Муниципальные Педагогические чтения
Учителей начальных классов
«Учимся вместе: новые форматы для новых результатов»
Направление – образование вне урока
Классный час «Профессии будущего»
Коваленко Анна Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «СОШ с.Шумейка им.М.П. Дергилёва»
2022 г.
Тема | Профессии будущего |
Целевая аудитория | Обучающиеся 2-4 классов |
Цель | расширить представления обучающихся о современном мире профессий |
Задачи | 1.Познакомить учащихся с Атласом новых профессий и профессиями будущего; 2.Воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии и труду. |
Методы | словесный (изложение нового материала), наглядный(изучение наглядного материала). упражнения, ребусы. |
Формы организации | Индивидуальная, групповая |
Прогнозируемые результаты | Предметные: Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию УУД: Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные: - умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение. Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию. Коммуникативные: - умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; - умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вступительная часть | Приветствие: Добрый день! Я очень рада видеть вас! Давайте определим, какое у вас сегодня настроение на начало занятия. Возьмите карточки и в верхнем углу напишите свое имя и фамилию. А сейчас прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой. Отметили? Молодцы! Теперь с хорошим настроением мы приступим к работе (слайд 1) Расскажите, кем вы мечтаете стать, когда вырастете? (ответы учеников). Уже очень скоро вам предстоит выбор, кем стать в будущем. Ведь недаром говорят: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»(слайд 2).Чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно задуматься о своем будущем, решить, кем стать, выбрать работу по душе. А вы знаете, о чем мечтали дети 80 лет назад? (слайд 3) В 1929 году журнал «Пионер» провел опрос 13-14-летних школьников по поводу работы-мечты. Безусловными лидерами стали профессии техника и агронома и учителя. А вот в начале 1970-х годов перечень желаемых подростками профессий был очень ограничен. Так, соцопрос 1970 года выявил 11 профессий. Список мальчиков тогда выглядел так: космонавт (16%), врач (14%) и водитель грузовой машины (12%). У девочек — это учитель (20%), врач (11%) и балерина (8%). Как вы думаете, почему дети хотели быть космонавтами, балеринами, актерами, агрономами? Правильно, это были новые профессии, которые появились именно в это время, или профессии, которые нужны были нашей стране. | Сидят за своими партами, настраиваются на позитивное общение, хорошую работу, отвечают на вопросы | |
Сообщение темы классного часа | Сегодня мы познакомимся с самыми интересными профессиями из книги «Атлас новых профессий 3.0.» (слайд 4) | ||
Основная часть | Медиаполицейский. Страж порядка в медиасфере. Ищет нарушения законодательства путем мониторинга медиаресурсов лично и/или с помощью специальных программ. Сейчас в России эту функцию отчасти выполняют Роскомнадзор и Лига безопасного интернета, но в будущем злоупотребление информацией и киберпреступность будут расти, так что эта функция выделится в отдельную профессию. (слайд 5) Куратор виртуального музея.Специалист, который с командой дизайнеров и программистов работает над эстетикой и юзабилити виртуального музея, следит за оцифровкой культурных объектов, придумывает виртуальные экскурсии и мультимедийные проекты и так далее (слайд 6) Игропедагог. Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России уже существуют развитые традиции игропедагогики в школах. Проникновение игр в школы в основном ограничено нормативно - правовой базой (слайд 7) Регулировщик дронов. Дроны станут появляться повсеместно. Их начнут широко использовать в качестве такси, курьеров, для оценки дорожного трафика, даже для доставки органов в больницы. Понадобятся специалисты, которые смогут обеспечить безопасность передвижения дронов в городе (слайд 8) Медиатор социальных конфликтов.Специалист, помогающий ненасильственным путем решать конфликты, возникающие между социальными группами на имущественной, культурной, национальной, религиозной и других почвах (слайд 9) ИТ-аудитор.Профессионал со специализацией в сфере разработки программного обеспечения. Проверяет работу сложных ИТ-систем, ошибки или взлом которых потенциально несут высокие риски. В частности, оценивает безопасность программного обеспечения этих систем, причем отслеживает даже процесс разработки ПО и квалификацию разработчиков (слайд 10) Специалист по детской психологической безопасности. Профессионал, тестирующий различные детские товары и сервисы (игрушки, игры, мультфильмы, одежду, мебель и др.) на предмет угроз для психики и потенциального вреда развитию ребенка. По итогам тестов он вносит рекомендации по доработке продукта и способам его использования (слайд 11) Инженер 3D – печати в строительстве. Специалист, занимающийся вопросами проектирования и возведения зданий с помощью 3D-печати. Проектирует макеты конструкций, подбирает компоненты для их печати, планирует и контролирует установку арматуры и коммуникаций с помощью роботов- манипуляторов и сопровождает процесс печати домов. Сейчас наиболее близкая профессия — инженер аддитивного производства, она уже востребована на Западе (слайд 12) Сценарист интерактивного кино/сериала.Специалист, создающий художественные сценарии, в которых зритель может влиять на сюжет. Теле- и киноиндустрия стремится достичь новых высот эмоционального воздействия на аудиторию. В 2018 году кинорежиссер и продюсер Стивен Содерберг выпустил интерактивный сериал «Мозаика» на бесплатном приложении для iOS и Android, где пользователи могли менять ход действия. Сценаристы сериала «Черное зеркало» выпустили интерактивную серию «Брандашмыг» для Netflix. Компьютерные игры не отстают — зависимость сюжета от морального выбора пользователя принесла популярность играм Heavy Rain, Life Is Strange и Detroit: Become Human. Все это требует от сценаристов новых навыков, как в понимании психологии зрителя, так и в построении сюжета (слайд 13) | Слушают учителя, смотрят на слайды, задают вопросы. | |
Заключительная часть | Рисование профессии: Инструкция: Нарисуйте ту профессию, которая вам больше всех нравится. Возможно, мы о ней сегодня даже не говорили. Рисуем 5 минут. По окончании работы проведем выставку рисунков. Приступайте к работе! Время истекло. Закончили работу! Проводим выставку рисунков. Сейчас по очереди вывешивайте свои рисунки на доске и расскажите, какую профессию вы отразили на рисунке. МО: Молодцы, ребята! Видите, как много интересных профессий. Выбирайте, пожалуйста, профессию по душе! | Слушают задание, рисуют | |
Рефлексия | Возьмите, пожалуйста, листочек, на котором вы отмечали своё настроение в начале занятия и отметьте, какое у вас сейчас настроение, на конец занятия. Прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой. Отметили? Молодцы! | Заполняют бланки с рефлексией. |
Используемые ресурсы:
1. https://atlas100.ru/catalog/
2. https://trends.rbc.ru/trends/education/5d6e48529a7947777002717b
3. https://edunews.ru/proforientaciya/materials/v-nachalnoj-shkole.html