Рекомендации
По составлению портфолио.
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4. | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5. | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6. | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7. | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
Портфолио носит смешанный характер, состоящий из документов, работ обучающегося, отзывов.
Содержание портфолио на бумажном носителе:
1. Титульный лист
2 Резюме
3.Аннотирование содержания с перечислением основных
элементов портфолио:
3.1.Оценочный лист портфолио.
3.2.Оценочный лист по МДК ПМ02
3.4. Аттестационный лист по производственной практике
(отзыв работодателя) + грамоты, сертификаты (если имеются)
3.5. Раздел 1 (МДК 02.01)
3.6. Раздел 2 (МДК 02.02)
3.7. Раздел 3 (МДК 02.03)
3.8. Раздел 4 (МДК 02.04)
3.9. Раздел 5 (МДК 02.05)
3.10. Раздел 6 (МДК 02.06)
4. Список литературы.
5. Приложение.
Портфолио носит смешанный характер, состоящий из документов, работ обучающегося, отзывов.
Перечень прилагаемых документов: дипломы, грамоты, сертификаты олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, творчества; документы по тестированию; удостоверения и сертификаты по курсам дополнительной профессиональной подготовки и т. п.
Перечень прилагаемых работ: творческие, проектные, исследовательские работы; ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору, электронные документы, фотографии, видеозаписи, проекты, отчеты о практиках и т. п.
Перечень прилагаемых отзывов: тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.
Электронная презентация портфолио представляется и защищается обучающимся на экзамене (квалификационном).
Портфолио, предоставляемое на квалификационный экзамен должно содержать все разделы модуля.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Резюме………………………………………………………………... Оценочный лист портфолио. Оценочный лист по МДК профессионального модуля 02………. Аттестационный лист по практике………………………………… | ||
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………….…….............................................. | ||
1.1 | Картотека словесных дидактических игр в разных возрастных группах……………………………....................... | |
1.2 | План руководства строительной игрой в одной возрастной группе ………………….….…………………….. | |
РАЗДЕЛ 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………… | ||
2.1 | Анализ условий для организации трудовой деятельности в группе.………………………………... | |
2.2 | План руководства коллективным трудом в одной из возрастных групп……………………........................................... | |
РАЗДЕЛ 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ………. …………………... | ||
3.1 | Методические разработки по видам продуктивной деятельности: человек, животные, птицы, рыбы, растения, транспорт, здания (по одной из возрастных групп………………………..…….. | |
3.2 | Конспект организации одного из продуктивных видов деятельности………………………………………………………. | |
РАЗДЕЛ 4 ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ………….. | ||
4.1 | Технологическая карта изготовления игрушки-забавы (игрушка на выбор).…………………………………………………………… | |
РАЗДЕЛ 5 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ………………………….. | ||
5.1 | Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста …………...……… | |
6.1 6.2 | РАЗДЕЛ 6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………… Рекомендации для родителей по оказанию помощи детям дошкольного возраста, испытывающим затруднения в общении……………………………………………………… Конспект организации игровой деятельности на формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста………………………………………. | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………................................ | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………….............................……... |
Резюме
Ф.И.О. Иванова Анна Ивановна
Дата рождения: 06.12.1990
Место учебы: ГБПОУ Сибайский
Педагогический колледж