Глава I. Организационно–экономическая характеристика




Содержание

Введение

Глава I. Организационно-экономическая характеристика

Глава II. Анализ организации управления МОУ Бриляковской

средней общеобразовательной школы

Глава III. Эффективность менеджмента и мероприятия по его повышению

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения


Введение

 

Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов качество образования нашел свое выражение в национальной доктрине российского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью, применяемых методик и технологий в процессе управления.

Реализация системного управления качеством на всех уровнях обеспечивает непрерывность процесса, так как на отдельных этапах его осуществляются подпроцессы: определение целевых приоритетов, ресурсного, программного и технологического обеспечения, мониторинга результатов.

Проектирование эффективной действующей системы управления качеством определяется множеством условий и факторов, создающих дискомфорт или, напротив, обеспечивающих адаптивность.

Актуальность поднимаемой проблемы вполне очевидна и по тем изысканиям, которые проводятся в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике (В.С. Аванесов, В.П. Беспалько, Б.П. Битинис и т.д.).

Анализ состояния проблемы убедительно указывает и на причины ее происхождения в новых социокультурных условиях нашего сообщества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов, формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях; развитие приоритетов регионолизации и муниципализации образовательных систем; усиление процессов стратификации и в этой связи рынка образовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий и в этой связи расслоение общества на богатых и бедных; активизация деятельности региональных конфессий и возрождение духовной жизни общества; развитие теории и практики управления на основе достижения менеджмента и маркетинга, появление и применение в практике работы образовательных учреждений международных стандартов качества ИСО; переход развитых образовательных систем на прогрессивные модели и технологии обучения и др.

Все эти причины, бесспорно, являются предпосылками, дающими достаточные основания для поиска эффективных механизмов управления качеством.

А что же такое подход к определению понятия «качество образования», что является объектом управления и процессом управления качества.

Так, В.М. Полонский под качеством образования выпускников понимает определенный уровень знаний, умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники.

В работе С.Б.Шилова и В.А. Кальней качество образования трактуется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в формировании и развитии гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности.

В действующем стандарте Международной организации по стандартизации качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Анализ приведенных определений показывает, что одни авторы в своей трактовке качества образования ориентированы на потребности личности и общества; вторые – на сформированный уровень ЗУН и другие социально значимые качества; третьи, на совокупность свойств и результатов; четвертые – на цели и результаты; пятые – на способность образовательного учреждения удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности.

Нам представляется, что качество образования – это степень равнодействующая следующих составляющих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата.

В нашей работе «Управление школой по результатам» под управлением качеством образования мы понимаем целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению качества запрограммированного результата (норм и стандартов).

Качество образования относительно образовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса.

Понятие «процесс» в материалах стандартов ИСО определяется как совокупность взаимосвязанных ресурсов (кадровых, материалотехнических, временных и др.) и деятельности, которая преобразует продукт (то есть индивида) на входе и на выходе.

Продукция определяется стандартом как результат деятельности или процессов. Поставщик в системе образования – это образовательное учреждение, предоставляющее образовательные услуги.

Потребители услуг – это учащиеся, их семьи. Услуга – это результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя.

Образовательный процесс является основным процессом в системе образования, основополагающим его результатом выступает образованность выпускника. С позиции стандарта ИСО это мера достижения личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида.

В процессе управления качеством появляется необходимость в разработке программ качества. Это система спрогнозированных процедур, мер, мероприятий для обеспечения конкретных норм и требований к образовательному продукту проекту, процессу.

Объектом исследования было использовано Муниципальное образовательное учреждение Бриляковская средняя общеобразовательная школа.

Основные характеристики образовательного процесса:

Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

С целью создания условий для полноценного личностного развития детей Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования. Реализацию программ дошкольного образования осуществляет структурное подразделение Учреждения – Детский сад.

Объективный анализ деятельности образовательного учреждения в контексте системы качества и стандартов Международной организации ИСО предполагает оценку следующих составляющих:

1) организационные структуры управления качеством;

2) административные процедуры управления качеством;

3) обеспеченность основными ресурсами (кадры, финансы, материально-техническая база и др.);

4) анализ и оценка основного и вспомогательного процессов управления качеством образования;

5) результаты образовательного процесса и его участников, степень их соответствия нормам и стандартам (обученность, воспитанность, и компетентность выпускников, личные достижения педагогов и руководителей, выполнение плана и программ);

6) анализ и оценка документации образовательного учреждения.

Первые четыре позиции – это собственно элементы системы качества в рамках стандартов ИСО. Проверка этой системы показателей – функция самого образовательного учреждения, две другие позиции – это функции экспертов.

На сегодня нет единой государственной системы анализа и оценивания этих основных показателей, но в целом и составляет проблему управления качеством образования, которую предстоит исследовать на всех уровнях управления.


Глава I. Организационно–экономическая характеристика

 

Муниципальное образовательное учреждение Бриляковская средняя общеобразовательная школа, далее именуемое «Учреждение» создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Городецкого района от 31.08.1995г. № 86-01, Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа основана в 1910 году. Ей исполнилось 99 лет.

Юридический адрес: 606534 Нижегородская область

Городецкий район с. Бриляково

Ул. Школьная д.1

Целями образовательного процесса является:

n на стадии получения дошкольного образования

· создание условий для обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей

n на стадии начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

· создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

· создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

· воспитание гражданственности и любви к Родине.

n на стадии профессионального образования: получение профессии тракторист категории С

Основными задачами Учреждения являются:

· на стадии получения дошкольного образования:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей;

-обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

-осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

· на стадии начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

-обеспечивает охрану здоровья и формирование здорового образа жизни;

-воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

-воспитание любви к окружающей природе, семье;

-создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей ребёнка;

-развитие у обучающихся способностей к реальному восприятию действительности.

Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

· самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

· разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

· выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законом РФ «Об образовании»;

· самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

· реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;

· привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

· выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества

· вести предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

Первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения -4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

1. Краткая информационная справка о школе.

Общее количество учащихся 178 человек.

Численность учащихся по классам:

 

Класс           6 7 8а 8б 9     Всего
Кол-во уч-ся                          

 

Средняя наполняемость классов по школе составляет 15 человек, по ступеням 1 – 4 кл. – 13 чел., 5 – 9 кл. – 15 чел., 10 – 11 кл – 15 чел.

При школе работают две группы продлённого дня для учащихся 1 – 5 класс.

Учебно-материальная база хорошая.

1-3 классы учатся на базе д/сада.

Имеются 18 кабинетов с лаборантскими, спортзал, актовый зал, столовая, библиотека, компьютерный класс. Имеются все необходимые наглядные пособия, но их базу нужно пополнять и обновлять. Все учащиеся учатся в одну первую смену. Имеется спортивная площадка. Социум школы охватывает большую территорию. Количество учащихся по месту жительства и по расстоянию проживания от школы распределяется следующим образом.

 

№ п/п Населённый пункт Расстояние от школы в км Количество учащихся
  с Бриляково -------  
  д Калинки    
  д Соково    
  д Кумохино    
  д Евдокимово    
  д Богомолово    
  д Горюшки    
  д Дроздово    
  д Лазарево    
  д Ягодно-Лесное    
  д Зубово    
  д Чигинёво    
  д Дырино    
  д Хахалино    
  д Шадрино    
  д Филоново    
  д Копосово    

 

Подвоз учащихся осуществляется двумя спец. автобусами марки ПАЗ из “Лесной край”, рейсовыми автобусами по трассе Городец – Ковернино, школьным автобусом.

Школа имеет пришкольный участок земли площадью 1,9 га, 15 га земли, где выращиваются овощи для питания школьников.

Школа работает в режиме “школа – д/сад” осуществляет свою деятельность в сфере дошкольного, начального, основного (общего) и среднего (полного) образования.

2. Анализ работы школы за прошедший 2008-2009 учебный год.

В прошлом учебном году школа работала над темой “Расширение и углубление связей школы и общественности как важнейшее условие повышение эффективности учебно-воспитательного процесса”.

Перед коллективом школы ставились следующие задачи:

1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями.

2. Усиление воспитательной функции школы, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

3. Реализация школьных программ.

Основная цель работы педколлектива школы по данной проблеме была направлена на улучшение образовательного процесса, исходя из особенностей развивающейся личности, её потребностей и возможностей.

Проводилась индивидуальная работа с учащимися с целью сохранения и улучшения качества успеваемости учащихся и уровня их воспитанности.

Задачи, поставленные перед коллективом школы, были выполнены, но частично эти проблемы требуют постоянного внимания в дальнейшей работе, остаются актуальными всегда. Индивидуальный, дифференцируемый подход к учащимся требует изучения личности каждого ученика, повышения мастерства каждого учителя, тесной связи с семьёй. Необходимо продолжать формировать у учащихся интерес к учёбе, потребность в самообразовании и саморазвитии.

Результаты обучения учащихся за последние три года по ступеням и в целом по школе отражены в диаграммах.

Сравнительная диаграмма успеваемости в процентах по ступеням обучения (за последние три года).

Начальная школа – Iступень, 1 – 4 классы.

  Учеб. Год Всего учащихся Закончили на “4” и “5” Успевает Оставлены на повторное обучение
2006-2007     51%   100% ----- 0%
2008-2007     54,5%   100% ----- 0%
2008-2009     61%   100% ----- 0%

Основная школа – IIступень, 5 – 9 классы.

    Учеб. Год Всего учащихся Закончили на “4” и “5” Успевает Оставленные на повторное обучение, или выпущенные со справкой
2006-2007     42,3%   99,2%   0,8%
2008-2007     39,2%   100% ----- 0%
2008-2009     41,4%   100% ----- 0%

Средняя школа – III ступень, 10 –11 классы.

  Учеб. Год Всего учащихся Закончили на “4” и “5” Успевает Оставленные на повторное обучение, или выпущенные со справкой
2006-2007     60,5%   97,3%   2,7%
2008-2007     51,6%   100% ----- 0%
2008-2009     39,4%   100% ----- 0%

 

За последние три года в начальной школе не было неуспевающих учеников, качество знаний повышается.

В основной школе 5–9 кл. нет учащихся оставленных на повторное обучение или выпущенных со справкой, качество знаний снижается.

В 10-11 классах хорошие результаты; нет неуспевающих учащихся, качество знаний колеблется, но в этом году понизилось.

 

 

Объем учебного материала по всем предметам федерального компонента соответствует учебным программам, изучался в полном объеме во всех классах.

Третий год школа работает без второгодников. В этом году учащиеся 9, 11 классов успешно оканчивают школу, нет учеников выпущенных со справкой.

Число учащихся, закончивших учебный год на “4” и “5” за последние три года составляет 2007г. – 47,7%, 2008г. – 44,4%, 2009г. – 45,8%

Количество отличников 2007г. – 15 чел., 2008г. – 16 чел., 2009г. – 16 чел. Трое учащихся 9 класса получили аттестат с отличием.

Школа выпустила из 11 кл. двоих учащихся с золотой и серебряной медалью. Улучшились результаты выступлений учащихся на районных олимпиадах, ученица 10 класса стала победителем районной олимпиады по немецкому языку. Но нужно отметить хорошие достижения в спортивных районных соревнованиях, в творческом конкурсе по налоговой грамотности, где учащиеся занимали призовые места. Требуется кропотливая индивидуальная работа со способными учащимися.

Согласно“Положению о промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 кл.” в период с 15.05 по 29.05 была проведена промежуточная аттестация учащихся.

 

Диаграмма результатов промежуточной аттестации.

 

Организация методической работы строится в соответствии с методической темой школы.

Методическая работа осуществляется через деятельность методического совета, который проводится по плану – каждую четверть.

В школе работают 4 цикловых методических объединений. Их работа осуществляется в соответствии с планами. На заседаниях рассматривались вопросы тематического планирования, темы самообразования, нормативные документы, итоги срезовых работ, школьных олимпиад. Проводились открытые уроки и мероприятия. Много уделялось внимания вопросу преемственности между всеми ступенями образования. Недостатком в методической работе является слабая аналитическая функция руководителей МО.

Для успешной работы педагогов не хватает учебной и методической литературы. В связи с этим возникают трудности при переходе преподавания предмета на новые программы, учебники.

В школе созданы все условия для осуществления обязательного основного общего образования. Все дети школьного возраста обучались в школе. Отсева в прошлом учебном году нет. Хотя трудных детей, неблагополучных семей достаточно, но нужно отметить кропотливую индивидуальную работу всего коллектива, особенно социального педагога и психолога с трудными детьми. Психологом была разработана программа коррекции детско-родительских отношений «Связывающая нить».

На результаты работы школы сильно влияет уровень здоровья и здорового образа жизни детей. Для этого в школе проводят регулярно углубленный медицинский осмотр учащихся, на хорошем методическом уровне проходят уроки физкультуры, хорошо поставлена внеклассная работа по физкультуре.

Ежегодно проводится встреча со специалистами (нарколог, медработники) учащихся на тему “Педагоги и учащиеся за здоровый образ жизни”.

На результатах учебной деятельности отрицательно сказывается слабое здоровье детей. За 2005– 2006 учебный год много уроков пропускалось по болезни.

Таблица пропусков уроков по болезни по классам.

    Класс Всего пропущено         5 6 7 8а 8б 9     Всего
Дней                          
Уроков                          

 

В связи с этим возникает необходимость организовать поддержки в учебной деятельности – это изучение учебно-познавательной деятельности, выявление затруднений и их причин, а отсюда – адресная помощь в преодолении конкретного затруднения. Перед учителями встаёт задача разработки системы разноуровневых заданий, предоставление свободного выбора различных по характеру и сложности самостоятельных работ. Это даёт возможность каждому ученику усваивать учебный материал в доступном ему темпе, на основе того фактического материала, который наиболее близок его интересам и индивидуальным способностям.

В рейтинге района Бриляковская школа имеет следующие показатели:

2008г.

1) педкадры – 19 место

2) учебная деятельность – 9 место

3) Воспитательная работа – 10 место

Школа закончила 2008 – 2009г. с хорошими показателями. Данный результат необходимо закрепить в предстоящем 2009 – 2010 учебном году.


 

Кружки на базе школы Кружки финансируемые Центром внешкольной работы   Кружки финансируемые школой   Кружки финансируемые другими учреждениями
  охват детей из них стоящие на учете охват детей из них стоящие на учете охват детей из них стоящие на учете
профили на начало года на конец года ИДН в школе на начало года на конец года ИДН в школе на начало года на конец года ИДН в школе
Техническое                        
Биологическое                        
Туристко -краеведческое                        
Спортивное                        
Художественное                        
Декоративно-прикладное                        
Спортивно-техническое                        
Культурологическое                        
Эстетическое                        

 

Хорошо учить каждого ребёнка, дать ему глубокие прочные знания, безусловно первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и

педагогическим коллективом в целом. Но знающий человек должен быть ещё и воспитанным. Поэтому – воспитание в нашем педагогическом коллективе – это целенаправленное управление процессом развития личности, которое предполагает включение ребёнка в разнообразную деятельность, в систему отношений для стимулирования его самопознания, саморазвития, самореализации. Подведём некоторые итоги воспитательной деятельности педагогического коллектива в прошедшем учебном году.

Итоги воспитательной работы школы за 2008-2009 учебный год.

Диагностика уровня воспитанности учащихся, сформированность у них ценностных отношений к объектам окружающей действительности, изучение удовлетворённости участников педагогического процесса деятельностью школы свидетельствует о том, что наша воспитательная система имеет все возможности обеспечивать самореализацию учащихся и педагогов (результаты диагностики прилагаются).

В школе создан благоприятный социально-психологический климат.

Воспитательная задача прошедшего учебного года была направлена на реализацию школьных программ и способствовала формированию духовного мира ребёнка.

Управление процессом воспитания в школе ведётся через систему работы с классными руководителями, родителями, систему дополнительного образования, работу органов детского самоуправления, через деятельность вожатой, социального педагога, психолога, ответственного за внеклассную работу по физкультуре, музыкального работника, медицинского работника, воспитателей ГПД. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности воспитательной деятельности используется системный подход, позволяющий установить взаимосвязь с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса в школе. Диагностика развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определению эффективности воспитательного процесса.

Обсуждение результатов исследования проводится на заседаниях педсоветов, родительских собраниях, заседаниях МО классных руководителей (руководитель Морина А.П.), совещаниях при директоре, чтобы каждый педагог и родитель имел представление о состояние и направлениях совершенствования воспитательной деятельности и сумел определить своё место и роль в обновлении процесса воспитания.

В 2008-2009 учебном году МО работало над темой «Управление процессом развития личности школьника через создание благоприятной среды в режиме воспитывающего обучения и обучающего воспитания». В рамках темы ставились и решались следующие задачи:

v Организация воспитания не как совокупность мероприятий, а как целостной системы жизнедеятельности учителей, учащихся и родителей.

v Использование воспитывающей функции урока, воспитание знаниями, развитие познавательной активной.

v Создание условий для расширения пространства самореализации детей в рамках районной образовательной системы.

В школе работают классными руководителями 14 опытных педагогов: 71% имеют высшее образование и большой стаж воспитательной работы. Контроль за деятельность классных руководителей осуществляется по плану, в соответствии, с которым проводятся педсоветы и совещания.

В работе между заседаниями особое внимание обращалось на организацию взаимопосещений уроков, классных и общешкольных мероприятий классными руководителями, работающими в начальных классах, в среднем и старшем звене. Ставилась цель выработки единых подходов к воспитанию школьников в режиме воспитывающего обучения и обучающего воспитания. Выявлялись и решались проблемы адаптации учащихся 1, 5, 10 классов в новых условиях обучения и воспитания. В течение 2008-2009 учебного года в школе проводился традиционный конкурс «Самый классный классный». Победителем конкурса в номинации «Опыт и мастерство» стала классный руководитель 9 класса. Её главная забота, как классного руководителя – личность ученика во всех её проявлениях.

Воспитательная работа в школе реализуется через проведение КТД, которые обладают наибольшим воспитательным потенциалом, так как они предоставляют возможность каждому ребёнку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личные качества (творческие, организационные, практические, интеллектуальные и др.). В течение многих лет традиционными КТД стали:

v Праздник знаний.

v День Учителя и самоуправления.

v Осенние капустники.

v Посвящение в первоклассники.

v Литературная гостиная.

v Предметные недели.

v День открытых дверей в школе: “Педагоги и учащиеся за здоровый образ жизни”.

v Новогодние праздники.

v Вечер встречи выпускников.

v Литературно – спортивный праздник: “Раз в году и только юноши”.

v Конкурс “А ну-ка, девочки!”.

v Встреча поколений.

v Праздник последнего звонка.

v Выпускные балы.

Основная цель КТД – гармоничное развитие личности учащихся с учётом возраста, интеллекта, интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребёнка.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги. Все коллективы в течение года показывают творческие отчёты через участие в районных мероприятия и школьных КТД.

Общешкольные традиционные дела способствуют формированию единого коллектива учителей, учеников, родителей, поэтому необходимо постоянно их совершенствовать, используя инициативу и творчество участников процесса. В нашей школе много учеников у которых есть большое желание активно участвовать во внеурочной жизни и с которыми эту жизнь можно организовать радостно и интересно. Серьёзное внимание в воспитательной системе школы уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Первостепенная задача, которая стоит перед педагогическим коллективом – это совершенствование ученического самоуправления и развития качеств лидера у учащихся.

Из года в год высока результативная работа старшей вожатой по становлению детского самоуправления. В школе сложилась своя система подготовки и работа с активом. Уделяется много внимания развитию коммуникативных качеств у ребят. Однако назрела необходимость нового подхода к самоуправлению как процессу становления гражданственности, инициативы, формированию социальной культуры личности. Самоуправление, включающее в себя богатство оригинальных воспитательных приёмов, должно способствовать организации и самовоспитанию ребёнка. Главные органы самоуправления в школе – советы старшего и среднего звена.

Важнейшей составляющей воспитательной работы является нравственное воспитание личности и её социализация, повышение уровня воспитанности ученика. Эта деятельность, основанная на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, столь же трудно решается и трудно поддаётся анализу.

Ещё одна труднорешаемая проблема – проблема классных часов, направленная на формирование нравственной позиции ученика. В этом учебном году мы на педсовете подробно поговорим об этой проблеме и вместе найдём пути её решения.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы школы является организация деятельности по повышению педагогической и психологической культуры родителей. В коллективе используются разнообразные формы работы: от родительского всеобуча через родительские собрания до совместных массовых мероприятий с детьми. Опыт работы с родителями в начальной школе обобщён на районном уровне. Сейчас во главу угла поставлена проблема активизация взаимодействия с родителями в среднем и старшем звене.

Анализ итогов воспитательной работы за прошедший учебный год определил основные направления развития воспитания и дополнительного образования в школе:

Ø Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры, спорта и туризма, формирование здорового образа жизни; профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании, алкоголизма.

Ø Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе, и организация работы по повышению психологической и педагогической культуры родителей.

Ø Развитие системы дополнительного образования детей;

Ø Обеспечение развития системы каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.

Ø Создание условий для деятельности детских и молодёжных общественных организаций.

Ø Создание условий для усвоения учащимися общечеловеческих ценностей, реализации их профессионального потенциала в соответствии с требованиями общества и рынка труда, помощь воспитанникам в самоопределении.

Основными компонентами решения задачи развития здоровье - сберегающей среды в школе являются:

Ø оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика;

Ø оптимизация системы лечебно оздоровительных мероприятий;

Ø оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;

Ø оптимизация системы физкультурномассовых мероприятий;

Ø оптимизация системы психологической помощи учащимся;

Ø благоприятный микроклимат.

Развитию здоровье сберегающей среды в полной мере способствуют воспитательные программы, действующие в школе: “Здоровье школьника”, “Семья и школа”, “Профориентация”, “Профилактика асоциального поведения учащихся”.

3. Цели и задачи школы на новый 2009-2010 учебный год.

1. Дифференцированный подход к обучению, созданию условий для полного раскрытия интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика.

2. Совершенствовать взаимодействие школы с социальной средой: родители, общественные организации, другие учреждения образования, медицина и культура.

3. Реализация школьных программ.

В дополнение к обязательным предметам Учреждение может вводить предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: