Соглашения заключаются с юрлицом (ИП). В рамках соглашений на каждый адрес передачи сведений выдается отдельный пакет кодов и ЭЦП у каждого адреса отдельное.
Процедура подключения гостиниц к электронному обмену с УВМ:
1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭП или ЭЦП) в любом удостоверяющем центре аккредитованном в Минкомсвязи России (Аккредитация удостоверяющих центров) (https://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/). Для примера – СКБ-Контур. На каждый адрес гостиницы отдельную ЭЦП.
2. Выбрать информационную систему совместимую с Открытым пакетным интерфейсом для ППО «Территория» МВД России (далее -ОПИ), например: "Контур.ФМС" (https://kontur.ru/fms),, «Скала» (https://скала-уфмс.рф/), ОтелМС (otelms.com), СБИС (Тензор) https://sbis.ru/, "Миграционный учёт" (https://www.m-k-c.ru/products.aspx) и другие (при возможности установки от оператора системы АРМ-приема в УВМ).
3. Оформить два соглашения об информационном обмене с ГУ МВД России по Свердловской области, первое на предоставление информации по гражданам РФ, второе по иностранным гражданам (каждое в 2х экземплярах);
4. Оформить письмо в УВМ (Петровой О.Г.) и запрос в ГУ МВД (врио начальника Кривегин П.П.) формы прилагаются, указать информационную систему, а так же удостоверяющий центр, выдавший квалифицированную электронную подпись.
5. Оформленные файлы в формате Word ( письма в УВМ, запрос в ГУ МВД, соглашения по гражданам РФ, соглашения по ИГ) – направить для предварительной проверки в отдел информационного обеспечения[4] УВМ на e-mail: oio@ufms-ural.ru (или oio66@mvd.ru).
6. Если соглашение требует доработки – УВМ направит поставщику информации на e-mail замечания, дополнения.
7. Предварительно проверенные ОИО УВМ - подписанные у руководителя поставщика информации, заверенные печатью соглашения (ДВА СОГЛАШЕНИЯ каждое в 2х экз.), письмо в УВМ (1 экз.), письмо в ГУ МВЛ (1 экз.), пакет копий документов согласно перечню выше (1 экз.), необходимо предоставить в УВМ ГУ МВД России по Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 61 (отдел информационного обеспечения каб. 310, 312 или канцелярия каб. 209). Далее УВМ отправляет соглашения в ГУ МВД России по Свердловской области для согласования и регистрации. Процедура согласования и подписания составляет 10 рабочих дней.
8. Если соглашение подписано и зарегистрировано – УВМ сообщает на e-mail поставщику информации результаты. Поставщик направляет в ОИО УВМ файл в формате «.cer», содержащий сертификат квалифицированной ЭЦП на e-mail: oio@ufms-ural.ru (или oio66@mvd.ru). (в письме указать наименование ЮЛ (ИП), название гостиницы, ФИО, сотовый ответственного сотрудника).
ЭЦП у каждой гостиницы и каждого адреса передачи данных отдельное. Указанный файл поставщик получает в удостоверяющем центре, где оформлял цифровую подпись (ЭЦП).
9. ОИО регистрирует гостиницу в информационной системе УВМ, присваивает идентификаторы (коды) поставщика данных.
10. Если соглашение подписано и зарегистрировано – ОИО УВМ сообщает поставщику информации результаты и согласовывает дату приезда представителя гостиницы для получения соглашений и кодов.
11. Соглашения и идентификаторы (коды) получает в УВМ руководитель ЮЛ (ИП) по паспорту или представитель юрлица (ИП) по простой письменной доверенности и паспорту.
12. Гостиница совместно с поставщиком программного обеспечения (СКБ, Скала, Тензор и пр.) проводит настройку своей системы и проводит тестовую передачу данных. Если тестовая загрузка файлов прошла успешно, то гостиница может начинать обмен данными с УВМ.
Процесс передачи сведений из гостиницы в УВМ:
1. Гостиница заполняет сведения в электронном виде в своем программном обеспечении (например, в случае с СКБ Контур – «Контур.ФМС»). Предусмотрена возможность формирования следующих документов:
· Уведомление о прибытии ИГ.
· Регистрация гражданина РФ по месту временного пребывания (Форма №5).
· Уведомление об убытии ИГ (в случае досрочного выезда).
2. Гостиница подписывает сведения своей электронной подписью и передает в электронном виде в ОИО УВМ.
3. Сведения загружаются в ППО «Территория», гостиница получает и видит протоколы загрузки и результат загрузки (успешно / с ошибками). Если ошибка в заполнении сведений – гостиница направляет исправленные сведения до получения положительного протокола. Если сведения верные, но попадают в ошибку, требуется гостинице передать заполненные формы в территориальное подразделение по вопросам миграции в печатном виде на бумажных носителях и сообщить сотруднику подразделения об ошибке автоматической загрузки для проведения проверки и при необходимости принятия мер по коррекции сведений в ППО «Территория» в установленном УВМ порядке. Провести с техподдержкой своего программного обеспечения (СКБ, Скала, Тензор и пр.) провести проверку причин незагрузки сведений.
При необходимости дополнительные материалы для проверки причин незагрузки сведений можно направить в ОИО УВМ на e-mail: oio@ufms-ural.ru (или oio66@mvd.ru) (тел. 231-20-17).
Дополнительно важная информация для сведения поставщикам:
В настоящее время МВД России совместно с Минкомсвязью России осуществляют мероприятия по обеспечению возможности обмена данными через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Для тестирования функционала передачи сведений через ЕПГУ просьба обратиться в ОИО УВМ на на e-mail: oio@ufms-ural.ru (или oio66@mvd.ru) (тел. 231-20-17). (в письме указать наименование ЮЛ (ИП), название гостиницы, ФИО, сотовый ответственного сотрудника).
Внимание! По выданным электронным подписям в 2019 году!
Согласно письму Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 07.09.2018 №149/7/6-363 использование схемы ЭП по ГОСТ Р 34.10-2001 на средствах удостоверяющих центров после 31.12.2018 года возможно только для подписания списков отзыва сертификатов. Выпуск квалифицированных сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2001 после 31.12.2018 на средствах удостоверяющих центров не допускается.
На данный момент не существует технической возможности в программном обеспечении УВМ ГУ МВД России по Свердловской области обработки сертификатов открытых ключей выпущенных с использованием схемы электронной подписи по ГОС Р 34.10.-2012 от организаций, оказывающих гостиничные услуги, в рамках заключенных соглашений об информационном взаимодействии.
Все выпускаемые электронные подписи с 01.01.2019 г. выпускаются с использование схемы электронной подписи по ГОСТ Р 34.10.-2012.
Если имеется действующая электронная подпись, выпущенная в 2018 году, то необходимо присылать ее сертификат на e-mail: oio@ufms-ural.ru (или oio66@mvd.ru) для обновления, и в дальнейшем подписывать ей для направления информации.
Если не имеется действующая электронная подпись, выпущенная в 2018 году, то согласно части 3 статьи 20, частей 8, 9 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и статьи 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. № 4 «Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительствав пределах Российской Федерации» Вам необходимо предоставлять информацию в подразделение миграционного учета о прибытии и убытии иностранных граждан и регистрации граждан Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (то есть на бумажных носителях) до появления технической возможности в программном обеспечении УВМ ГУ МВД России по Свердловской области обработки сертификатов открытых ключей выпущенных с использованием схемы электронной подписи по ГОС Р 34.10.-2012.
[1] Далее – УЦ.
[2] Далее – ЮЛ.
[3] Далее – Индивидуальный предприниматель.
[4] Далее – «ОИО» или «ОИО УВМ».