Система действий учителя и учащихся




Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом.

Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Учитель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

Разработка проекта

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

Оформление результатов

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

Презентация

Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)

Докладывают о результатах своей работы

Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия

 

Проектное обучение позволяет:

• Формировать проектную деятельность, проектное мышление.

• Стимулировать мотивацию детей на приобретение знаний.

• Включать всех учащихся в режим самостоятельной работы.

• Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников.

• Развивать умения пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

• Развивать способности применять знания к жизненным ситуациям.

• Развивать способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.

• Развитие важнейших компетенций для современной жизни, способности: — брать на себя ответственность; — участвовать в совместном принятии решения; — регулировать конфликты ненасильственным путем; — оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой; — делать свой выбор; — владеть устным и письменным общением; — учиться всю жизнь.

• Развитие исследовательских умений: анализа (выявление проблем, сбор информации), наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, обобщения.

Чтобы управлять такой работой, необходимо, прежде всего, знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от учителя серьёзной подготовительной работы. Умение управлять проектной работой – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к инновационным технологиям, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Типы учебных проектов

Творческие

Не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарий фильма или праздника, макет газеты).

Информационные

Сбор информации и ознакомление с ней

заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и ее разработки

Социально значимые

С самого начала четко обозначается результат

деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.

 

В первом классе все проекты носят творческий характер и дают каждому ребёнку возможность самовыражения, что само по себе очень ценно для повышения самооценки младшего школьника. Второй класс. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. От класса к классу темы усложняются, становятся более объемными, работать одному становиться все труднее. Так возникает необходимость групповой работы над проектами. Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом - индивидуально или в группе, не существует.

Преимущества персональных проектов:

- план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

- у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

- учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

- формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Преимущества групповых проектов:

- в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

- проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

- на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

- в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: