Контрольная работа по обж




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение ФГБОУ ПГУПС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема: «Лесные пожары и снежные бури» «Аварии на железнодорожном транспорте»

 

 

Выполнил студент

Мельниченко Н.В.

 

Проверил

Лайдинен В.В.

 

Санкт-Петербург

 

Контрольная работа по обж

 

 

1. Лесные пожары и снежные бури.

А) Природопроисхождение

Б) Меры предупреждения

В) Ликвидации последствий.

 

2. Аварии на железнодорожном транспорте

А) Причины возникновения

Б) Меры предупреждения

В) Ликвидация последствия

 

 

1. Лесные пожары

А) Природопроисхождение

Лесные пожары являются одной из самых страшных и опасных стихий, широко распространенной в России. Ежегодно от неконтролируемого огня погибает большое количество людей и животных

Все причины возникновения лесных пожаров делятся на две большие группы: человеческий фактор и естественный фактор.

 

Человеческий фактор

Согласно статистике, около девяноста процентов всех лесных пожаров происходят по вине человека.

 

1. Курение

Очень часто, находясь на природе, курильщики забывают потушить окурок сигареты и выбрасывают его там, где им удобно. Такое небрежное отношение может запросто стать причиной лесного пожара.

 

2. Непотушенные костры

Нередко, отдыхая на природе, люди забывают потушить после себя костер или по неосторожности оставляют без присмотра горящие угли, которые легко могут спровоцировать пожар.

 

3. Сжигание мусора

Поскольку сжигаемый мусор тлеет очень медленно, он может послужить причиной поджога чего-то легко воспламеняющегося и начать лесной пожар.

 

4. Оставленные в лесу стеклянные бутылки и осколки

Через стекло хорошо проходит и преломляется свет, вследствие чего срабатывает эффект линзы, который может стать началом серьезного пожара.

 

5. Фейерверки

Все чаще в качестве украшения своего праздника люди стали выбирать фейерверки, не задумываясь о том, что они могут стать причиной пожара.

 

6. Преднамеренный поджог

Встречаются и такие случаи, когда люди преднамеренно поджигают леса, дома или любое другое имущество.

 

7. ДТП

Стать причиной масштабных лесных пожаров могут искры и взрывоопасные вещества в машинах, а также взрыв газового баллона при ДТП.

 

Природный фактор

 

1.Сухие грозы.

Явление, которое возникает при высокой температуре и сопровождается небольшим количеством испаряющихся осадков, не долетающих до земли. Сопровождается все это громом и мощнейшим электрическим разрядом, который попадает в деревья, вследствие чего, из-за отсутствия влаги возникает возгорание.

 

2. Молния

Почти всегда лесные пожары, вызванные ударом молнии, происходят в сухую погоду. Очень часто такие пожары имеют более разрушительные последствия чем те пожары, которые вызваны антропогенным фактором.

 

3. Извержение вулкана

Вызывает пожары лава, которая распространяется на близлежащие поля или леса.

 

4. Самовозгорание торфяника

Самовозгорание торфяника может произойти в том случае, если внешняя температура находится выше 50 градусов

 

 

Меры предупреждения лесных пожаров

 

1. Специальные лесоводческие мероприятия (санитарные рубки, очистка мест рубок леса, очистка леса от сухостоя и валежника и др.).

 

2. Создание системы противопожарных барьеров в лесу и строительству различных противопожарных объектов (создание лесных дорог, просек, минерализованных полос, канав, химических станций, наблюдательных мачт).

 

3. Патрулирование леса лесной авиацией.

4.Прогнозирование пожаров. Оно осуществляется на основе суммирования коэффициентов, учитывающих температурные, погодные, географические, статистические и другие условия.

5. хранить горючее и смазочные материалы в стандартной закрытой таре, очищать места их хранения от растительного покрова, древесного хлама и других легковоспламеняющихся материалов и окаймлять эти места минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м;

Места для сжигания (котлованы или площади) должны отводиться на расстоянии не менее 50 м от хвойного леса и не менее 25 м от лиственного леса;

В пожарный сезон в лесу запрещается:

- бросать горящие спички, окурки и т. п.;

- оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином или другими горючими веществами обтирочный материал;

-заправлять горючим топливные баки работающих двигателей;

-оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки или осколки стекла;

-выжигать траву под деревьями;

-разводить костры в хвойных молодняках, лесосеках с порубочными остатками и т. п.

 

Локализация и ликвидация лесных пожаров осуществляется:

- тушением водой, огнетушащими химическими веществами;

- прокладкой заградительных полос и канав;

- пуском встречного огня (отжигом);

- применением взрывчатых веществ;

- искусственным вызыванием осадков.

 

Снежные бури.

 

Природопроисхождение снежных бурь.

 

Снежная буря, это одна из разновидностей ураганов, отличительной характеристикой которой является то, что она возникает только в зимний период. Порывы ветра в таком случае могут достигать 56 километров в час. Ещё одной особенностью снежной бури является то, что она всегда приносит с собой низкую температуру. В среднем она доходит до -7 °С. При этом нет четких данных о том, какую территорию может охватывать снежная буря. Это может быть как несколько десятков, так и несколько сотен километров. Снежная буря (метель) - перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли. На официальных метеорологических станциях отмечают позёмок, низовую метель и общую метель.

 

В целях снижения последствий от ураганов, бурь и смерчей проводятся предварительные мероприятия.

 

1. ограничение размещения объектов с опасными производствами; ограничение землепользования;

2. сокращение объемов и сроков хранения запасов взрыво-, пожаро- и химически опасных веществ;

3. демонтаж некоторых устаревших или непрочных зданий и сооружений;

4. укрепление производственных и жилых зданий, погребов и убежищ;

 

5. вырубка старых, подгнивших деревьев;

6. определение безопасных режимов работы различных предприятий (особенно предприятий, использующих опасные вещества) в условиях сильного ветра;

7. создание материальных резервов (продуктов, топлива, сырья) на случай нарушения централизованного снабжения из-за чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

8. подготовка населения и персонала спасательных служб к действиям в условиях урагана, бури или смерча.

 

Оперативные защитные мероприятия проводятся после получения от Гидрометеослужбы «штормового предупреждения», которое поступает, как правило, за несколько часов до подхода урагана, бури или смерча.

 

К оперативным защитным мероприятиям относится прогнозирование пути прохождения и времени подхода к различным районам урагана (бури, смерча), а также его последствий.

 

Ликвидация последствий снежных бурь.

 

- разведка зоны чрезвычайной ситуации (состояние объекта, территории, маршрутов, выдвижение сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации (ЧС);

 

- поисково-спасательные работы и эвакуация пострадавших, материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;

 

- разведка района возникновения чрезвычайной ситуации, эвакуации судов и плавсредств, терпящих бедствие на акватории, проведение водолазных и подводно-технических работ, спасение людей, попавших в экстремальные ситуации при осуществлении хозяйственной деятельности на акватории;

 

- предупредительные и аварийно-спасательные работы в зонах схода снежных лавин и селей, а также работы по предупредительному спуску снежных лавин в зоне чрезвычайной ситуации;

 

- ликвидация ледовых заторов;

 

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте;

 

- газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованности) в зоне чрезвычайной ситуации;

 

- проведение профилактических мероприятий в местах массового отдыха населения;

 

- контроль безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

 

 

2. Аварии на железнодорожном транспорте.

 

От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.

Чаще всего на железных дорогах происходят пожары, аварии электроснабжения и крушения поездов. Основными их причинами являются:

 

• неисправности пути;

 

• поломки подвижного состава;

 

• выход из строя средств сигнализации и блокировки;

 

• ошибки диспетчеров;

 

• невнимательность и халатность машинистов;

 

• столкновения, наезды на препятствия на переездах;

 

• пожары и взрывы непосредственно в вагонах;

 

• повреждение железнодорожных путей в результате размывов, обвалов и пр.;

 

• изношенность технических средств.

 

Предупреждение аварий и катастроф на железнодорожном транспорте.

 

Для предотвращения аварий на ж/д транспорте проводят комплекс мероприятий организационного, технического и социального характера.

 

Основные мероприятия:

 

- контроль технического состояния, своевременная профилактика, ремонт и обслуживание ж/д транспортных средств;

 

-применение спецсредств для перевозки опасных грузов;

 

-контроль за состоянием здоровья машинистов и лиц, ответственных за безопасность железнодорожного движения;

 

- своевременный ремонт путей;

 

-учет машинистами состояния путей в различное время года и погодных условий;

 

- соблюдение правил безопасности пассажирами железнодорожном транспорте.

 

Пассажиры также часто являются причиной аварий и катастроф.

 

На железнодорожном транспорте они должны соблюдать следующие правила:

 

не открывать наружные двери во время движения, не стоять на подножках и не высовываться из окон, не срывать стоп-кран без необходимости, не перевозить горючие, взрывоопасные вещества, при появлении дыма сообщать проводнику, курить только в отведенных местах.

 

Особенности ликвидации последствий аварий

на железнодорожном транспорте

 

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации аварий на железнодорожном транспорте включают:

• сбор информации, разведку и оценку обстановки;

• определение границ опасной зоны, её ограждение и оцепление;

• проведение аварийно-спасательных работ с целью оказания помощи пострадавшим;

• ликвидацию последствий аварии (локализация источника чрезвычайной ситуации, тушение пожара и др.);

• аварийно-восстановительные работы на электрических сетях и коммуникациях.

При столкновениях, резкой остановке поезда и переворачивании вагонов пассажирского поезда типичными травмами пассажиров являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания.

В таких случаях аварийно-спасательные работы включают:

• проникновение в вагон через входные двери, оконные проемы и специально проделанные люки;

• поиск пострадавших, их деблокирование и эвакуацию;

• оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

 

Особую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Пожар в пассажирском вагоне очень быстро распространяется по внутренней отделке. Температура в горящем вагоне составляет порядка 950 °С. Время эвакуации пассажиров должно быть не более 2 минут. Пожар на тепловозах осложняется наличием большого количества топлива (5–6 т) и смазочных материалов (1,5–2 т).

 

В случаях, когда пассажирские поезда оказываются заблокированными снежными заносами, обвалами, камнепадами, лавинами, селевыми потоками, водой, задача спасателей сводится к обнаружению пострадавших, их освобождению и оказанию им помощи.

 

К таким задачам относятся: охрана общественного порядка; обеспечение работы пожарной и медицинской службы; опознание и идентификация погибших; розыск, оповещение, встреча и размещение родственников погибших; отправка оставшихся в живых с места катастрофы. Решение этих вопросов возлагается, как правило, на руководителей КЧС и правоохранительных органов.

Основными видами аварийно-спасательных работ при авариях на железнодорожных переездах являются локализация и ликвидация воздействия вторичных поражающих факторов, поиск и деблокирование людей, оказание поражённым первой медицинской помощи и их эвакуация.

 

При больших объемах аварийно-спасательных работ или возникших пожарах по приказу начальника отделения или начальника железной дороги к месту происшествия направляются восстановительные и пожарные поезда, действующие по соответствующему плану. Начальник восстановительного поезда по прибытии на место происшествия отвечает за выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъема вагонов, восстановления энергосетей и линии связи. Эти работы выполняются немедленно с одной или двух сторон полотна, а также вне полотна – тягачами, тракторами и другими тяговыми средствами.

 

Аварии с железнодорожным пассажирским транспортом, приведшие к пожару, требуют применения для ликвидации их последствий специальных пожарных поездов, пожарных частей и поисково-спасательных подразделений.

 

Аварии железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, могут приводить к пожарам, взрывам, химическому и биологическому заражению, радиоактивному загрязнению. Характерной особенностью этих чрезвычайных ситуаций являются значительные размеры и высокая скорость формирования очага поражения.

 

При спасении пострадавших в аварии при перевозке опасных грузов проводятся:

• разведка и оценка обстановки, определение границы опасной зоны и её ограждение;

• локализация и ликвидация последствий поражающих факторов;

• поиск пострадавших, обеспечение их средствами индивидуальной защиты и эвакуация из опасной зоны;

• оказание пострадавшим первой медицинской помощи;

• контроль содержания опасных веществ в воздухе, воде и почве.

 

При горении цистерн с горючими жидкостями необходимо немедленно организовать их тушение. В случае угрозы перекидывания огня на соседние составы или транспортные средства, горящие цистерны отводят в безопасное место, одновременно охлаждая и защищая соседние вагоны. Горящую цистерну нужно постоянно охлаждать водой, чтобы исключить вероятность взрыва. При горении паров жидкости над незакрытой горловиной цистерны закрывают крышку или набрасывают на нее кошму под защитой пожарных стволов.

Горящую растекшуюся жидкость тушат водой, пеной и абсорбционными материалами. Возможен отвод растекшейся жидкости по канавам или обвалование земли для направления жидкости в безопасное место.Тушение баллонов со сжатым и сжиженным газом проводится из укрытия. Если нельзя ликвидировать факел горящего газа, то допускается его свободное выгорание.

В случае утечки и пролива химически опасных веществ ХОВ проводится локализация и обеззараживание источников химического заражения, следующими способами:

• при обеззараживании облаков ХОВ – постановка завес с использованием нейтрализующих растворов или рассеивание облаков воздушно-газовыми потоками;

• при локализации пролива ХОВ – обвалование пролива, сбор жидкой фазы ХОВ в приямки-ловушки; засыпка пролива сыпучими сорбентами; снижение интенсивности испарения покрытием зеркала пролива пленкой; разбавление пролива водой;

• введение загустителей;

• при обезвреживании (нейтрализации) пролива ХОВ – заливка нейтрализующим раствором или разбавление пролива водой с последующим введением нейтрализаторов; засыпка сыпучими нейтрализующими веществами или твердыми сорбентами с последующим выжиганием; снижение пролива и грунта, загущение с последующим вывозом и сжиганием.

 

В случае возникновения очага биологического поражения при аварии на железнодорожном транспорте:

• проводится бактериохимическая разведка и индикация бактериальных средств;

• устанавливается карантинный режим и обсервация;

• проводится санитарная экспертиза и контроль зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, их обеззараживание;

• осуществляются противоэпидемические, санитарно-гигиенические, лечебно-эвакуационные мероприятия.

 

При организации и проведении мероприятий по ликвидации очага биологического заражения необходимо учитывать: способность бактериальных средств вызвать массовые инфекционные болезни; способность некоторых микробов и токсинов сохраняться длительное время во внешней среде; наличие и продолжительность инкубационного периода; сложность лабораторного обнаружения возбудителя и длительность определения его вида; необходимость применения средств индивидуальной защиты.

 

В случае радиоактивного загрязнения территорий и технических средств основными мероприятиями по ликвидации их последствий являются:

• локализация и ликвидация источников радиоактивного загрязнения;

• дезактивация загрязненной территории и технических средств;

• сбор и захоронение радиоактивных отходов;

• выявление людей, подвергшихся радиоактивному облучению, их медицинское обследование санитарная обработка.

 

Работы в опасной зоне должны выполняться при условии постоянного дозиметрического контроля.

 

Время пребывания спасателей в опасной зоне зависит от мощности эквивалентной дозы облучения и определяется в каждом конкретном случае.

 

Зараженная одежда, обувь, личные вещи направляются на дезактивацию или захоронение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: