Исследование интеллектуальных процессов




ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНЫХ

С ДЦП старше 7 лет

 

Фамилия имя отчество    
Возраст  
Образование  
Профессия .
Последнее место работы, должность  
Группа инвалидности  
Диагноз клинический:  

 

Жалобы:  
Знание других языков:  
Правша, левша, амбидекстр  
Дата обследования:  
Ориентировка  
Критика  
Эмоциональная сфера  
Психическая активность  
Внимание  
Поведение  
Утомляемость  

 

 

Экспрессивная сторона речи

Самостоятельное высказывание больного в диалоге:

  Назовите фамилию имя и отчество?    
Сколько Вам лет?    
Где Вы живете?    
Кем Вы работали?    
Где Вы работали?      
Как Вы заболели?    
Что Вас беспокоит в настоящее время?  

Повторная речь

(повтор отдельных звуков, слогов, слов, фраз)

а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов

а У И О Б С р л ш л т п
                       

 

аи Уа ои Ауи Уио т-с б-н м-р к-с п-д д-т в-ф
                       

 

ф-в р-н н-р р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж щ-ч-в-м
             

 

ти Лу на Ра Па ге ив ут вил бун стро тпру
                       

 

бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би та-да-та та-та-да да-та-та
           

 

б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов

дом Лес Рис Стол слон дорога водопровод
             

 

Забор Собор Запор половник полковник поклонник
           

 

Голос Колос кораблекрушение Землетрясение
       

 

Стрептомицин Брахмапутра Чунстронцин Акрахамелот
       

 

в) повторение фраз

Собака лает.  
Девочка пьёт чай.  
Студенты едут в университет.  
На ветке ели гнездо птицы.  
Сыворотка из-под простокваши.  
Крыша дома, стоящего на опушке леса, покрыта мхом.  

 

 

Нарушения характерные для экспрессивной речи:

усредненность гласных (нарушена лабиализация)  
недостаток произношения звонких согласных  
недостаток произношения глухих согласных  
недостаток произношения мягких согласных  
недостаток произношения твердых согласных (палатализация)  
изолированно все звуки произносятся правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазаннасть речи  
нарушение дифференциации звуков (замены, смешения)  

Исследование моторных функций речи

Состояние и функция органов артикуляции

 

1. Степень разборчивости речи

Речь невнятная, малопонятная для окружающих Разборчивость речи несколько снижена, речь смазанная Разборчивость речи не нарушена (N)  
     

 

2. Темп речи

Норма Тахилалия брадилалия запинки Заикания
         

 

3.Ритм речи

Норма Растянутый скандированный зависит от проявления гиперкинезов
       

 

ДЫХАНИЕ

Свободное Затрудненное поверхностное неглубокое неровное
         

 

1. Физиологический вдох

Глубокий Недостаточный короткий Прерывистый
       

 

2. Физиологический выдох

Продолжительный Укороченный наличие гиперкинезов ригидности  
       

 

3.Дифференциация носового и ротового выдоха_____________________________________

 

4. Наличие нижне-диафрагмального дыхания_______________________________________

 

5. Речевой выдох

Короткий прерывистый достаточный наличие гиперкинезов ригидности  
         

 

ГОЛОС

N (сильный, звонкий)  
Недостаточная сила голоса, слабый, тихий, истощающийся по мере говорения  
Отклонения тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, гипоназализованный, гиперназализованный, дрожащий)  
Слабая выраженность или отсутствие голосовых модуляций (голос маломодулированный, немодулированный, монотонный)  

 

СИНХРОННОСТЬ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИИ

N  
Нарушена  

 

ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ:

N  
Нарушена  

 

ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА:

Гипомимия  
нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония, N)  
сглаженность носогубных складок  
Оральные, мимические синкинезии  
тремор подбородка  
Асимметрии  
Гиперкинезы  

 

ГУБЫ:

Строение

Толсты Тонкие N
     

2. Тонус

Гипертонус Гипотонус дистония N
       

3.Подвижность

Малоподвижные Подвижные
   

 

ЗУБЫ:

Строение

Крупные Мелкие нарушения зубного ряда протезы N  
         

 

Прикус

передний открытый боковой открытый прогнатия прогения правильный  
         

 

ТВЕРДОЕ НЕБО:

Готическое Низкое наличие расщелины или послеоперационных рубцов N  
       

 

МЯГКОЕ НЕБО:

Подвижное Неподвижное провисающее длинное короткое
         

 

ГЛОТОЧНЫЙ РЕФЛЕКС

Сохранен Нарушен
   

ГЛОТАНИЕ

поперхивания при глотании твердой пищи поперхивания при глотании жидкой пищи не нарушено  
     

 

САЛИВАЦИЯ

Гиперсаливация N
   

 

ЖЕВАНИЕ

не жует твердую пищу затруднено N
     

 

ЯЗЫК:

1. Строение

Толстый Маленький широкий узкий укороченная подъязычная связка
         

2.Мышечный тонус

спастичность, Паретичность гипотония дистония N
         

3. Наличие или отсутствие гиперкинезов ___________________________

4. Тремор и фибриллярные подергивания ___________________________

5. Девиация (отклонение) языка вправо/влево)_________________________

6. Посинение кончика языка_________________________________________

7. Объем артикуляционных движений языка: (строго ограничен, неполный, полный)

Оральный праксис

Выполнение по инструкции по подражанию
высунуть язык    
подвигать языком (вправо-влево)    
надуть щеки    
одну щеку    
положить язык на верхнюю губу    
положить язык за нижнюю губу    
пощелкать языком    
Подуть    
Посвистеть    
Поцокать    

Исследование динамических характеристик речи

· Темп-

· Интонационная выразительность -

· Скандированность -

· Заикание -

 

НЕЙРОМОТОРНЫЕ РАССТРОЙСТВА РЕЧИ

· Характеристика судорог - клонические,тонические, клоно-тонические,

тоно-клонические

 

Судороги дыхательного аппарата - инспираторные, экспираторные, респираторные

Судороги голосового аппарата - смыкательная, вокальная, дрожательная

Артикуляторные судороги - лицевые: смыкательная губ,верхнегубная, нижнегубная, "зияющая", угловая губ, сложная лицевая, нижнечелюстная.

Язычные судороги - судорожный подъем кончика языка, судорожный подъем корня языка, "изгоняющая" судорога языка, подъязычная, небной занавески.

Степень выраженности заикания в различных речевых формах

• спонтанная речь______________________________________

• сопряженная речь ____________________________________

• отраженная речь______________________________________

• чтение ______________________________________________

• пересказ ____________________________________________

• шепотная речь_______________________________________

• ритмизированная речь ________________________________

• стихотворная речь____________________________________

• пение ______________________________________________

Эмболофразия ________________________________________

Антиципации______________________________________________

Сопутствующие движения _____________________________

Степень фиксации на речевом дефекте-----------------------------------

 

 

Письмо

Списывание

Галка и голуби

 

Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли. Но она не выдержала и закричала по-галчьи. Голуби её узнали и выгнали. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.

 

________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Под диктовку (с проговариванием, без проговаривания)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Самостоятельное письмо

написать фразу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

придумать и записать вопрос

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение

 

Лев и мышь

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала сделать ему тоже добро. Лев громко засмеялся и отпустил мышку.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

 

Исследование интеллектуальных процессов

Решение задач

Хозяйка тратит за 5 дней 15 л молока. Сколько она тратит за неделю?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: