Мечта и реальность-тезисы




Для вступления

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...

· Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...

 

Для перехода к основной части

· В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

· Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

· Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...

· Обратимся к произведениям художественной литературы

· За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

· Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

 

Для тезисов

· Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...(основная мысль сочинения).

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)

 

Для аргументов

 

Обращение к произведению

· Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

· Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).

· Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).

· Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).

· Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).

· Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

· Вспомним героя повести… (автор, название).

· Обратимся к роману… (автор, название).

· Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

 

Интерпретация произведения или его фрагмента:

· Автор повествует о…

· Автор описывает…

· Поэт показывает…

· Писатель размышляет о…

· Писатель обращает наше внимание…

· Писатель заостряет наше внимание на …

· Он акцентирует внимание читателя на…

· Этот поступок героя говорит о...

· Мы видим, что герой поступил так потому...

· Автор показывает, к каким последствиям привело...

· Этому герою/поступку автор противопоставляет...

· Писатель осуждает…

· Он ставит нам в пример…

· Автор подчеркивает…

· Автор утверждает…

 

Промежуточный вывод:

· Писатель считает, что…

· Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

· Мы можем прийти к выводу...

 

Для заключения

· Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

· Невольно напрашивается вывод…

· Таким образом, мы приходим к выводу: …

· Итак, можно сделать вывод, что…

· В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!

· Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

· В заключение хочется выразить надежду на то, что…

· Хочется верить, что…

· Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

· Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

· Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...

· Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…

· (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что.…

· К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, над

Аргументы по направлению «Мечта и реальность»:

1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

o Михаил Афанасьевич Булгаков описал пропасть между мечтой и реальностью в своем романе «Мастер и Маргарита». Главный герой мечтал опубликовать книгу – достижение всей своей жизни. Ради ее написания он ушел с работы, потратил много выигранных денег на закупку различных трудов, которые помогли ему в творчестве. Но в итоге он сам же пожалел о том, что так рьяно добивался исполнения своей мечты. Критики тут же налетели на опубликованный отрывок, словно стая воронов на труп. Начались оскорбления в печати, гонения на такого «антисоветского» писателя. Да и подвальчик на Арбате, который Мастер оплатил выигрышем в лотерею, счастья не принес: его подставил и выселил Магарыч, прикинувшийся другом. Герой оказывается в сумасшедшем доме, а свой роман он и вовсе сжег. Выходит, человек должен бояться своих желаний, ведь даже представить себе не может, чем они обернутся в реальности.

o О ничтожности некоторых из наших желаний рассказывает М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Воланд на своем представлении в Варьете иронизирует по поводу мечтаний москвичей: все они помешаны на «квартирном вопросе». Маг удовлетворяет их мелочность и тщеславие, выбрасывая пачки денег в воздух, одевая женщин в роскошные наряды. Но автор романа показал суетность и несущественность таких стремлений буквально: все деньги и одеяния растаяли или же превратились в пустые бумажки. Таким образом, мечты всех этих ограниченных и скупых людей оказались ничтожными иллюзиями, и сатана преподал им хороший урок.

2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

o Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» описал очень опасного мечтателя, которому следовало бы остерегаться своих желаний. Родион Раскольников стремился восстановить попранную социальную справедливость и раздать излишки богатых людей беднякам. Для этого он выбрал первую жертву – ростовщицу Алёну Ивановну. Эта старуха окутывала долговыми сетями десятки честных, но нищих семей. Герой убивает ее, а заодно и лишает жизни ее беременную сестрицу, которая оказалась свидетельницей расправы. Но исполнение его мечты оборачивается крахом всех радужных надежд. Украденные деньги никому не помогли, а лишь погубили душевный покой убийцы и вора. Таким образом, некоторых желаний действительно стоит бояться, так как в реальности они способны воплотиться лишь уродством и греховностью.

o Реальность порой не способна осквернить мечту, как доказывает нам автор книги «Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский. Соня Мармеладова мечтала обратить Родиона в христианскую веру и направить его на праведный путь искупления греха. Поэтому девушка идет на нравственный подвиг: она отправляется на каторгу вслед за любимым. Суровые реалии тюремного быта не сломили возвышенную душу. Героиня приноровилась к жестоким порядкам и поддерживала многих арестантов своей заботой. Все ее полюбили. Даже холодное сердце гордого Родиона растаяло. В итоге желание Сони сбылось: ее избранник отрекся от бесчеловечных теорий. В эпилоге мы видим, как он увлеченно читает Библию, проникаясь мудростью и милосердием. Таким образом, даже самая несбыточная, казалось бы, мечта может прорваться в явь и не оскверниться ею, если человек пламенно верит в то, что делает.

3. А.П. Чехов «Ионыч»

o В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» герой мечтает о своей реализации в профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его чистосердечные порывы к свету заглушаются непролазной тьмой мещанства и пошлости. Все окружение молодого врача затягивает его в болото однообразия и скуки. Здесь никто ни к чему не стремится, никто ничего не жаждет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь заурядным толстым человеком средних лет. Он грубит и ворчит, обслуживая надоевших пациентов, которых он рассматривает исключительно в качестве источника заработка. Теперь он хочет только посидеть в клубе и поиграть в азартные игры. На его примере мы понимаем, что измена свои идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию.

o Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывает А.П. Чехов в книге «Ионыч». Катерина мечтает стать виртуозной пианисткой, но может ли она это сделать? Едва ли. Не всем людям дан истинный талант. Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, уезжает из отчего дома и проводит несколько лет в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в итоге? Молодость увядает, красота блекнет, а мечта превращается в больные уколы честолюбия. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно осознавая собственную бездарность. А стоило ли так заноситься и отвергать молодого человека? Нет. Но прошлого не вернуть, и Катерина тщетно пытается напомнить Дмитрию прежние чувства. Таким образом, не все мечты человеку дано реализовать, и он должен принять этот факт мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло.

4. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

o Александр Сергеевич Пушкин в своем историческом романе «Капитанская дочка» описывает преданность мечте, которая увенчалась воплощением желания в жизнь. Марья Миронова полюбила Петра и мечтала выйти за него замуж. Но судьба все время ставила им палки в колеса: сначала Швабрин донес отцу Гринева, что бесприданница жаждет заманить богатого наследника в ловушку. Пожилой дворянин, естественно, запретил этот брак. Потом Марья стала пленницей Алексея, и тот принуждал ее выйти за него замуж. Казалось бы, бедная сирота должна была принять предложение, лучшего ждать не придется, но девушка упорно ждала любимого. Когда освобождение состоялось, ей снова пришлось потерять Петра. Его осудили за мнимую помощь Пугачеву. И тогда героиня не побоялась ехать к самой императрице. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека.

o Иногда люди готовы пойти на любые мерзости, лишь бы их мечта исполнилась. Такой пример описывает А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка». Алексей хотел жениться на Марье, но она его отвергала. Красавица к тому же влюбилась в нового офицера гарнизона, Петра. Тогда Швабрин решил добиться своего интригами и даже предательством. Он очернял репутацию Мироновой и ее семьи в глазах Гринева. Тогда отважный юноша назначил сплетнику поединок, защищая честь любимой девушки. И Швабрин вновь проявил подлость, воспользовавшись нечестным приемом. А когда крепость захватили бунтовщики, герой и бровью не повел, предав отчество. Тут-то он и решил взять жену силой и принуждением, не останавливаясь не перед чем. Ему вовремя помешал Гринев, и все же Алексей готов был переступить через все моральные запреты, лишь бы только добиться исполнения мечты. Из-за такой беспринципности она и не сбылась, ведь в любом стремлении важно сохранять достоинство, иначе ты только отдалишься от своей мечты, ибо станешь недостойным ее.

5. А. Грин «Алые паруса»

o Главная героиня – Ассоль – верит, что однажды за ней на корабле с алыми парусами приплывёт прекрасный юноша и заберёт её и её отца Лонгрена. Их семья живёт в небольшой деревушке на берегу моря и кормится лишь тем, что продаёт деревянные игрушки, которые мастерит Лонгрен. Ассоль и её отца не любят жители деревни, обвиняя главу семейства в гибели богатого лавочника. Они изгои, которым мало кто готов помочь, поэтому Ассоль мечтает уехать в прекрасную страну, где люди умеют любить и прощать, а не мечтают лишь о самом примитивном и грубом. И её желание исполняется.

6. М. Голький «Старуха Изергиль»

o Данко мечтает о свободе для людей своего племени, ради этого он не жалеет собственной жизни, вырывая сердце из своей груди, чтобы его ярким огнём осветить путь, по которому племя пытается выбраться из непроходимого леса и смрадных болот. Герой делает это, несмотря на то что люди озлобились на него и желают его смерти, не веря, что он сможет выполнить своё обещание и вывести их на волю. Данко любит и жалеет людей, поэтому и мечта его связана с ними, с лучшей жизнью для них, именно поэтому он без сожаления жертвует собой.

7. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

o В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» проблема мечты и реальности поставлена очень остро. Начнём с того, что сам писатель в своих мечтах хотел соединить бедную крестьянку с представителем аристократического общества. Мир мечты и мир реальности сталкиваются в пространстве повести. Эраст грезит идиллической любовью, искренне желая забыть сословные условности. Но реальность разрушает эти намерения. Политические, психологические, финансовые, социальные - какие только обстоятельства не вмешиваются в отношения влюблённых! Даже одного из них хватило бы, чтобы мечты Эраста рассыпались, как карточный домик, столь зыбки и непрочны его нравственные устои. Судьба Лизы была предрешена с самого того момента, когда она поверила, что сказка про Золушку может стать реальностью в её с Эрастом случае. До этого момента она старалась трезво смотреть на ситуацию, но желание стать женой для любимого сделало её уязвимой. Следуя за мечтой, она потеряла голову, и это закончилось трагедией.

8. А.С. Пушкин «Метель»

o В повести «Метель» А.С. Пушкин размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны. Она мечтает выйти замуж за бедного соседа по поместью. Родители категорически против такой невыгодной партии, но Марья в своём стремлении к мечте идёт на всё. Они с Владимиром решили тайно обвенчаться. Их намерения разрушены вмешательством стихии. В день их венчания разбушевалась страшная метель. В результате этого вмешательства Марья обвенчалась с незнакомцем, а Владимир, не успевший прибыть вовремя на место венчания, уезжает в страшном смятении на войну и вскоре погибает в Бородинском сражении. Марья после смерти отца остаётся богатой наследницей, у неё нет отбоя от женихов, но выйти замуж она не может. И вот она встречается с Бурминым, который и оказался её «случайным» мужем. Герои счастливы. В данном произведении Пушкин хотел выразить мысль о том, что мечты бывают опасны, а реальность нужно принять и смириться, только это может стать залогом счастливой жизни.

9. Л.Н. Толстой «После бала»

o В рассказе «После бала» Л.Н. Толстой говорит о том, как разрушаются мечты, столкнувшись с жестокой реальностью. Иван Васильевич, рассказчик в произведении, вспоминает о днях своей молодости, когда он был молод и полон счастливых надежд. Он был влюблён и танцевал со своей избранницей на балу у губернатора всю ночь. Один лишь танец он уступил другому – отцу Вареньки, к которому испытывал такое же восторженное чувство любви, как и к его дочери. Весь мир казался влюблённому радостным и счастливым. Пока не наступило утро после бала. Рассказчик никак не мог заснуть и вышел на прогулку, во время которой увидел чудовищное действо – бесчеловечную экзекуцию над беглым татарином, которой руководил отец Вареньки. Так реальность разрушила мечты о счастье – не мог молодой человек жениться на девушке, отец которой способен участвовать в таком чудовищном деле. Добровольный отказ от мечты объясняется тем, что нельзя наслаждаться счастьем, когда в это же время кого-то истязают и мучают.

10. А.Н. Островский «Гроза»

o В пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня мечтает о счастливой и свободной жизни. Но замужество не оправдало ее надежд: муж оказался под железной пятой матери, которая отправляла упреками каждый день существования молодой семьи. Если сын еще мог сбежать на время в трактир или по делам, то его супруга принимала на себя всю тяжесть взаимоотношений со свекровью. Реальность жестоко обманула ожидания возвышенной и романтичной девушки. Она-то думала, что все семьи, подобно ее родителям, живут в гармонии и понимании. Но ее мечте о любви не суждено сбыться даже за пределами лома Кабанихи. Борис стал очередным разочарованием. Его любовь не простиралась дальше запрета дядюшки. В результате от столкновения реальности с миром грез героиня теряет силы жить и убивает себя. Таким образом, конфликт действительности и мечты может привести к трагедии.

o Мечты сбываются, но не сами собой. Для этого нужно что-то сделать. Но нередко люди не понимают простых истин, и А.Н. Островский описал такой пример в драме «Гроза». Тихон любит жену и мечтает жить с нею в тепле и гармонии семейного очага, но мать героя постоянно донимает молодых своим вечным желанием все контролировать. Казалось бы, исправить эту проблему можно, но Тихон – безвольный и апатичный человек, которому любое дело кажется непосильным бременем. Матери он боится, хотя уже стал взрослым мужчиной. В результате, он тянет лямку трудной жизни, не пытаясь воплотить свои желания. Этого было достаточно, чтобы довести несчастную Катерину до суицида. В финале герой оплакивает жену и укоряет мать за крушение всех своих надежд. Но виноват только он один.

11. И.А. Гончаров «Обломов»

o В романе И.А. Гончарова «Обломов» герой всю жизнь увязает в фантазиях, прячась от реальности в теплом халате на любимом диване. Он практически не выходит из дома, зато часто думает о том, что выйдет и что-то сделает. На все требования действительности (воровство в Обломовке, необходимость покинуть квартиру и т.д.) Илья Ильич лишь отмахивается, пытаясь любой ценой перекинуть заботы о делах на кого-то другого. Поэтому Обломова всегда окружают мошенники, которым выгоден непрекращающийся побег друга из реальности, где они беззастенчиво обирают его. Мечтательность Ильи Ильича заводит его в тупик. Проживая дни в иллюзиях, он разучился что-либо делать, поэтому он теряет возлюбленную Ольгу, проматывает остатки наследства и оставляет сына сиротой без состояния. Обломов умирает в цвете лет от своего образа жизни, хотя нет, от своего образа мыслей, ведь именно он доводит мужчину до полной физической и духовной деградации. Таким образом, избыточная мечтательность грозит человеку непоправимыми и тяжелыми последствиями.

o Наши мечты далеко не всегда ведут нас по правильному пути. Иногда они запутывают нас в глубине лабиринтов, откуда сложно выбраться назад. Поэтому необходимо вовремя отличить свои истинные желания от ложных и навязанных представлений о том, чего мы хотим. В романе И. А. Гончарова «Обломов» как раз такой пример. Ольга Ильинская возомнила себя спасительницей Ильи Ильича и стала упорно переделывать его. Она не жалела его привычек, не считалась с его мнением, да и не любила его такого, каким он был в реальной жизни. Она видела перед собой лишь иллюзию, которую мечтала сделать. Поэтому их отношения и не сложились, а сама героиня попала в глупое положение. Она, молодая и красивая, едва ли не сама делала предложение ленивому толстяку, который всячески тормозил процесс. Тогда женщина осознала, что жила в иллюзиях и выдумала себе любовь. Ольга, к счастью, нашла более подходящего мужа и распрощалась с фальшивыми желаниями, которые могли бы сделать ее несчастной, если бы исполнились. Таким образом, далеко не все мечты ведут нас к счастливому будущему.

 

 

Мечта и реальность-тезисы

1. Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.

2. Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.

3. Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.

4. Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)

5. Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.

6. Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме

 

Пословицы и поговорки о мечте и реальности:

· Без желания дела не сделаешь.

· Без мечты не проживёшь.

· Была бы охота — заладится любая работа.

· Дурак мечтает о богатстве, мудрец — о счастье.

· Мечта — крылья, не знающие усталости.

· Человек без мечты что птица без крыльев.

· Не всё сбывается, о чём мечтается.

 

Цитаты о мечте:

· «Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал» (М. фон Э.-Эшенбах).

· «Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека...» (А.С. Яковлев).

· «Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее» (М.М. Пришвин).

· «Есть две трагедии в жизни человека: одна - когда его мечта не осуществляется, другая - когда она уже

· «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты» (Э. Рузвельт).

· «Мечты - не уход от действительности, а средство приблизиться к ней» (У.С. Моэм).

· «Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл» (А. Франс).

· «Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего» (А. Франс).

· «Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию» (А. Франс).

· «Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта!» (А.А. Блок).

· «Мечты слабых - бегство от действительности. Мечты сильных формируют действительность» (Ю. Бестер).

· «Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить» (А. Эйнштейн).

· «В горе, в несчастии утешают себя мечтами» (А. Гумбольдт).

· «Единственное, что разрушает мечты, это — компромисс» (Р. Бах).

· «Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся для этого потрудиться» (Р. Бах).

· «Тот, кто мечтает, — предтеча того, кто мыслит. Сгустите все мечтания — и вы получите действительность» (В. Гюго).

· «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям» (В. Гюго).

· «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь» (В. Гюго).

· «Блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании» (А.Н. Радищев).

· «Провидению не задают вопросов. Если действительность недоступна, чем плоха тогда мечта? » (Р.Б. Марсианские хроники).

· «Действительность плохо вяжется с мечтами...» (П. Коэльо).

· «Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете» (П. Коэльо Алхимик).

· «Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался» (П. Коэльо «На берегу»).

· «В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого» (Л.Н. Толстой).

· «Воспоминание — это мечта о прошлом. Мечта — это воспоминание о будущем» (О. Муравьева).

· «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном» (Д. Карнеги).

· «Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством» (Э.М. Ремарк. Жизнь взаймы).

· «Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет» (О. Уайльд).

· «Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего» (К.Г. Паустовский).

· «Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем» (К.Г. Паустовский).

· «Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком» (О.де Бальзак).

· «О, как отвратительна действительность! Что она против мечты?» (Н.В. Гоголь).

· «Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное общество: оно делает течение времени незаметным» (П. Буаст)

· «Мечта и действительность сливаются в любви» (В. В. Набоков).

· «Мечтам и годам нет возврата» (А.С. Пушкин)

· «Мечтатель часто верно определяет будущее, но он не хочет дожидаться его. Он хочет своими усилиями приблизить его. То, на что природе нужны тысячи лет, он хочет видеть совершенным во время своей жизни» (Г.Э. Лессинг).

· «Ничто так не губительно для мечты, как её реализация». (А. Шопенгауэр).

· «В страстных мечтаниях все кажется возможным, но когда действительность вдруг предстаёт перед глазами, мы с ужасом возвращаемся к прежним взглядам» (Ж. Санд. Консуэло.)

· «Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву» (Д.И. Писарев).

 

Цитаты о реальности:

· «Воздушные замки гораздо долговечнее настоящих» (С. Федин).

· «Очень легко составлять планы, но еще легче их не выполнять» (В. Георгиев).

· осуществилась» (Д.Б. Шоу).

· «У всякого нормального человека бывает период, когда он предпочитает вымысел - факту, ибо факт - это то, чем он обязан миру, в то время как фантазия - это то, чем мир обязан ему» (Г.К. Честертон).

· «Существует только один героизм: видеть мир таким, каков он есть, и любить его» (Р. Роллан).

· «Мы сами творим свою реальность» (А. Ноэль).

· «Ваша фантазия - предвестник той жизни, которая становится реальностью» (А. Эйнштейн).

· «Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая» (А. Эйнштейн).

· «Реальность, словно мощная пощечина...» (Д. Киз).

· «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются» (О. фон Бисмарк)

· «Единственная реальность – Жизнь!» (Р. Бах).

· «Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали» (Р. Бах).

· «Действительность порой творит настоящие чудеса» (В. Гюго).

· «Вот какова сила музыки, самой могущественной из волшебниц: стоит ей взмахнуть своим жезлом и произнести магическое слово — и действительность исчезает, а призраки, рожденные вашим воображением, одеваются живой плотью» (М. Твен).

· «У меня воображение, а у тебя действительность» (Ф.М. Достоевский).

· «Постепенно действительность превращается в недействительность» (И.А. Бродский).

· «И мне снилось, будто то, что я считал действительностью, есть сон, а сон есть действительность» (А.П. Чехов).

· «Воображение — на то и воображение, чтобы восполнять действительность» (В.О. Ключевский).

· «Пускаясь в фантазии, мы не должны упускать из виду действительность» (У. Дисней).

· «Реальность это не просто то, что существует само по себе, а то, что в значительной степени каждый из нас конструирует или изобретает» (И. Ялом).

· «И я понял, что в истинной реальности нет ни счастья, за которым мы мучительно гонимся всю жизнь, ни горя, а лишь эта высшая точка, где нет ни вопросов, ни сомнений — и где не смеет находиться человек» (В. Пелевин).

· «Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз» (Д. Митчелл).

· «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь» (Ж. Верн).

· «Опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим» (А. Генис).

· «Величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы…» (Д.К. Джером. Трое в лодке, не считая собаки).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: