Решение от 24 апреля 2020 г. по делу № А14-19023/2019




Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Центр-Дорсервис» (ОГРН 1033600021014, ИНН 3666094663), г. Воронеж,

общества с ограниченной ответственностью «Геоинформационные и Транспортные Технологии» (ОГРН 1073668001175, ИНН 3664085889), г. Воронеж,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568), г. Воронеж,

о признании незаконным решения от 04.10.2019 по делу №036-01/11-302/2019 о нарушении антимонопольного законодательства,

при участии в заседании:

от ООО «Центр-Дорсервис» - Панченко С.В., представитель по доверенности №4 от 20.01.2019, диплом, удостоверение личности – паспорт;

от ООО «Геоинформационные и Транспортные Технологии» - Панченко С.В., директор, выписка ЕГРЮЛ, решение №1 от 12.07.2019, приказ №13 от 16.07.2019, удостоверение личности – паспорт;

от Воронежского УФАС России – Панкратьева Е.В., представитель по доверенности от 13.11.2019 №04-16/7209, диплом, удостоверение личности – паспорт; Мелкумян Г.М., представитель по доверенности от 03.07.2019 №04-16/3706, диплом, удостоверение личности - служебное удостоверение;

Общество с ограниченной ответственностью «Центр-Дорсервис», общество с ограниченной ответственностью «Геоинформационные и Транспортные Технологии» (далее – заявители, ООО «Центр-Дорсервис», ООО «ГеоТехТранс») обратились в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – антимонопольный орган, Воронежское УФАС России) о признании незаконным решения по делу №036-01/11-302/2019 от 04.10.2019, об обязании устранить допущенные нарушения.

В ходе соответствующего анализа Воронежским УФАС России было установлено, что в период с 30.03.2017 по 19.03.2018г на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru заказчиками в лице: ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград ФКУ», ФКУ «Федеральное Управление автомобильных дорог «Большая Волга», Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, Федеральным дорожным агентством «Росавтодор», ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства», ФКУ «Федеральное Управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства», ФКУ «Федеральное Управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» были размещены извещения и документация о проведении открытых конкурсов №0364100001817000117, №0364100001818000015, №0364100001818000004, №0355100004517000198, №0129200005317003339, №0364100001817000067, №0173100005717000045, №0321100019417000092, №0321100019417000084, №0301100012717000034, №0331100007317000088, №0331100007317000114 на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок неподобных объектов, в том числе услуг по руководству строительными проектами прочие, услуг по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки.


В указанных конкурсах участвовало как ООО «Центр-Дорсервис», так и ООО «ГеоТрансТех» (с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта от 0,02 до 1,7%). Кроме того, в трех из указанных двенадцати открытых конкурсах также участвовали ООО «Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем», ООО «Краснодартранспроект» и ООО «СтройПро Девелопмент».

Победителем в конкурсах №0364100001817000117, №0355100004517000198, №0129200005317003339, №0173100005717000045, №0331100007317000088, №0331100007317000114 признано ООО «Центр-Дорсервис», а в конкурсах №0364100001818000015, №0364100001817000067, №0321100019417000092, №0321100019417000084, №0301100012717000034 - ООО «ГеоТехТранс».

Антимонопольным органом в ходе проверки также было установлено, что между ООО «ГеоТехТранс» и ООО «Центр-Дорсервис» был заключен договор доверительного управления №217 от 17.07.2014г., согласно п.1.1 которого учредитель управления (ООО «ГеоТехТранс») доверяет доверительному управляющему (ООО «Центр-Дорсервис») на срок до 17.07.2019г., управление долей в уставном капитале ООО «ГеоТехТранс», а ООО «Центр-Дорсервис» обязуется осуществлять управление долей в интересах ООО «ГеоТехТранс». При этом п. 1.6 указанного договора предусмотрено, что заключение указанного договора не влечет перехода права собственности на долю к доверительному управляющему (ООО «Центр-Дорсервис»). Кроме того, в силу п.2.1.1 договора доверительный управляющий вправе участвовать через своих представителей в работе органов управления ООО «ГеоТехТранс» с правом решающего голоса, а также контролировать хозяйственную деятельность и давать обязательные для исполнения указания (п.2.1.7).

Помимо этого, Воронежское УФАС России установило, что между ООО «ГеоТехТранс» и ООО «Центр-Дорсервис» заключен договор безвозмездного пользования №1 от 28.01.2018г. (действовавший до 01.11.2018г.), в соответствии с пунктом 1.1. которого ссудодатель (гр. Карпович М.А.), являющийся директором ООО «Центр-Дорсервис» передает в безвозмездное временное пользования ссудополучателя ООО «ГеоТехТранс» офис недвижимого помещения IV,нежилого фонда, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул.Никитинская, 49.

Кроме того, было установлено, что в ООО «ГеоТехТранс» и ООО «Центр-Дорсервис» одни и те же физические лица (19 сотрудников) осуществляют функции: директора, главного инженера по изысканиям, специалиста по охране труда, инженера по кадастровому учету, главного инженера проекта, начальника комплексного дорожно-мостового отдела, начальника испытательной лаборатории, начальника отдела, руководителя группы, руководителя проекта, ведущего инженера, главного инженера проекта-руководителя проектной группы, инженера 3 категории, ведущих инженеров, главных инженеров проектов, инженера 2 категории, руководителя проектной группы, заместителя главного инженера по изысканиям, помощника генерального директора, руководителя проектной группы, руководителя группы мостового отдела, начальника испытательной лаборатории, инженера-резидента.


Приказом №43 от 07.06.2019г. Воронежское УФАС России возбудило дело №036/01/11-302/2019 в отношении ООО «Центр-Дорсервис» и ООО «ГеоТехТранс» о нарушении антимонопольного законодательства по признакам пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цены в ходе проведения открытых конкурсов №0364100001817000117, №0364100001818000015, №0364100001818000004, №0355100004517000198, №0129200005317003339, №0364100001817000067, №0173100005717000045, №0321100019417000092, №0321100019417000084, №0301100012717000034, №0331100007317000088, №0331100007317000114 на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, в том числе услуг по руководству строительными проектами прочие, услуг по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки (т.5 л.д.92).

При этом в рамках возбужденного дела антимонопольным органом подготовлен аналитический отчет, согласно которому из проведенного анализа аналогичных открытых конкурсов установлено снижение участниками торгов начальной (максимальной) цены в конкурентной борьбе от 5% до 39,5% (т.5 л.93-95).

Кроме того, в ходе возбужденного антимонопольным органом дела в отношении ООО «Центр-Дорсервис» и ООО «ГеоТехТранс» были также установлены и иные обстоятельства, которые в совокупности заключаются в следующем:

- совершение ООО «Центр-Дорсервис» и ООО «ГеоТехТранс» совместных банковских операции в период проведения указанных открытых конкурсов друг с другом и наличие договорных отношений (договор безвозмездного пользования №1 от 28.01.2018г., договор доверительного управления №217 от 17.07.2014г., договор аренды оборудования от 01.07.2014г. №1, договор от 01.03.2016г. №1/03-16, договор от 01.02.2016 №01/02-2016, договор от 01.07.2014г. №1, договор от 01.07.2015г. №1/07-15, договор от 28.07.2017г. №156, договор от 01.02.2017г. №1/03-16, договор займа от 18.10.2017г. №12, договор займа от 20.10.2017г. №1, договор займа 09.11.2017г. №3, договор займа от 14.11.2017г. №4, договор займа от 23.11.2017г. №6, договор займа от 16.11.2017г. №5, договор займа от 28.11.2017г. №7, договор займа от 20.10.2017г. №1, договор займа от 11.12.2017г. №8, договор займа от 27.12.2017г. №9, договор займа от 28.12.2017г. №10, договор займа от 12.03.2018г. №1, договор займа от 11.05.2018г. №4, договор займа от 18.07.2018г. №5, договор займа от 16.08.2018г. №6, договор займа от 16.03.2018г. №2/03, договор займа от 17.04.2018г. №4, договор займа от 19.11.2018г. №9);

- идентичность заявок ООО «Центр-Дорсервис» и ООО «ГеоТехТранс» на участие в открытых конкурсах по объему и содержанию;

- наличие одних и тех же сотрудников (19 человек) в штате обеих организаций;


Таким образом, из договора доверительного управления от 17.07.2014 г. N 217, согласно которому доверительный управляющий осуществляет управление ООО «ГеоТехТранс», определяет решения ООО «ГеоТехТранс» в процессе хозяйственной деятельности и осуществляет полный контроль ООО «ГеоТехТранс», следует, что полномочия ООО «Центр-Дорсервис» по контролю ООО «ГеоТехТранс» по своему составу и правовому содержанию равнозначны осуществлению функций единоличного органа ООО «ГеоТехТранс», а также существенно превышают полномочия, обеспечивающие возможность одного юридического лица косвенно определять решения, принимаемые другим юридическим лицом.

В связи с чем, фактическое установление контроля одним хозяйствующим субъектом (ООО «Центр-Дорсервис») в отношении другого (ООО «ГеоТехТранс») на основании письменного соглашения по своему правовому содержанию и правовым последствиям не может быть признано менее юридически значимым по сравнению с установлением контроля посредством распоряжения более пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.

На основании изложенного, у антимонопольного органа отсутствовали основания полагать, с учетом наличия договора доверительного управления и соответствующих прав доверительного управляющего и фактически сложившихся правоотношений между заявителями в рамках данного договора, что между ООО «Центр-Дорсервис» и ООО «ГеоТехТранс» отсутствует подконтрольность хозяйствующих субъектов, в понимании частей 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

С учетом подконтрольности хозяйствующих субъектов их действия являются допустимыми и, соответственно, не подпадают под признаки картельного соглашения (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что антимонопольный орган не до конца исследовал в рамках дела все имеющиеся доказательства и не дал им соответствующую правовую оценку, а также не представил достаточных и допустимых доказательств наличия между ООО «Центр-Дорсервис» и ООО «ГеоТехТранс» соглашения, подпадающего под квалификацию пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

В связи с чем, требование заявителей подлежат удовлетворению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: