Игра-викторина для 5-7 классов
I конкурс. Мы и наше здоровье
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!
- Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
- Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
- Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
- Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
- Орган, в котором пища начинает перевариваться.
- Соседка желудка справа от него.
- Отчего портится осанка человека?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
II конкурс. Мозаика леса
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Этап. Узнай животное
- Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку.
- Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту.
- Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция.
- Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок.
Этап. Загадки
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (……..)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (…….)
Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (……)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (…….)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (……)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (……..)
На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (………..)
Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (………)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (……..)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (……..)
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (………..)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (…….)
Этап. Вопрос – ответ
- Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (…….)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (…….)
- Чего больше на свете: кустов или растений? (…..)
- Назовите четыре цветных моря. (……….)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (……….)
- Какие грибы растут на пнях? (………)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (…….)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (……)
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (……)
III конкурс. Мой родной язык
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
Л. Н. Толстой
Этап. Заблудились буквы
– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
1 команда: одм, ворд, варта, цова. (………………..)
2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (……………………)
2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”
– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.
Хлев (…….), уточка (……), укол (…..), смех (…….), скот(…….), экран (……), олень (…….), клещ (…..), мель (………), снаряд (………), кремень (…….), град (……).
3 этап. Шуточные вопросы
- Что находится посередине “земли”? (…..)
- Что мы произносим в начале урока? (…)
- В каком слове сорок “а”? (……..)
- В каком слове семь одинаковых гласных? (……..)
VI конкурс. Занимательная математика
Есть в математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.
Этап. Узнай фигуру
- У этой фигуры все стороны равны. (……..)
- У этой фигуры противоположные стороны равны. (………..)
- Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (……..)
- У этой фигуры пять углов (вершин). (………..)
- Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (……….)
- Какой фигуре окружность родня? (……….)
- У какой фигуры всего по 3? (…………..)
- Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (………)
Этап. Задачи-шутки
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (…)
- Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (……)
- Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (…….)
- Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (…….)
- Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (……………….)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (…….)
- На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (…………………..)
- Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (…………..)
VIII конкурс. Сказка мудростью богата
Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
Этап. Узнай предмет
- Санки (………)
- Корзина с пирожком (………………….)
- Синий воздушный шарик (………………..)
- Горошина (…………………..)
- Зонтик (…………………..)
- Утиное яйцо (…………………)
- Золотой ключик (…………………..)
- Хрустальная туфелька (……………….)
этап. Сказочные путешествия
– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.
- Дюймовочка в тёплые края
- Емеля к царю
- Врунгель, Лом и Фукс вокруг света
- Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь
Этап. Экспресс – вопрос
- Второе название скатерти (………………….)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (………………)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (…………………..)
- Что потеряла Золушка? (…………………)
- Жилище Бабы Яги (………………)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (……………….)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (……………….)
- Что попало Каю в глаз? (…………………..)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (………………….)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (……………….)