Рассматривая природу потребностей, К.Маркс и Ф.Энгельс утверждали, что




Содержание контрольной работы и методические указания по выполнению Требования к оформлению и критерии оценивания контрольной работы.

В процессе освоения курса студентам предлагается выполнить контрольную работу. Контрольная работа состоит из трех частей.

Первая часть: даны одинаковые для всех студентов тесты.

Вторая часть заключается в необходимости в письменном виде после каждого теста дать обоснование, почему выбран ответ.

Для выполнения третьей части каждому студенту предлагается из списка вопросов выбрать два и подготовить письменный ответ. При выборе вопроса необходимо ознакомиться со списком и согласовать с преподавателем. Студент может предложить свой вопрос (тему) для разработки в соответствии со своими интересами. Необходимо ознакомиться со списком дополнительной и обязательной литературы, а также предложить свои источники. Список литературы должен включать не менее 8 источников. При цитировании текста первоисточника необходимо выделить его кавычками и сделать ссылку. Ссылки постраничные. Третья часть контрольной работы должна иметь вид цельного, связного текста с выводами и определённой позицией автора по исследуемому вопросу.

При выполнении контрольной работы студент должен показать навыки самостоятельного анализа используемых источников. Третья часть контрольной работы содержит: введение (не более полутора страниц формата А 4); основная часть (10 – 15 страниц формата А 4); заключение (не более одной страницы). Схемы, графики, чертежи прилагаются в конце работы.

В целом вся контрольная работа включает в себя: титульный лист стандартного образца; содержание работы (указываются разделы и страницы).

Часть 1.

1.Какие четыре главные проблемы философии обозначил И.Кант:

1.Что я могу знать

2.Что я могу иметь

3.Что мне надлежит узнать

4.Что я могу выбирать

5.На что я смею надеяться

6.Что такое человек

2. Какое выражение было высечено на колонне при входе в храм Аполлона в Дельфах:

1. Узнай свои мысли

2. Познай самого себя

3. Размышляй о вожделеющих началах

4. Человек – есть мера всех вещей

3.Сократ связывал возможность обретения счастья человеком с:

1. Осуществлением добродетелей: благо и мудрость

2. Осуществлением добродетелей: благо, мудрость, справедливость,

3. Осуществлением добродетелей: благо, мудрость, справедливость, при условии, что человек согласует свои стремления с нуждами всего общества стремлением к нравственному совершенству на основе познания истины

4. Аскетизмом

5. Мерилом человеческого счастья Эпикур провозгласил:

1. наслаждение,

2. отсутствие страданий

3. безмятежное состояние души

4. смятение души

4. По Эпикуру, существуют три категории потребностей:

1. естественные и необходимые;

2. естественные, но не необходимые;

3. не естественные и не необходимые;

4. необходимые, но не естественные.

 

5. Сенека видел в теле своем:

1. цепи, сковывающие свободу;

2. мерило своего счастья;

3. источник наслаждения;

4. благо.

6. В античной философии потребности связаны с:

1. душой, внутренним миром субъекта;

2. разумом;

3. естественными желаниями;

4. идеями, возникающими в голове субъекта.

7. В трудах, какого представителя экономической мысли Древней Греции, впервые прослеживается мысль об экономической природе потребностей:

1. Ксенофонта;

2.Платона;

3. Аристотеля;

4. Демокрита

8. Впервые в философии предпринял попытку классифицировать потребности:

1. Платон:

2. Аристотель

3.Гераклит;

4. Ксенофонт

9. В рассуждениях, какого философа Древней Греции, предвосхищается современное научное положение о диалектике объективного и субъективного в потребностях человека:

1. Аристотеля

2. Гераклита;

3. Аристиппа;

4. Эпикура.

10. Для гедонистов, радость и освобождение несут:

1. материальное благополучие;

2. наслаждение;

3.страдания;

4. удовольствия.

11. Для философов Средних веков характерно представление о человеке:

1. Человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного богом;

2. Человек открыт миру и занимает активную позицию по отношению к обществу;

3. Человек внутренне раздвоен вследствие своего грехопадения;

4. Человек рассматривается как существо общественное, государственное, политическое.

12. Для философии Средних веков было характерно:

1. Представление о потребностях отдельного индивида как отражении Божественного промысла;

2.Трактовка человеческой жизни как подготовительной ступени к действительной и вечной жизни в потустороннем мире;

3. Необходимо и возможно управлять потребностями силой духа;

4. Желания и стремления человека непосредственно связаны с нравственными нормами человека;

5. Противопоставление духовных и материальных потребностей. Высшими считаются духовные потребности.

13. Философской антропологии Нового Времени присущи:

1. гуманизм и антропоцентризм;

2. противопоставление души и тела;

3. вера, что достижение человеком счастья возможно посредством подавления потребностей;

4.что человек, лишь пассивный участник божественного порядка.

14. Мыслители Нового Времени рассматривали потребности как:

1. природные, а не божественные по своей природе;

2. определенные божественным провидением;

3.имеющие лишь духовное происхождение;

4. мерило человеческого счастья.

15. П.А. Гольбах классифицировал потребности на:

1. естественные и духовные

2. первичные и вторичные;

3. первые и мнимые;

4. основные и побочные.

16.Немецая философия конца XVIII – начала XIX в. трактовала человека как:

1. порождение не природы, а некой духовной силы;

2. продукт исторического развития общества;

3. загадку;

4. биологический вид.

17. С точки зрения Гегеля потребности имеют свойства:

1. однообразия;

2. разнообразия;

3. динамичности;

4. противоречивости.

Рассматривая природу потребностей, К.Маркс и Ф.Энгельс утверждали, что

1. их развитие и происхождение связано с функционирование исторически конкретных способов производства;

2. их рождение не связано с производством;

3. они результат воображения индивида;

4. они являются результатом человеческой деятельности.

19. Теория новой морали Чернышевского «разумного эгоизма» основана на представлении, что:

1. человек свободен в своем выборе удовлетворения потребностей;

2.поступки человека должны строго согласовываться с его внутренними побуждениями;

3. потребности являются врожденными;

4. человек – произведение высшего божества.

20. С точки зрения философии экзистенциализма подлинное существование для человека наступает:

1. в пограничной ситуации, в ситуации выбора между жизнью и смертью;

2. в условиях несвободы, обусловленной производственной необходимостью;

3. в неподлинном существовании;

4. в условиях полного удовлетворения потребностей.

21. С точки зрения философии экзистенциализма фундаментальная категория «существование» трактуется как:

1. свобода в выборе;

2. поток эмоционально-окрашенных переживания человека;

3. материальное основание жизнедеятельности человека;

4. интеллектуальный мир индивида.

Часть 2. Дается краткое обоснование правильности ответов на вопросы теста.

Часть3. Вопросы для письменных ответов.

  1. Для чего необходимо научное исследование человеческих потребностей?
  2. Дайте определение природы человека.
  3. В чем заключается сущность человека?
  4. Раскройте изменение представлений о природе человека в истории культуры.
  5. В чем заключается специфика философско-антропологического исследования человека?
  6. Раскройте проблематичность антропосоциогенеза.
  7. Как изменялись представления о потребностях человека в истории философии?
  8. Раскройте основные достижения отечественной философской антропологии.
  9. В чем заключается сущность глобальных типов мировоззрения: созерцательного и деятельностного?
  10. Как соотносятся потребности и возможности человека?
  11. Как соотносятся потребности и интересы?
  12. Определите роль ценностей и идеалов в структуре жизнедеятельности человека.
  13. Раскройте классификацию потребностей на основе соответствующих критериев.
  14. Раскройте динамику потребностей.
  15. Раскройте основные способы и средства удовлетворения потребностей.
  16. Раскройте закон возвышения уровня потребностей в человеческой истории.
  17. Сервис как система индивидуального обслуживания.
  18. Основные формы внутрисемейного социального сервиса
  19. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу и ее значение для анализа потребительского поведения.
  20. Мотивация индивидуального потребления.
  21. Потребительские ценности и потребительское поведение.
  22. Индивидуализация жизненных стилей и потребительские пред­почтения.
  23. Удовлетворение потребностей как средство активизации дея­тельности человека и развития его личности.
  24. Социоприродные измерения человека.
  25. Система ценностей личности и ее влияние на социальное поведе­ние.
  26. Методы изучения поведения потребителя.
  27. Основные теории и методы измерения потребностей.
  28. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
  29. Общее понятие человека. Сферы бытия. Личность и индивид.
  30. Деятельностный подход в понимании человека.
  31. Деятельность и поведение. Целеполагание в деятельности.
  32. «Акт деятельности» и его значение в изучении поведения.
  33. Структура деятельности.
  34. Деятельность потребление, потребность
  35. «Потребность» в различных дисциплинах и подходах исследователей.
  36. Характеристика потребности как составляющей внутреннего мира человека.
  37. Соотношение и трансформация необходимости и потребности.
  38. Структура потребности.
  39. классификация потребностей.
  40. Систематизация потребностей.
  41. Биологические потребности.
  42. Материальные потребности.
  43. Социальные и духовные потребности.
  44. Этноориентированные социальные потребности. Составляющие национальной культуры.
  45. Иерархия потребностей А. Маслоу.
  46. Функциональные потребности.
  47. Потребности в безопасности.
  48. Три высших ступени пирамиды А. Маслоу.

Форма контроля

Освоение курса «Человек и его потребности» предполагает в качестве формы контроля сдачу экзамена.

Студенты допускаются к экзамену только в случае выполнения учебной программы, т.е. при:

1) знании лекционного материала и рекомендованной литературы;

2) положительных результатов выполнения контрольной работы;

3) отработки всех пропущенных занятий (для очной формы обучения) в виде написания и своевременной сдачи преподавателю рефератов по соответствующим темам. В случае получения неудовлетворительных оценок студент должен своевременно подготовить письменные рефераты по соответствующим темам, которые должны получить положительную оценку преподавателя.

4) Положительной защите курсовой работы (при условии, что она выполняется).

9. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену.

1. Основные понятия теории потребностей. Потребности и сервисная деятельность.

2. Классификации потребностей.

3. Человек и потребности в первобытном обществе.

4. Потребности в эпоху первых цивилизаций и в «осевое время». Библия о потребностях человека.

5. Проблема потребностей у мыслителей античности.

6. Представление о потребностях человека в средние века и в эпоху Возрождения.

7. Взгляды на человека и потребности в новое время и в эпоху Просвещения.

8. Концепция человека и потребностей в философии XIX в.

9. Подходы к проблеме человека в ХХ в.: социальный дарвинизм, фрейдизм и неофрейдизм.

10. Подходы к проблеме человека в ХХ в.: синтетическая теория эволюции, трудовая теория антропосоциогенеза, антропный принцип.

11. Подходы к проблеме человека в ХХ в.: русский космизм, экзистенциализм, гуманистический психоанализ.

12. Представления о человеке в истории науки: что мы можем взять из них сегодня?

13. Человек и его место в мире. Мировоззренческие основания теории потребностей.

14. Человек как социальное существо. Феномен двойственности человеческой природы.

15. Развитие потребностей и повышение их значимости с учетом социальных изменений человека.

16. Биологические и социальные потребности.

17.Материальные и духовные потребности.

18.Индивидуальные и общественные потребности.

19. Рутинные и творческие потребности.

20. Потребности и способности.

21. Потребности и система ценностей.

22. Производство и потребление: взгляд на потребности человека с точки зрения экономики.

23. Экономическое развитие общества и исторические типы потребления.

24.История развития и национальные особенности потребления в России.

25. Потребление в современной России: воздействие социальных и природных факторов на сервисную деятельность.

26. Физиологические потребности и потребность в безопасности.

27. Потребность в любви и принадлежности к социальной группе. Потребность в уважении.

28. Потребность в смысле жизни и самоактуализации.

29. Сервисная деятельность и удовлетворение потребностей. Методы сервисной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: