Типы подвесок тяговых электродвигателей.




На тепловозах применяются два вида подвесок ТЭД:

1) Опорно-осевая подвеска

2) Опорно-рамная.

При опорно-осевом подвешивании ТЭД с одной стороны опирается на ось колесной пары, а с другой стороны – на раму тележки. Недостаток такого подвешивания в том, что 50% веса ТЭД не подрессорено. Достоинство – простота передачи вращающего момента от ТЭД на ось колесной пары. На тепловозах 2ТЭ10Л,В, М,ЧМЭ-3 и многих других применена опорно-осевая подвеска.

При опорно-рамном подвешивании ТЭД с обеих сторон опирается на раму тележки. При таком подвешивании усложняется передача вращающего момента от ТЭД на колесную пару. Такой тип подвешивания применен на тепловозах ТЭП60, ТЭП70. Вращающий момент от двигателя передается по цепочке: малое зубчатое колесо-большое зубчатое колесо -полый вал – шарнирно-упругая связь -колесный центр.

Пружинная траверса подвески ТЭД тепловозов 2ТЭ10Л (М,В).

Траверса состоит из нижней(2) и верхней(5) стальных обойм,между которыми в гнездах поставлены четыре спиральные пружины(3). Через отверстия обойм и крайних пружин, снизу поставлены два болта(6), которые удерживаются горизонтальным болтом(7), установленным в кронштейне.

Перед постановкой траверсы, пружины сжимают при помощи двух стяжных болтов(4), после чего траверсы ставятся между приливами остова ТЭД и полками кронштейна для подвески ТЭД. После постановки необходимо ослабить стяжные болты.

На тепловозе ЧМЭ-З траверса имеет три пружины.

 

Шапка МОП.

Шапка МОП стальная литая. Крепится к приливу остова ТЭД 4 болтами.Сверху к шапке крепится болтами крышка, в которой имеется горловина с крышкой. Через эту горловину в шапку заливается осевая смазка, уровень которой контролируется масломерным щупом, установленным в горловине. Внизу шапка имеет пробку, через которую сливается отстой и смазка. В шапке устанавливается один вкладыш МОП и польстер.

 

Моторно-осевые подшипники (МОП).

МОП состоит из двух бронзовых вкладышей с буртами. Один вкладыш ставится в прилив остова ТЭД, другой – в шапку МОП. Вкладыш, который ставится, в шапку имеет окно для прохода польстера. На наружной поверхности этот вкладыш имеет два паза под шпонки, за счет которых исключается проворот вкладыша.

МОП ЧМЭ-3 состоит из двух стальных вкладышей, рабочая поверхность которых покрыта слоем свинцовистой бронзы (бабитом).

Польстер МОП – состоит из П-образного кронштейна, в котором установлены четыре оси с роликами. В роликах осей установлена стальная коробка, в которой закреплен сам польстер. Польстер выполнен из х/б фитилей, которые расположены между двумя войлочными пластинами. Одна часть польстера проходит в окно вкладыша МОП, другая сторона польстера расположена в масле. Поль стерприжат к шейке оси под действием пружины. Выступающая часть польстера со стороны шейки оси (из коробки) должна быть 15-17 мм. Кронштейн польстера крепится к крышке шапки МОП при помощи двух болтов. Уровень масла110 – 170 мм. Зазор на масло 0,4 – 2 мм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: