Физминутка «Кот, петух и лиса»




Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Подготовили и провели:

воспитатели средней группы

Гусева М.В.

Гнездилова М.И.

 

 

г. Реутов, 2019 г.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст;

совершенствовать артистические навыки детей;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки со сказочными загадками; маски-шапочки.

 

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.


Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!


Бабушка Сказка. Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: « Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору.

Бабушка Сказка. А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты.
Бабушка Сказка. Ребята, вы хотите стать артистами?

Дети: – Да

Бабушка Сказка. – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Один, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Бабушка Сказка. А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку, на котором написано первое испытание.

Задание (разминка)

Вот вам первое задание

Выполни скорей его.

Передай улыбку другу

И соседу своему.

 

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

Бабушка Сказка. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

– Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на

сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.

Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше и первый украденный герой из сказки (дед)

Бабушка Сказка. - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на доске появится отгадка-ответ про сказку.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

 

2 Задание «Загадки по сказкам».
1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второго героя сказок мы освободили. (бабка).

 

Продолжаем наше путешествие.

Бабушка Сказка. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной закрытой двери. Как туда попасть? Какие слова нужно сказать? Кто-нибудь знает из вас?
Дети: Нет, не знаем. Может быть нужно открыть замок и посмотреть что там за дверью?

И тут дверь в спальне резко открывается.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.

Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

3 задание «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде, чем войти туда?

 

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Приходи к нам еще в гости.
Баба Яга: Обязательно. А теперь пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и третьего героя сказок мы освободили (курочка). Продолжаем наше путешествие.

 

Задание

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу

4. Слишком много ножек у сороконожек.

5. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей)

Бабушка Сказка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё одного героя из нашего сказки (мышка).

 

 

Физминутка «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Бабушка Сказка: Немного отдохнув мы продолжаем наше путешествие.

В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

 

5 Задание Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).

Бабушка Сказка: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один герой свободен. (золотое яйцо)

Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой. Давайте их вернём в сказку.

 

А мы отправляемся дальше вон к тому домику.

Подходят к домику.

Бабушка Сказка: Это что еще за домик?

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Бабушка Сказка: – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: