осваивать бисероплетение – «учебная линейка»




Десять заданий для начинающих

      Первая работа – браслет. Используется разноцветный бисер, дети произвольно, по своему желанию выбирают цветовое решение изделия. Обычно это цветовые ритмы. Первая и последняя бусины закрепляется узлом. Конец нитки смазан лаком – это замена иголки.
      Вторая работа – кольцо. Параллельное низание – цепочка «в крестик». Условно этот приём называется «мяу», т. к. нитки, проходя через узловую бусину, имитируют кошачьи усы (этот слэнговый игровой приём позволяет направить внимание детей на освоение параллельного низания). Предварительно Приём «мяу» осваивается на крупных деревянных бусинах.  
      Третья работа – бабочка, её выполняем на проволоке. Первый ряд – 1 бусина, второй ряд тоже 1 бусина. Учимся выравнивать концы проволоки после второго ряда (начинаем работу снизу). После третьего ряда выполняем крылышки по 12 бусин, продевая проволоку через узловую бусину туловища. Верхние крылышки растут из четвёртой бусины туловища. Сделав головку, закрепляем конструкцию, затем завиваем усики.  

Перед началом работы необходимо проверить, проходит ли проволока 4 раза через узловую бусину, что необходимо для плетения крылышек.

На схемах указана длина проволоки, которая рассчитана для выполнения работ из бисера «Астра», размером 2 мм. Если используется более крупный бисер, то и проволоки понадобится больше.

Изделия «бабочка», «девочка» и «мальчик» выполняются на тонкой проволоке – 2 или 2,5 мм, это облегчает освоение приёмов работы. Остальные – на проволоке 3 мм (игрушки получаются более прочными).

      Четвёртая работа – змейка. Учимся выполнять приём «мяу» не через одну бусину, а через несколько, плетём змейку рядами, считая по схеме количество бусин в каждом ряду. Длинное тело змеи позволяет закрепить умение плести изделие рядами. Последнюю бусину Одеваем на одну проволоку и концы скручиваем, закрепляя конструкцию, затем отрезаем, оставляя 2-3 миллиметра. Обязательно рассматриваем, как выглядит миллиметр на линейке. Готово! «С днём рождения, змейка!».
   

 

      Пятая работа – девочка, шестая – мальчик. Новый элемент – плетение рук и ног. Начинаем с крупной бусины – головки, затем - шейка и выравнивание концов проволоки. Следующий ряд – 2 бусины – плечи. Далее следует, пожалуй, самый трудный элемент – руки. Здесь требуется тесное взаимодействие педагога с учеником, обучение идёт «из рук в руки». На проволоку нанизываем 2 бусины – рукав, а затем– 1 бусину (другого цвета)  

– ладошку, дальше – ладошку отодвигаем и прволоку проводим обратно, в рукав (как показано на схеме), две бусины рукава прижимаем ногтем к плечу, зажимаем «плечевой сустав» пальцами левой руки, а правой подтягиваем проволоку. Эту процедуру приходится повторять несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат. Далее сарафан дети плетут рядами самостоятельно по схеме. Фигурка мальчика выполняется аналогично, что позволяет закрепить навык.

 

      Седьмая работа – ящерица. Головку и переднюю часть туловища дети плетут самостоятельно по схеме (как змейку), лапки выполняются как ручки у девочки и мальчика. Новый элемент – 3 пальца на лапке. Трудность состоит в усложнении координации движений: крепко зажав левой рукой сустав между туловищем и лапкой, надо правой рукой то подтягивать проволоку, то подправлять пальцы ящерицы так, чтобы они образовали треугольник (не отпуская левую руку).  

 

      Восьмая работа – лягушка. Она предназначена для закрепления навыков. Некоторую трудность детям приходится преодолеть при выравнивании концов проволоки, так как они впервые сталкиваются с длинным первым рядом.  

 

 

    Девятая работа – мышка. Предварительно рассматриваем схему, напоминаем о том, что в каждой работе после второго ряда нужно выравнивать концы проволоки (первый ряд не закрепляется). Начало дети выполняют самостоятельно. Выполнение ушка – новый элемент, здесь надо поработать над координацией движений, чтобы, взяв левой рукой мышку за ушко, правой подтянуть проволоку и обвить её 2 раза между ушком и головой. Нововведением также является хвостик. Прежде чем приступить к плетению хвостика, внимательно рассматриваем схему, на которой видно, что 5 бусинок надо нанизать на 2 проволоки, сложенные вместе, а шестую – одеть на одну проволочку, что позволит надёжно закрепить конструкцию. И, конечно, «С днём рождения, мышка!».  

 

        Десятая работа – собачка. Это – контрольная точка. Все элементы дети умеют делать самостоятельно: туловище и лапки – как у ящерицы, ушки и хвостик – как у мышки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: