Ценные результаты может дать проведение XYZ-анализа совместно с ABC.




 

Если объединить результаты этих 2х методик, можно получить выводы о том, какие товары (или клиенты) являются не только самыми доходными, но и насколько часто они пользуются спросом (клиенты – совершают покупки).

В общем, использование ABC-XYZ-анализа позволяет:

· Эффективно управлять товарными ресурсами (базой клиентов).

· Корректировать ассортиментную политику, повышая долю наиболее доходных и (или) востребованных товаров (тоже с клиентами).

· Эффективно планировать и грамотно распределять трудовые ресурсы.

Объединение результатов ABC и XYZ-анализа удобно реализовывать в наглядной форме матрицы, состоящей из 9ти категорий.

 

Таблица 2 – Матрица ABC-XYZ

AX AY AZ
Высокий уровень дохода, стабильное потребление Высокий уровень участия в доходах сочетается с нестабильностью потребления и сложностью его прогноза Высокий уровень участия в доходах, покупки совершаются случайно. Нет возможности прогнозирования.
BX BY BZ
Уровень дохода – средний. Потребление – стабильное Уровень дохода – средний. Потребление - нестабильное Уровень дохода – средний. Потребление - случайное
CX CY CZ
Уровень дохода – низкий. Потребление – стабильное Уровень дохода – низкий. Потребление - нестабильное Уровень дохода – низкий. Потребление - случайное

 

В результате по каждой категории можно сделать выводы о ее ценности для компании и потребителя, определить уровень необходимых запасов, выявить группы, продажи которых целесообразнее производить по предзаказам покупателей, постепенно вывести из оборота группы с низким спросом и случайным потреблением.

 

Товары групп AX и BX требуют постоянного их наличия, при этом не требуется излишний страховой запас – потребление данных групп хорошо прогнозируется.

 

Группы AY и BY с высоким и средним уровнем товарооборота, наоборот, требуют увеличения страхового запаса, т.к. имеют недостаточную стабильность потребления.

 

AZ и BZ: обеспечение наличия данных групп за счет увеличения страхового запаса приведет к значительному повышению запаса складского, что влечет за собой дополнительные издержки, связанные с хранением. Решений данной проблемы может быть несколько: необходимо работать с поставщиками, которые могут в короткие сроки обеспечить товаром данной категории фирму, обеспечить более частые поставки, осуществлять постоянный контроль. Еще один из вариантов – поставлять данные продукты под заказ.

 

CX: для данных товаров нужно определить необходимую периодичность поставок, для того, чтобы не держать их на складе.

 

Товары категорий CY и CZ необходимо выводить из оборота, но при этом провести дополнительный анализ и разобраться, на каком этапе жизненного цикла находится тот или иной продукт, какой является сопутствующим для продуктов других категорий, какой перспективным.

 

В итоге стоит отметить общепризнанный факт, что данный анализ является понятным инструментом, дающим наглядные результаты, помогающие принимать правильные управленческие решения.

 

Система OLAP-Эксперт позволяет быстро и просто проводить ABC-XYZ-анализ по различным категориям, обеспечить масштабируемость и комплексность входных данных и результатов анализа, является эффективным инструментом поддержки принятия управленческих решений.

 

 

Расчет точки заказа

Контролировать остатки товара на складе и рассчитывать оптимальный размер заказа необходимо, чтобы решить такие задачи, как:

· Предотвращение злоупотребления со стороны службы закупок, связанное с необоснованными закупками сырья и материалов.

· Сокращение недополученной прибыли из-за отсутствия товара на складе.

· Сокращение накладных расходов на хранение излишков товара.

· Высвобождение оборотных средств за счет сокращения страхового запаса.

Сами формулы расчета являются довольно громоздкими для описания в статье, однако они компактно реализованы в системе OLAP-Эксперт. Отметим лишь основные шаги расчет

· Расчет критического минимума и максимума

· Расчёт истории спроса и количества дней присутствия и отсутствия.

· Расчет периодов обеспеченного спроса и дефицита по позиции в прошлом

· Расчет точки запаса

Рассмотрим пример «на пальцах»: поставщик раз в неделю завозит наборы конфет в три небольших розничных магазина: Кировец, Купеческий и Монетный. На предыдущей неделе магазины заказали конфеты в таком объеме, исходя из остатков на складе:

 

Магазин Заказ, шт. Продано, шт. Остаток через неделю, шт. Следующий заказ, шт.
Кировец        
Купеческий        
Монетный        

 

Из таблицы видно, что Кировец уменьшил сумму заказа, поскольку предыдущий не был до конца распродан. А в остальных заказали партию такого же объема, как и в прошлый раз. Но возникает вопрос: а если наши конфеты закончились не в последний день перед закупом, а были раскуплены уже в середине недели и потом их просто не было на полках? Стоит отметить, что для товароведа не важно наличие конфет именно нашего производителя – на полках есть и другие конфеты.

В базе данных имеется информация о ежедневных продажах, и мы можем получить отчет:

 

Магазин Заказ Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Остаток Средняя норма Оптимальный заказ
Кировец                      
Купеческий                      
Монетный                      

 

Из него видно, что конфеты в Купеческом и Монетном к воскресенью уже закончились, хотя можно было продать в среднем еще 15-17 коробок. Сравним результаты:

 

Магазин Объем заказа ДО Объем заказа ПОСЛЕ Продано через неделю Остаток Допродажи
Кировец          
Купеческий          
Монетный          

 

В итоге нам удалось увеличить объем продаж на 29 единиц. При стоимости коробки в 100 рублей мы получаем увеличение выручки на 2900 руб. в неделю, в месяц это составит 12000 руб. И это только по одной товарной позиции!

 

Можно возразить, что при этом пришлось увеличить объем партии с 240 до 285, что в свою очередь требует дополнительных оборотных средств. К тому же мы имеем остатки на складе. Но они находятся в допустимых пределах, так как не превышают среднедневную норму продаж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: