных элементов с целью оптимального расположения и соответствия принципам дизайна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: