Требования к структуре и техническому оформлению доклада




При оформлении доклада студенты должен руководствоваться следующими правилами:

Источник выбирается из предложенного списка или определяется самостоятельно. В работе должны присутствовать следующие элементы: место источника в системе классификации (тип, вид, разновидность), внешняя критика источника, его информационная ценность, палеографические и текстологические особенности.

При оформлении доклада студенты должен руководствоваться следующими правилами:

1. Студенты выбирают тему работы самостоятельно из списка, представленного в приложении 1. Кроме того, студенты могут предложить по согласованию с преподавателем собственный вариант темы доклада. Совпадение тем не допускается.

2. Объем доклада – 8-10 страниц формата А4.

3. В работе должны быть представлены:

· титульный лист;

· название темы;

· план работы (простой);

· введение;

· основные разделы работы;

· заключение;

· библиографический список.

Во введении студент ставит цель и задачи.

Основная часть должна состоять из нескольких (не более 4) разделов или глав; возможна разбивка глав на параграфы. В содержании основной части раскрывается цель и решаются задачи, поставленные во введении.

В заключении должны быть подведены итоги, сделаны обобщения и аргументированные выводы. Выводы должны быть четко сформулированы и отвечать целям и задачам, поставленным во введении.

Библиографический список должен включать минимум – 3-4 наименования научной литературы.

Любая цитата, приводимая в работе, должна выделяться кавычками, с указанием сноски внизу (постранично).

Источник выбирается из предложенного списка или определяется самостоятельно. В работе должны присутствовать следующие элементы: место источника в системе классификации (тип, вид, разновидность), внешняя критика источника, его информационная ценность, палеографические и текстологические особенности.

При оформлении доклада студенты должен руководствоваться следующими правилами:

 

2) Контрольная работа. Цель – проверить усвоение материала учебной дисциплины. Студенты пишут контрольную работу в форме тестовых заданий.

 

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 1

Критерии оценок, предъявляемые к ответу на экзамене: Текст задания.

 

Дидактические единицы:

: I - теория источниковедения (15 вопросов),

II- источники X-XVII вв. (14 вопросов), III - источники XVIII в. (9 вопросов),

IV - методика источниковедческого анализа (24 вопроса).

Количество вопросов пропорционально отведенному на изучение времени и соответствовало форме изучения

I РАЗДЕЛ. ТЕОРИЯ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ

1. Источниковедческая парадигма методологии истории возникла в России в:

а) конце 19 – начале 20 в.;

б) в середине 20 в.;

в) в конце 18 – начале 19 в.

г) в 80-е годы 20 в.

Исторический источник-это________________________________________________________________________

3. В основу деления письменных источников на два рода положен принцип…

а) отражения или воплощения; б) остатки и предания; в) описание и традиция; г) степень достоверности

4. Нарративные источники подразделяются …

а) научные, повествовательные, личные, исторические;б) изобразительные, словесные, художественные;в) исторические, художественные, научные, личные;г) летописи, картографические, словесные, личные.

5. Тип исторического источника это_______________________________ …

10.Источниковедение это дисциплина

17. Охарактеризуйте структуру информации в историческом источнике__

18. Впишите понятия…………..с точки зрения социальной информации выделяются источники………………………………………………………………………………….. прагматический аспект информации это…………………………………………………

семантический аспект информации это…………………………………………………..

28. В источниковедении герменевтика это___________________________________

29. Вид исторических источников это_________________________________________________________________________________________________

30.. Категорию «массовые источники» впервые выделил______________________, это источники (перечислите признаки__________________________,

Приведите примеры____________________________________________________________________________________________________________________

31. дайте определение: письменные источники это_______________________________________________________________________________________

32. Дайте определение: нарративные источники это_____________________________________________________________________________________

37.Укажите причину и сущность кризиса исторической науки на рубеже 19-20 вв.____________________________________________________________

15. Субъективная информация от объективной отличается по следующим принципам:

а)……………

б)……………….

 

16. Принцип объективности заключается в:…………….

 

17. Перечислите задачи источниковедения как отдельной научной дисциплины: …………….

 

18. Письменный исторический источник – это:………………..

21. Выделите основные этапы развития источниковедческого знания в России:

а)……

б)……

ИСТОЧНИКИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ XI – XVII ВВ

21 Впишите фамилию исследователя ________________________. Он выделил три периода в изучении «Повести временных лет», первый связан с именем В.Н. Татищева, второй – с П.М. Строевым и К.Н. Бестужевым- Рюминым, третий – с А.А. Шахматовым.

22.впишите фамилию исследователя______________________Можно с уверенностью сказать, что все дошедшие до нас летописные своды, предполагают существование других, более древних, лежащих в их основании. Поэтому исследование должно подводить к определению этих основных сводов… Главной задачей исследователя летописных сводов должно быть установление связи между однородными, сходными памятниками»

23. Расположите редакции Русской правды в хронологической последовательности:

А) Сокращенная Правда б) Правда Ярославичей в) Древнейшая правда Ярослава г) Покон Вирный д) Пространная правда е) Устав Владимира Мономаха

24.Автор считал (впишите фамилию)_________________, что вся древнейшая история Руси фактически представляет собой пересказ различного рода преданий.

25.Тихомиров М.Н. писал, что в «ПВЛ» в основу известий о русских событиях X в. были положены три

33. Перечислите исторические источники в Повести временных лет_______________________________________________________________________________________________________________________________

34.Летописный свод это_______________________________________________________________________________________________________________

35.Лицевой свод это__________________________________________________________________________________________________________________

36. По мнению И.Д. Ковальченко, известно три редакции ПВЛ (укажите названия и время)

8.Впревые высказал предположение о трех редакциях ПВЛ:

а) Шахматов;

б) Ковальченко;

в) Тихомиров;

г) Пушкарев.

 

9. Значительную часть зарубежных источников ПВЛ составляют: …………

 

10. Гипотезу об эсхатологических мотивах как основной теме ПВЛ предложил: ………………………………………………………….

 

11. Хронографы – это:………………….

 

12. ПВЛ по классификации Пушкарева относится по:

а) типу: ………….;

б) роду: ………….;

в) виду: ………….;

г) разновидности:………..

 

13. О каком историческом источнике идет речь:

Содержание этого документа охватывает все наиболее важные вопросы защиты феодального правопорядка в условиях создания единого Российского государства. Одна из главных тенденций этого документа – установление центрального (боярского) и местного (наместнического) суда и определение круга вопросов, подлежащих их рассмотрению. Ясно прослеживается стремление к централизации суда, что отвечало интересам дальнейшего укрепления феодального государства. В документе наблюдается сужение судебных прав боярства. Другим важным вопросом, рассмотренным в данном документе была защита основ феодальных отношений – права земельной собственности. Этот документ сделал важный шаг по пути оформления крепостного права в России.

а) Судебник 1497 г.;

б) Судебник 1550 г.;

в) Соборное Уложение 1649 г.

14. К произведениям агиографической литературы относятся:…………….

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ XVIII в.

19. Массовые исторические источники – это (дайте определение и приведите примеры массовых источников в XVIII в.:

21. Высший законодательный акт в XVIII в. –

22. Промемория –

23 Перечислите основные разновидности указов:______________________________

Автор сочинений «Зерцало очевидное» и «Книга о скудности и богатстве______________

Автор произведения «О повреждении нравов в России:________________________________

Первая русская газета вышла в _______году и называлась_____________

Приближенный Екатерины II? Jcnfdbk c

 

МЕТОДИКА ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1. В текстологии интерпретация это … (вписать литеру обозначающую правильный ответ):

а) исследование текста исторического источника; б) дословный перевод текста; в) определение информационной ценности текста; г) истолкование текста.

6. Аутентичность-______________________________________________________________

7. Достоверность-_____________________________________________________________________

8. Критика исторического источника

9. Репрезентативность это

10. Конъектура это …

12.Целью эвристики является …

13. Установление имени автора источника это:

14. Интерполяция –_____________________________________________________________________________________

15. Перечислите основные единицы прямой временной информации

______________________________________________________________________________________________________

16.По системе, разработанной (впишите фамилию)________________, прежде чем рассматривать конкретное известие, необходимо было определить место содержащей его летописи в ряду других, затем установить предшествующие летописные своды и, наконец подойти к нужному тексту.

 

19.Сравнительно-текстологический метод был впервые применен (впишите фамилию)___________________________________

20. Учение об информации применил в источниковедении_________________________________:

сказания (укажите их):

26.Для изучения актового материала С.М. Каштанов применил методы:

a) структурно-генетический; б)клаузульно-формулярный; в) сравнительно-исторический;

 

27.Особенностью изучения законов в историческом исследовании является анализ:

a) структурно-генетический; б)формально-логический; в)клаузульно-формулярный

 

 

38. Шлецер А.Л. выделял три стадии критического изучения источников:___________________________________________________________________

39. Татищев В.Н. разделил все источники на 4 группы_______________________________________________________________________ в зависимости от__________________________________________________________

40. Перечислите виды косвенной временной информации:__________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: