Требования к оформлению письменной экзаменационной работы




Титульный лист

Титульный лист является первым листом ПЭР, но не нумеруется. Он выполняется на листе А4 (размер по внешней рамке составляет 210 х 297).

Бланк-задание

Бланк-задание выдается студенту руководителем ПЭР и содержит перечень основных вопросов, подлежащих разработке. Бланк-задание является вторым листом ПЭР и не нумеруется.

Содержание

Содержание ПЭР выполняется на формате А4 и является третьим листом пояснительной записки. Содержание должно включать в себя номера и наименование разделов и подразделов ПЭР с указанием порядковых номеров листов.

Основная надпись листа, на котором приводится содержание ПЭР, выполняется по форме 2 ГОСТ 2.104 – 68.

Заполнение основной надписи.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

 

3.3.Оформление текстовой части.

Текстовая часть должна быть выполнена компьютерным способом на одной стороне листа.

Вписывать отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации следует черной тушью.

Расстояние от рамки листа до границ текста рекомендуется оставлять в начале строки не менее 5 мм, в конце строки - не менее 3 мм. Расстояние от верхней строки до верхней рамки и от нижней строки до основной надписи должно быть не менее 10мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом.

Текстовая часть должна начинаться с введения и при необходимости должна быть разделена на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые выполняются на листах формата А4. Основная надпись на всех листах текстовой части по форме 2а ГОСТ 2.104 – 68.

Каждый раздел текстовой части начинается с нового листа.

Порядковые номера разделов, подразделов, пунктов и подпунктов обозначаются арабскими цифрами через точку.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, подразделы - в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела тоже ставится точка. Разделы и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые нумеруются в пределах каждого пункта. В конце номера пункта и подпункта ставится точка.

Наименование раздела должно быть по возможности кратким, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком раздела и текстом не менее 15 мм (3-4 интервала).

Наименование подразделов записывают в виде заголовка (с абзаца) строчными буквами (кроме заглавной) после номера подраздела. Расстояние между заголовком подраздела и текстом 10 мм (2 интервала).

Подпункты начинают с новой строки со строчной буквы. В конце подпункта, если за ним следует еще подпункт, ставят точку с запятой.

Содержащиеся в тексте пункта или подпункта перечисления требований, указаний и т.п. обозначают арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2) и т.д. каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзаца.

Если в тексте документа имеются ссылки на использованную литературу, то после ссылки в квадратных скобках указывают номер источника по перечню литературы и других документов и через запятую - номер страницы (номера страниц), например, [5, 52], [12, 15 -21] и т.п.

В текстовых документах разрешается давать ссылки на стандарты (кроме стандартов предприятий), конструкторские документы и другие документы (например, органы госнадзора). Ссылка делается на весь документ в целом или на его разделы и приложения (с указанием обозначения и наименования документа, номера и наименования раздела). Ссылки на отдельные подразделы, пункты и иллюстрации не допускаются.

При ссылке на стандарты и технические условия указывают только их обозначения, при ссылке на другие документы - их наименование. При ссылке на раздел или приложение указывают его номер и наименование, при повторных ссылках только номер.

Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при отсутствии стандарта - общепринятым в научно-технической литературе.

Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, общепринятые в русском языке или установленные стандартом (ГОСТ 2.316-68).

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами.

Значение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Если в документе больше одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер ставят в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы.

Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например: «...в формуле (2.1.).

Текст примечания должен начинаться с красной строки словом «Примечание» с точкой. Если примечаний несколько, то пишут слово «Примечание» с двоеточием и с красной строки, а сами примечания нумеруют арабскими цифрами с точкой.

 

3.4.Оформление списка литературы.

Список литературы является необходимой структурной частью любого научного исследования: реферата, курсовой и дипломной работ. Список литературы представляет собой перечень библиографических описаний произведений печати или их составных частей, выстроенных в каком-либо порядке (в алфавите авторов и заглавий, в порядке очередности ссылок на издание и т. д.).

Список литературы содержит источники, используемые в процессе подготовки текста: цитируемые, упоминаемые, а также имеющие непосредственное отношение к исследуемой теме. Качество списка зависит от тщательности и полноты сбора публикаций по исследуемой теме.

Книги под именем индивидуального автора (авторов)

Один автор:

1. Андреянова, В. В. Как организовать делопроизводство на предприятии [Текст] / В. В. Андреянова. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 94 с.

2. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст] / Г. В. Атаманчук. — М.: РАГС, 2003. — 268 с.

3. Суходольский, Г. В. Математические методы психологии [Текст] / Г. В. Суходольский. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - 242 с.: ил.

4. Попов В. Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий, Мультимедиа [Текст]/ В. Б. Попов.- М.:Финансы и статистика, 2007.-336с.: ил.

5. Рыжкова, М. И. Сама себе стилист. Подбор прически и макияжа на компьютере [Текст] /М. И. Рыжкова.- СПб.:, 2008.-128с.: ил.

6. Бачурин, А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте [Текст] / А. А. Бачурин.- М.: ИЦ "Академия",2005.-208с.

Два автора:

1. Белов, А. В. Финансы и кредит [Текст]: учеб.- метод. пособие для студентов/ А. В. Белов, В. Н. Николашин. — М.: Прометей, 2004. -215 с: ил.

2. Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе [Текст] / А. Д. Ершов, П. С. Копанева. - СПб.: Знание, 2002. - 232 с.

3. Каверин, Б. И. Логика для юристов [Текст]: / Б. И. Каверин, И. В. Демидов. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. - 222 с.: ил.

4. Калягин, В. А. Логопсихология [Текст]: учеб. пособие для студентов/ В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова.- М.: ИЦ "Академия", 2007.-320с.

5. Дашков, А. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник для студ. вузов / А. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц.- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0 ", 2008.- 508с.

Три автора:

1. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; —2- е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002. - 542 с.

2. Акимов, В. В. Анализ внеоборотных активов [Текст]: практ. пособие по дисциплине «Финансовый менеджмент» / В. В. Акимов, Т. Н. Макарова, Н. П. Хватков. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0 ", 2008.- 58с.: ил.

3. Белова, Т. И. Дифференцированные уравнения: компьютер, курс [Текст]: учеб. пособие / Т. И. Белова, А. А. Грешилов, И. В. Дубограй. - М.: Логос, 2004. - 184 с.: ил.

4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.

5. Милютина, Е. В. Пользователь ПК: компьютер, программы, необходимые для устройства на работу [Текст] / Е. В. Милютина, Л. П. Андреева, Л. А. Сквор-цова. — М.: Эскимо: Книжкин дом, 2004. — 348 с.: ил.

Четыре автора и более:

1. Маркетинг [Текст]: учеб. практикум и учеб.- метод. комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2002. - 568 с.

2. Математические методы исследования операций [Текст]: учеб. пособие/ Ю. М. Ермолаев, И. И. Ляшко, В. С. Михалевич, Г. С. Кузнецов. — Киев: Вищашк., 1981. - 311 с.

3.Общая социология [Текст]: учеб. пособие / [Эфендиев А. Г. и др.]; под общ. ред. А. Г. Эфендиева. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 652 с.

4. Системный анализ инфраструктуры как элемент народного хозяйства [Текст] / Н. Н. Белоусова, Е. А. Вишнякова, Б. Ю. Левит и др. - М.: Экономика, 2001. - 62 с.

Книги под заглавием:

Диетология. Руководство. [Текст]/ Под ред. А. Ю. Барановского.-

3-е изд.-М.: Медицина, 2009.- 465с.

2. Фитнес для современной женщины [Текст]: практ. энцикл. [пер. с англ.] - М.: Эксмо, 2004. - 382 с.: ил. 3. Экономическая теория [Текст]: учеб.- метод. пособие для студентов экон. фак. - М.: Изд-во МСХА, 2005. — 102 с.

3. Макияж [Текст]: [пер. с англ.].- М.: Мир книги,2004.- 127с.

Книги с указанием переиздания

1. Бабайцева, В. В. Русский язык: сб. заданий: 10-11-е кл. [Текст]: пособие для шк. и кл. с углуб. изучением рус. яз. к учеб. В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 10-11 классы» / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская. — 5-е изд., стер.— М.: Дрофа, 2005. - 271с.

2. Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления [Текст]: учеб. пособие / М. В. Кирсанов, Ю. М. Аксенов. — 3-е изд., исправ. и доп. — М.; Новосибирск: ИНФРА- М- Сибирское соглашение, 2000. — 287 с.

3. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учеб. / под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 601 с.

4. Физкультура для всей семьи [Текст] / сост. Т. В. Козлова, Т. А. Рябухи-на. — 2-е изд., стереотип. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 463 с.: ил.

Переводное издание

1. Основы маркетинга = Рriпсiрlез ofmагкеting[Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг.- 2-е европ. изд. - М.; СПб.; Киев:Вильямс, 2000.- 943с.

Научные издания

Монографии:

1. Калужин, А. В. Региональная политика развития малого и среднего предпринимательства [Текст]: моногр. / А. В. Калужин. - Мурманск; СПб.: Астерион, 2004. - 163 с.: ил.

2. Маликов, Л. В. Эмоциональное развитие подростков, воспитывающихся вне семьи [Текст]: моногр. / Л. В. Маликов.- М-во образования Рос. Федерации, Оренбург, гос. пед. ун-т. — Оренбург, 2000. — 142 с.

Справочные издания

Энциклопедии:

1. Федотов, М. В. Энциклопедия раннего развития ребенка. Первый год жизни / М. В. Федотов. — Ростов н /Д: Феникс, 2005. — 383 с.

2. Экономическая энциклопедия [Текст] / Е. И. Александрова [и др.]. — М.: Экономика, 1999. - 1055 с.

Юридическая энциклопедия [Текст] / Юрид. центр науч. исслед. и правовой информ.; науч. ред. Тихомиров М. Ю. — М., 1993. — 205 с.

 

Справочники:

1. Новый орфографический словарь-справочник русского языка: Более 107 тысяч слов [Текст] / отв. ред. В. В. Бурцева. — М.: Рус. яз., 2000.-754 с.

2. Розенталь, Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации [Текст] / Д. С. Розенталь. - М.: Гамма-С. А., 1999. - 368 с.

3. Соколов, А. И. Краткий морской коммерческий словарь-справочник [Текст] / А. И. Соколов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 2003.-239 с.

Словари:

1. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: соврем, версия [Текст]: [в 16 т.]. — М.: Эксмо, 2004.

2. Новый энциклопедический словарь: [А — Я] [Текст]. — М.: РИПОЛ классик: Большая рос. энцикл., 2005. — 145 с.: ил.

В список литературы, помимо книг, приводятся статьи из журналов. Описание таких материалов называется аналитическим (описание части документа).

Аналитическое библиографическое описание

Павлова Елена. Ногти и кожа рук-зеркало нашего питания. / Е. Павлова// Ногтевой сервис.- 2010.-№6.- С.86-88

Поцеин, Д. М. Блок в художественном слове [Текст] / Д. М. Поцеин // Вести Ленингр. ун-та. - 1980. - № 2. - С. 50-69.

 

3.5.Построение и оформление таблиц.

Размеры таблиц выбирают произвольно, в зависимости от изложения материала. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Графу № п/п в таблицу не включают. Диагональное деление шапки таблицы не допускается.

Заголовки и подзаголовки таблиц начинают с прописных букв. В конце заголовков и подзаголовках таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе.

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы.

Если все параметры, размещаемые в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины, то над таблицей помещают ее сокращенное обозначение («Размеры, мм).

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст

состоит из 2-х или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками.

Если цифровые или иные данные в графах таблицы не приводят, то необходимо ставить прочерк.

Все таблицы, если их в документе более одной, нумеруют в приделах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделенных точкой. Разрешается нумеровать таблицы в пределах всего документа.

Над правым верхним углом таблицы должна быть надпись с указанием порядкового номера таблицы, например «Таблица 2.1.».

Если в документе только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут. Таблица при необходимости может иметь тематический заголовок, помещенный симметрично таблицы, выполненный строчными буквами, кроме первой прописной. Слова «Таблица» при наличии заголовка следует писать выше заголовка. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью. При этом над перенесенной частью ставят надпись «Продолжение табл.2.1». На все таблицы должна быть ссылка в тексте. При этом, если таблица не имеет номера, слово «Таблица» пишут полностью, если имеет номер - сокращенно, например, «...в табл.2.2».

Порядок брошюровки.

Письменная экзаменационная работа брошюруется в единую папку. Начинается титульным листом, за которым следует бланк-задание, затем следует содержание, первый лист которого является третьим листом пояснительной записки, текстовая часть, список использованной литературы, приложения.

Рецензирование письменной экзаменационной работы

Выполненные письменные экзаменационные работы рецензируются преподавателем образовательной организации. Рецензенты письменных экзаменационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения.

V. Руководство ПЭР

 

5.1. Общее руководство

Общее руководство и контроль за ходом выполнения письменных экзаменационных работ осуществляют заместители директора, заведующие отделениями, председатели предметно - цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями.

За 1 неделю до назначенной даты защиты письменных экзаменационных работы на заседании цикловой комиссии проводится предзащита ПЭР.

Студент допускается к защите ПЭР по итогам предварительной защиты на заседании методической комиссии.

Результатом предзащиты могут быть:

-рекомендация ПЦК к защите;

-рекомендация к защите с учетом устранения полученных в ходе предзащиты замечаний;

-отрицательный отзыв о качестве ПЭР.

В этом случае студент не допускается к защите ПЭР.

В случае отрицательного отзыва рецензента и положительного решения МК, студент допускается к защите на заседании ГАК, которая принимает окончательное решение об оценке ПЭР.

Студент не допускается к защите в случае непредставления ПЭР в сроки, указанные в данном положении, а также при получении отрицательного отзыва МК в ходе предзащиты.

5.2. Рецензирование

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в письменную экзаменационную работу после получения рецензии не допускается.

Защита ПЭР проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Рецензия должна включать:

заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию на нее; соответствие содержания ПЭР теме; оценку качества выполнения каждого раздела письменной экзаменационной работы; оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы; недостатки ПЭР; рекомендуемую оценку письменной экзаменационной работы.

5.3. Процедура защиты

На защиту ПЭР отводится до 45 минут. Процедура защиты включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва – характеристики с предприятия и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя ПЭР.

Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает письменные экзаменационные работы в Государственную аттестационную комиссию ответственному секретарю.

Окончательную оценку ПЭР выносит, по результатам защиты, Государственная аттестационная комиссия. При определении окончательной оценки учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка письменной экзаменационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

Студенты, выполнившие письменную экзаменационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же письменной экзаменационной работой, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на письменную экзаменационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите письменной экзаменационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом ПЭР в следующем учебном году.

 

VI. Хранение ПЭР

Выполненные студентами ПЭР хранятся после их защиты в техникуме не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора техникума комиссией, которая представляет предложения о списании письменных экзаменационных работ. Изделия и продукты творческой деятельности по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение пяти лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п. Списание письменных экзаменационных работ оформляется соответствующим актом.

Лучшие письменные экзаменационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и читальном зале техникума. По запросу предприятия, учреждения, организации директор техникума имеет право разрешить снимать копии письменных экзаменационных работ студентов.

 

 

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: