Методическое обеспечение программы. Актуальность




Пояснительная записка

 

Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти

в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Жизнь в современной действительности диктует нам свои условия. Всё меняется, обновляется и призывает нас идти в ногу со временем. Изменения пришли и в систему образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это новая ступень в развитии образования, начальным звеном которого является образование дошкольное.

Цель современного дошкольного образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Впервые здоровье определено, как составляющее и важный результат образования.

Здоровый ребенок - одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования.

Однако, усложнение общественной жизни, экологические, психологические, техногенные факторы провоцируют негативные тенденции состояния здоровья детей. Это связано в первую очередь с негативной динамикой показателей состояния здоровья дошкольников. Среди патологий преобладающими являются болезни органов дыхания, аллергические заболевания, болезни органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы. Возросло число детей «группы риска» по развитию психических нарушений. Значительное число детей, впервые поступающих в детский сад, имеют низкие возрастно-половые показатели развития основных двигательных качеств: скорости, выносливости, мышечной силы.

В связи с этим, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» при реализации образовательной программы направлена на решение этой задачи и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Успех в этой области напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов.

В последнее время многие родители нередко проявляют заинтересованность в вопросах здоровья и здорового образа жизни семьи и ребенка. Мамы и папы приобретают для домашнего пользования физкультурное оборудование, водят детей в спортивные секции, кружки хореографии. Однако, не все молодые семьи по своему экономическому, образовательному статусу, подготовке к выполнению родительских обязанностей способны обеспечивать необходимые условия для воспитания здоровых детей способных заботиться и бережно относиться к своему здоровью. Важная роль в решении этой проблемы отведена дошкольному образовательному учреждению, сотрудничеству педагогов с семьями воспитанников.

Актуальность

Данная программа предусматривает изучение разных видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол) и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Новизна данной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при изучении разных видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол). Работа такого кружка является одним из новых и эффективных средств повышения двигательной активности детей. В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч — это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.

 

Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.

Задачи:

Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

 

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом. Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук. Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей.

 

Срок реализации программы 1 год

Возраст детей от 4 до 7 лет

Кружковая работа проводится во второй половине дня в групповом помещении, со всеми детьми группы. Занятие в кружке проходит 1 раз в неделю, продолжительностью 20-25 минут. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных организациях.

 

Формы занятий: Беседы, просмотр мультфильмов, дидактические игры, подвижные игры, тренировка, спортивно-развлекательные мероприятия.

 

Режим работы кружка дополнительного образования «Школа мяча»:

 

Количество занятий в неделю 1 (понедельник)

Время проведения 15.20 – 15:40

Ожидаемые результаты

За время прохождения курса данной программы дети должны:

· усвоить правила и методику спортивных игр;

· познакомиться с историей игр;

· развить координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

 

По окончанию курса, будет проведен спортивный праздник в форме соревнований с участием родителей и детей.

 

Формы и методы работы:

1. Просмотр мультфильмов.

2. Беседы о спортивных играх.

3. Подвижные игры.

4. Занятия и тренировки.

 

Форма подведения итогов:

1. Мини-соревнования по каждому пройденному разделу

2. Итоговое занятие - Спортивный праздник «Разноцветный быстрый мяч»

 

 

2. Учебно-тематический план

 

Месяц   Тема занятия   Задачи Содержание  
Сентябрь
04.09.2017 г   История спортивных игр   Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.   Беседа «Спортивные игры с мячом»   История возникновения мяча  
11.09.2017 г   История спортивных игр Познакомить детей с историей возникновения мяча. Просмотр мультфильма Игры с мячом
18.09.2017 г   История спортивных игр Познакомить детей с играми с мячом Д/и «Что это за мяч?»  
  25.09.2017 г   Знакомство с игрой футбол   Познакомить детей со спортивной игрой футбол, правилами игры.   Беседа на тему «Футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире» Просмотр мультфильма  
Октябрь  
02.10.2017 г   Футбол   Научить детей вести мяч по прямой (змейкой)   Игра с мячом «Попади в ворота»  
09.10.2017 г   Футбол   Развить умение мягко ловить мяч ногой.   Ведение мяча, продвигаясь бегом  
16.10.2017 г   Футбол   Научить детей вести мяч змейкой.   Игра с мячом «Брось мяч»  
23.10.2017 г   Футбол   Научить детей перебрасывать мяч в парах ногой.   Ведение мяча, продвигаясь шагом  
30.10.2017 г   Футбол   Упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении.   Игра с мячом «Мяч об пол»
Ноябрь  
06.11.2017 г Футбол   Научить детей забивать мяч в ворота   Игра с мячом «Попади в ворота»  
13.11.2017 г   Футбол   Научить детей ловить и отбивать мяч в «воротах»   Игра с мячом «Попади в ворота»
20.11.2017 г   Мини-соревнования по футболу     Обобщить изученный материал   Спортивная игра в командах «Юный футболист»  
Декабрь  
04.12.2017 г   Волейбол   Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры Беседа о спортивной игре «Волейбол» Просмотр мультфильма    
11.12.2017 г   Волейбол   Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях Отбивание мяча поочередно правой, левой рукой несколько раз подряд Игра с мячом «Точный удар»  
18.12.2017 г   Волейбол   Упражнять в метании Набивного мяча на дальность   Метание набивного мяча на дальность Игра с мячом «Передача набивного мяча»  
25.12.2017 г   Волейбол   Развивать чувство ритма.   Перебрасывание двух мячей в парах одновременно Игра с мячом «Переноска набивных мячей»  
Январь  
15.01.2018 г   Волейбол   Научить детей перебрасывать мяч друг другу   Передача мяча друг другу парами, в тройках  
22.01.2018 г   Волейбол   Закреплять умение гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук   Отбивание мяча толчком двух ладоней в нужном направлении Игра с мячом «Точный удар»
29.01.2018 г   Волейбол   Научить детей подбрасывать мяч с хлопками в движении.   Ловля мяча, летящего на разной высоте  
Февраль  
05.02.2018 г   Мини-соревнования по волейболу   Обобщить изученный материал   Спортивная игра в командах Игра с мячом «Поймай мяч»    
12.02.2018 г   Беседа о спортивной игре «Баскетбол»   Познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры. Беседа о спортивной игре «Баскетбол» Просмотр мультфильма Баскетбол  
19.02.18 г   Баскетбол Учить бросать мяч об пол и ловить его в движении не менее 10 раз подряд Броски мяча вверх и ловля его в движении Игра с мячом «Мяч не теряй, играй, играй»
Март  
05.03.2018 г   Баскетбол   Учить бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно   Броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно Игра с мячом «Мяч не теряй, играй, играй»
12.03.2018 г   Баскетбол   Развивать ловкость при ловле мяча с поворотом кругом   Броски мяча вверх с поворотом кругом Игра с мячом «Лови – не зевай!»    
19.03.2018 г   Баскетбол Останавливать мяч в движении.   Присесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги, поймать мяч.  
26.03.2018 г   Баскетбол   Учить отбивать мяч по кругу   Отбивание мяча по кругу Игра с мячом «Школа мяча»
Апрель
02.04.2018 г   Баскетбол   Упражнять ведению мяча по кругу   Ведение мяча, продвигаясь по кругу Игра с мячом «Перекати мяч»  
09.04.2018 г   Баскетбол   Закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно   Броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно Игра с мячом «Мяч об пол»
16.04.2018 г   Баскетбол   Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину (обруч)   Забрасывание мяча в обруч с ближнего расстояния  
23.04.2018 г   Баскетбол   Упражнять в быстрой смене движений   Забрасывание мяча в обруч с трех шагов  
30.04.2018 г Баскетбол   Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру   Забрасывание мяча в обруч с разного расстояния  
Май  
07.05.2018 г     Закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой   Перебрасывание мяча друг другу разными способами Остановка и отбивание мяча с помощью ног  
14.05.2018 г     Обобщить изученный материал   Спортивный праздник «Разноцветный быстрый мяч» Спортивная игра в командах «Юные спортсмены»
21.05.2018 г     Закрепить пройденный материал программы   Спортивное соревнование с детьми и родителями  

 

Содержание программы

 

Содержание программы по футболу, волейболу, баскетболу включает в себя следующие разделы:

В разделе «Беседа» представлен материал об истории спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола) и правилам игры.

В разделе «Просмотр мультфильмов» представлены мультфильмы по ознакомлению со спортивными играми.

В разделе «Техника и тактика игры» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества, представлен материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце обучения по программе, идет закрепление материала в форме эстафет и соревнований.

 

Методическое обеспечение программы

Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста, при использовании новейших технологий на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом обновления содержания по различным программам.

Программы:

1. «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В

2.«Физическая культура дошкольникам» Автор: Глазырина Н.А

 

Структура организации занятия

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега, подскоков, прыжков, корригирующие упражнения.

Основная часть: общеразвивающие упражнения, упражнения с мячом, элементы спортивных игр, подвижные игры, эстафеты с мячом.

Заключительная часть: подвижные игры, ходьба, релфексия. (Занятия проводятся в группе, в музыкальном (спортивном) зале, в теплое время года на площадке).

Формы и методы организации работы: беседы, просмотр мультфильмов, дидактические игры, подвижные игры, тренировка, спортивно-развлекательные мероприятия.

Форма подведения итогов:

1. Мини-соревнования по каждому пройденному разделу.

2. Мини-состязания с детьми и родителями.

3. Итоговое занятие - Спортивный праздник «Разноцветный быстрый мяч»

 

 

Приложение

 

История развития мяча

 

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый соломой, использовался детьми фараонов для веселого времяпровождения. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья.

 

Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.

 

Разные народы не только любили играть с мячом, но и уважали мяч. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал волшебной силой. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

 

 

1.Первые мячи делали из камня, глины и травы.

2.Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.

3.Римляне набивали мячи семенами плодов различных растений.

4.В России плели мячи из коры березы, ивы.

5.Первыми придумали надувать мячи воздухом римляне.

6.Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.

7.Первым, кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус.

8.Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб.

9.В регби играют овальным мячом.

10. Родина футбола – Англия.

11. Родина баскетбола – Америка.

12. Родина гандбола – Дания.

13. Игра в футбол на мотоциклах называется мотобол.

14. Баскетбол – «баскет» - корзина, «бол» - мяч.

 

 

ИГРЫС МЯЧОМ

 

1. Игра с мячом «Брось мяч»

 

Равное число детей образуют 3-4 круга. Внутри каждого круга – водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит брошенный ими обратно мяч. Когда мяч возвращается к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Правила игры: бросать мяч по очереди, не сходя с места; если мяч упал, его надо догнать, встать в круг и повторить бросок.

 

2. Игра с мячом «Попади в ворота»

 

Дети разбиваются на пары и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены ворота из кубиков и кеглей. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила игры: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать его энергично одной или двумя руками.

 

3. Игра с мячом «Мяч об пол»

 

Играющие строятся в четыре колонны: две с одной стороны площадки, две – напротив. Первые играющие в двух колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут до черты, за которой стоит колонна, отбивают мяч и без промедления бегут обратно. Когда все поменяются местами, воспитатель отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.

 

4. Игра с мячом «Точный удар»

 

Необходимо создать две команды из 8-10 детей. Команды выстраиваются в колонны по одному, одна напротив другой. Между ними на земле находится обруч или нарисованный круг (диаметр 1 м).

 

По сигналу первый участник из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому игроку из другой команды, и отходит в сторону.

Первый играющий второй команды бросает мяч второму участнику из первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов.

Правила игры: мяч бросать в обруч; если мяч задел обруч, бросок выполняется снова; ребенок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в колонне.

 

5. Игра с мячом «Поймай мяч»

 

Играющие дети распределяются по трое. Двое из них становятся на расстоянии 2-3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Коснувшийся мяча меняется местом с тем, кто бросил мяч. Он может догнать укатившийся после неудачного броска мяч.

 

6. Игра с мячом «Мяч не теряй, играй, играй»

 

Каждый играющий с мячом выполняет различные действия: отбивает мяч на месте и бросает вверх, в стену. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила игры: играть с мячом, не мешая друг другу; не успевший поднять мяч по сигналу получает штрафное очко.

 

7. Игра с мячом «Волейбол с воздушными шарами»

 

Натянуть веревку на высоте примерно 1,2-1,5 м. Связать вместе два воздушных шара, в которые можно налить по нескольку капель воды.

По обеим сторонам от веревки располагаются команды, в которых по 3-5 детей. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть им на своей стороне.

 

Правила игры: играть дружно; команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; шары не задерживать руками, а отбивать.

 

8. Игра с мячом «Школа мяча»

 

Команды нужно построить в колонны по одному, у направляющих в руках большой надувной мяч.

Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60-70 см. Первый игрок по сигналу ударяет мяч об пол в круг обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т. д.

Когда очередь вновь дойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания. Выигрывает команда, закончившая все задания первой и с меньшим количеством ошибок.

 

1-е задание:

 

а) бросить мяч об пол и поймать его двумя руками;

б) бросить мяч об пол и поймать его правой рукой;

в) бросить мяч об пол и поймать его левой рукой;

г) бросить мяч об пол правой рукой, поймать, а затем опять ударить левой.

 

2-е задание: повторить 1-е задание два раза подряд.

3-е задание: повторить 1-е задание три раза подряд.

 

9. Игра с мячом «Перекати мяч»

 

Каждая команда разделена на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу, на расстоянии 6-10 м.

 

В руках у направляющего набивной мяч (при нечетном количестве участников — мяч в подгруппе, имеющей большее количество игроков).

По сигналу направляющий двумя руками перекатывает мяч игроку противоположной колонны, а сам убегает назад и становится в конец своей колонны. Противоположный игрок повторяет то же самое, отсылая мяч обратно, и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая перекатывание мяча.

 

10. Игра с мячом «Прокати мяч»

 

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же самое. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

 

Вариант эстафеты: команды поделены на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу, в стойке ноги врозь; мяч в руках у одного из левофланговых (при нечетном числе участников в группе, имеющей на одного игрока больше). По сигналу игрок прокатывает мяч между ногами своих партнеров, а направляющий противоположной колонны ловит его. Затем направляющий второй группы пробегает назад и повторяет то же самое, возвращая мяч направляющему первой группы, и т. д. (мяч все время бросать сзади).

 

11. Игра с мячом «Передача набивного мяча»

 

Построение команд в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Исходное положение участников — широкая стойка ноги врозь. Мяч находится в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько (4-6) раз подряд.

Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Способы передачи мяча:

1. Двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища;

 

2. Двумя руками сверху с наклоном назад; последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему между ног участников;

3. То же самое, обратно мяч передается из рук в руки внизу, между ногами.

 

11. Игра с мячом «Переноска набивных мячей»

 

Необходимо построить команды в колонны по одному.

Перед направляющими на полу лежат гимнастические обручи.

На противоположной стороне площадки лежат обручи, в центре которых находятся 3 набивных мяча.

По сигналу первые номера бегут вперед, забирают с пола мячи и, возвратившись назад, кладут их в обруч перед командой. Вторые номера поднимают эти мячи и переносят вновь на противоположную сторону площадки, затем бегом возвращаются назад и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая переноску мячей.

12. Игра с мячом «Лови – не зевай!»

Дети встают в круг спиной к центру. Водящий, который стоит по центру круга, с мячом в руках начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из игроков и подбрасывает мяч. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч или на лету, или только после одного удара о землю. Кому не удалось словить мяч трижды – выбывает из игры.

 

Варианты заданий для совместного развлечения с родителями

 

Игра с мячом «Передача мячей в колоннах над головой»

Участники игры делятся на 2-4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук.

По сигналу капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды.

Получив мяч, он бежит в начало своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

Выигрывает команда, которая первой закончит игру.

Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки или же его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами.

 

Игра с мячом «Передал — присядь»

 

Две колонны игроков встают на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. Расстояние между игроками — длина вытянутых рук, положенных на плечи впереди стоящих. В 5-6 шагах перед колонной проводят черту, за которую входят по одному представителю от команды — капитаны.

По сигналу капитаны передают мяч (двумя руками от груди) первому игроку своей команды, который ловит его и возвращает обратно, сразу же приседая. Капитан перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый сделавший ответную передачу приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает. Побеждает команда, раньше закончившая передачи без нарушения правил.

 

 

«Разноцветный быстрый мяч»

 

Организация обстановки: Группа (зал) украшена различными красивыми шарами, на стене рисунки с разными видами мячей.

 

Инвентарь. Баскетбольные мячи, набивные мячи.

Дети входят в зал под музыку и садятся на скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поделиться с вами, рассказать историю о том, как появился мяч у нас в России. Мяч придумали очень давно, в древности, встречается он почти у всех народов мира. У нас в России простой народ чаще всего мячи делали из тряпок, тряпками их и набивали. В некоторых местах делали мячи из овечьей шерсти, специально их обрабатывали, и получается такой легкий и мягкий мяч, а своей упругостью не уступал резиновому. Делали мячи еще и из лыка-ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы. Внутри они были пустые или набивались песком. Резиновых мячей было мало, а играли с ними лишь дети из богатых семей (показ рисунков мячей). Вот какая история.

 

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час,

Я бросаю - ты поймай,

А уронишь - поднимай.

2-й ребенок:

До чего ж веселый мячик –

Так и скачет, так и скачет.

Там, где нет потолка,

Он летит под облака. (Подбрасывают мяч и ловят его.)

Все дети поют песню «Мяч» М. Красева и выполняют упражнения с мячами.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Мячик кверху». Проводится игра.

Ведущий: А теперь посоревнуемся - «Гонка мячей».

Выступление девочек подготовительной группы с оздоровительными мячами.

Ведущий: как вы знаете, мячи бывают не только легкие, но и тяжелые, набивные. Называются они так, потому что набиты опилками. Попробуем с ними поиграть. (Все дети берут набивные мячи).

Игровое упражнение «Ловкая цапля». Победит тот ребенок, кто дольше устоит на одной ноге.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Хочу вас пригласить на новую игру - «У кого меньше мячей». Перебрасывание мяча одной командой «через сетку» (роль сетки выполняет канат, растянутый на середине зала) на поле другой. Побеждает та команда, на чьем поле окажется меньше мячей.

Ведущий: Сегодня мы с вами узнали о том, какие были мячи на Руси. Я вижу, что вы с ними очень подружились. До свидания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: