Распределения студентов для выполнения индивидуального проекта




Методические рекомендации

По выполнению индивидуальных проектов

По общеобразовательным дисциплинам

(2018-2019 уч. г)

1. Организационные вопросы

· Выполнение проекта является одним из видов самостоятельной работы студентов первого курса по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла и выполняется за счет времени, отведенного учебным планом на самостоятельную работу.

· Руководителем проекта является преподаватель учебной дисциплины, которую выбрал студент для подготовки индивидуального проекта.

· Для организации проектной деятельности преподаватели общеобразовательных дисциплин должны составить перечень тем (не менее 10). Подбирая темы для подготовки студентами индивидуальных проектов, преподаватель должен учитывать, что основными задачами выполнения индивидуальных проектов является расширение программных знаний, формирование умения самостоятельно находить необходимые знания и применять их для решения новых познавательных и практических задач, а также умения пользоваться исследовательскими методами сбора и анализа информации, делать выводы, развивать интерес к интеллектуальной деятельности.

· Тематика индивидуальных проектов рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе.

· В рабочих программах по учебным дисциплинам и календарно-тематических планах преподавателей в разделе «Самостоятельная работа» должен быть предусмотрен такой ее вид, как учебное проектирование, а в программах определены примерные темы индивидуальных проектов (в календарно-тематических планах – тематика на текущий год).

· Каждый студент обязательно должен выполнить один индивидуальный проект (по желанию, может выполнить и несколько проектов). Одинаковые темы индивидуальных проектов могут разрабатывать несколько студентов, но в таком случае круг рассматриваемых вопросов должен быть различным.

· После выбора студентами академической группы учебной дисциплины, по которой будет выполняться проект и его темы, руководитель академической группы составляет список по определенной форме, который утверждается заместителем директора по учебной работе (Приложение А).

· Руководитель проекта заполняет журнал учета выполнения индивидуальных проектов (журнал находится в диспетчерской, каб. № 202).

· Отметки за выполнение индивидуальных проектов выставляются в журнал учета учебных занятий на страницах, отведенных для учета учебных занятий по учебной дисциплине, по которой выполняется индивидуальный проект и учитывается при выставлении промежуточного (семестрового) контроля. Оценивание – согласно разработанным преподавателем критериям
(с критериями оценивания преподавательзаранее знакомит студентов ).
На правой стороне журнала должна быть запись – презентация индивидуальных (ого) проектов (а). Это может быть отдельное занятие или часть занятия, на котором запланировано обобщающее повторение. Как правило, защита планируется на апрель-май.

· Студент, не выполнивший индивидуальный проект, не допускается к сдаче промежуточной аттестации.

· Выполненные проекты должны быть защищены на одном из учебных занятий по учебной дисциплине.

· На защите проекта содержание выступления по результатам выполнения проекта должно включать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем цели и задач;

- краткий обзор изученных источников информации (отобранный материал);

- сообщение об итогах выполненной работы (выводы, конечный продукт);

- продуманную демонстрацию иллюстративного материала.

Выступление студента ограничивается во времени – 5-8 мин.

Выступление студента может сопровождаться показом мультимедийной презентации, что позволит сделать его четким, последовательным. Подготовка мультимедийной презентации позволит систематизировать материал, обеспечит выступление наглядностью.

· Результаты выполнения студентами первого курса индивидуальных проектов должны быть проанализированы на заседаниях соответствующих ПЦК, после чего должны быть сделаны выводы об успехах студентов в проектировании, недостатках проектов, а также выработаны меры по улучшению качества результатов проектирования и его организации.

Теоретические основы

· Проектирование – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Это целенаправленная деятельность, организованная для получения какого-либо значимого результата.

· Проект – это совокупность определенных действий, документов для создания реального объекта, предмета, теоретического или практического продукта.

· Учебный проект – способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть и сформулировать проблему;

- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным определенным образом;

- способ, предполагающий решение какой-то проблемы, предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей.

· Не следует отождествлять два разных вида деятельности – проектирование и исследование. Это различные виды деятельности, поскольку исследование выявляет то, что уже существует, а проектирование направлено на создание нового продукта. Четкость организации проектирования определяется четкостью и конкретностью постановки цели, выделением планируемых результатов, констатацией исходных данных.

· В соответствии с классификацией (по доминирующему в проекте методу) студенты могут выполнять проекты таких типов:

- практико-ориентированные проекты, в которых результат деятельности его участников четко определен с самого начала. Причем этот результат обязательно носит четко ориентированный на социальные интересы, интересы самих участников результат (советы, рекомендации, газета, документ, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал). Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику.

- творческие проекты, которые предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Можно оговорить желаемые, (планируемые) результаты: выпуск информационной газеты, видеофильм, сочинение, эссе, статья, сценарий, видеофильм и др.;

- исследовательские проекты, которые по структуре напоминают научное исследование. Эти проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Они включают в себя обоснование актуальности темы, постановку задач исследования. Продуктом такого проекта является реферат, сборник таблица, схемы и т.д.;

- информационные (поисковые) проекты, которые направлены на сбор информации о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, коррекции в процессе работы над проектом. Структуру такого проекта можно определить следующим образом: цель проекта, актуальность, методы получения информации (литературные источники, СМИ, Интернет – ресурсы, интервью, анкетирование) и обработки информации (ее синтез, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы, результат (статья, реферат, доклад, видеофильм, мини-словарь, мини-энциклопедия, презентация, публикация, в том числе и в электронной сети и др.);

- конструкторские проекты, которые направлены на создание материального объекта (макет, модель и др.) с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения;

· Продуктом (материальным результатом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (реферат, сборник аналитических материалов, отчет о проведенных теоретических исследованиях, доклад, презентация, подготовленная по результатам исследования, статья);

- художественная творческая работа (в области литературы, истории), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сценария, компьютерной анимации, сочинения, эссе и др.;

- материальный объект (макет, стенд, видео –, фото –, аудио – материалы).

 

Структура проекта

· Отчетными материалами по завершению работы над проектом являются такие документы (портфолио):

¾ текстовый документ;

¾ продукт проекта (рекомендации, буклет или другие продукты).

· Текстовый документ имеет определенную структуру и оформляется согласно требованиям.

· По структуре оформление текстового документа включает в себя:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- выводы;

- список информационных источников;

- приложение (при необходимости): фото, рисунки, видеоряд, статья и др.

 

· На титульном листе указываются дисциплина, по которой выполнен проект, его тема, Ф.И.О. студента и руководителя, город и год, в котором выполнена работа. Здесь же выставляется оценка, которая подтверждается подписью руководителя (см. Приложение Б).

· Содержание проекта отражает структуру проекта и состоит из заголовков основных разделов и подразделов (путей реализации проекта, раскрытие темы проекта) с указанием номеров страниц, на которых они начинаются
(см. Приложение В).

 

· Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в источниках информации исследуемых вопросов. По объему введение в работе не превышает 1 стр. (цель формулируется лаконично, одним предложением и должна соответствовать теме проекта. В рамках поставленной цели формулируются задачи, которые детализируют и раскрывают цель. Содержание задач формулируют, используя такие понятия: определить..., установить..., охарактеризовать..., разработать..., выявить...., сформулировать..., раскрыть... и т.д.).

 

· Основная часть (слова «основная часть» в содержании не пишутся) отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы (в зависимости от типологии проекта, может содержать теоретический материал, который лег в основу создания конечного продукта; описание практической (поисковой) деятельности, которая привела конечному результату (продукту) и т.д.).

· Выводы содержат обобщение теоретических и практических наработок студента по теме проекта. Выводы оформляются в виде тезисов - кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации.

· В список информационных источников включаются источники, изученные в процессе подготовки работы, на которые есть ссылка в тексте проекта.

 

Требования к оформлению

· Работа выполняется от руки или печатается компьютерным способом на бумаге формата А4 (297мм х 210 мм). Шрифт печати - Times New Roman, обычный. Кегль (параметры) шрифта - 14. Межстрочный интервал текста - 1,5. Абзац - 15-20 мм. При оформлении страниц используется режим равномерного выравнивания текста по ширине страницы.

· В тексте допускаются только общепринятые сокращения.

· Объем – до 10 печатных страниц.

· Проектная работа начинается титульным листом, который должен соответствовать определенным требованиям (см. Приложение Б).

· Каждая страница курсовой работы должна иметь поля: правое поле - 10 мм; левое поле - 25 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм. 6.

· Нумерация страниц. Титульный лист и «Содержание» не нумеруются. Нумерация страниц арабских цифрами начинается с 3-й страницы (с введения) и проставляется в правом верхнем углу страниц.

· Способ изложения материала – формально-логический (исключает эмоциональность, образность. Не используется местоимение «я», употребляется местоимение «мы»).

· ВВЕДЕНИЕ, ВЫВОДЫ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – в содержании и тексте работы подаются без нумерации, то есть перед ними номера не проставляются, печатаются центрировано, прописным буквами полужирным шрифтом. Текст каждой структурной части работы (и каждый раздел – если их несколько) начинается с новой страницы. Между подразделами - расстояние в 3-4 межстрочных интервала. Слово «Раздел», номер раздела и название раздела печатаются центрировано к тексту. Названия подразделов (пунктов) начинаются с большой буквы, печатаются центрировано в тексте строчными буквами полужирным шрифтом. При написании названий структурных частей работы, названных разделов, подразделов точка в конце фразы или слово не ставится (см. Приложение Г).

· Если в тексте работы используются иллюстрации (рисунки, графики, схемы) и таблицы, то они подаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или в приложениях. (Например: Рис. 1.3. (Третий рисунок первого раздела (подраздела, пункта). Номер иллюстрации, ее название и пояснительные подписи размещается непосредственно под иллюстрацией (см. Приложение Д).

· Ссылка. При ссылке на информационные источники в тексте проектной работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе «Список литературы» порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте («... в статье ………
С.С. Алексеева [3] отмечается, что...
»). При упоминании в тексте фамилий (ученых-исследователей, практиков) инициалы, как правило, ставятся перед фамилией (В.М. Петров, а не Петров В.М., как это принято в списках литературы).

· Список использованных источников (литературы, Интернет-источников). Список литературы включает все использованные источники (3-5 источников), размещаемых в порядке обращения в тексте или работе по их значимости, или в алфавитном порядке, оформляя его, необходимо соблюдать требования государственного стандарта. Каждую библиографическую запись нужно начинать с новой строки.

Примеры оформления литературных источников:

1. Бойко И. И. Социально-психологическая адаптация подростка к новым условиям обучения: дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / Бойко Ирина Ивановна. – К., 2002. – 243 с.

2. Васильченко И. П. Высшая математика для экономистов: учебник / И. П. Васильченко. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Знание, 2007. - 454 с.

3. Козина Ж. Л. Теоретические основы и результаты практического применения системного анализа в научных исследованиях в области спортивных игр / Ж. Л. Козина // Теория и методика физического воспитания. - 2007. - № 6. - С. 15-18, 35-38.

4. Мангустов И.С. Организатор и организаторская деятельность/ И.С. Мангустов, Л.И. Усманский. – Л.: ЛГУ, 1975. – 312 с.

5. Реан А. А. Психология адаптации личности: Учебно-научное издание / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб. Прайм-Еврознак, 2008. – 480 с.

6. Рыков Ю.И. Теоретические проблемы моделирования учебной среды современных педагогических систем [Электронный ресурс] / В. Ю. Рыков // Информационные технологии и средства обучения. - 2006. - № 1. - Режим доступа: https://www.nbuv.gov.ua.

 

· Оформление приложений. Приложения располагаются после списка литературы в порядке появления ссылок на них в тексте работы. При этом каждое приложение начинается с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой заглавной, центрировано по отношению к тексту страницы. Посередине строки над заголовком строчными буквами с первой большой печатается слово "Приложение..." и заглавная буква, обозначающая приложение. Приложения следует обозначать последовательно заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, Приложение А, Приложение Б и т.д. Приложениями могут быть, например, таблицы большого формата, фотографии, инструкции и методики, анкеты, тесты, программы, протоколы исследований, конспекты уроков и тому подобное. На все Приложения в тексте части работы должны быть ссылки.

· После окончательного оформления работа должна быть вычитана и переплетена (собрана в папку).

 

 

 

 


Приложение А

Образец списка

распределения студентов для выполнения индивидуального проекта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: