Тест «Наука. Искусство. Образование»
Часть 1
Задание 1. Запишите слово, пропущенное в схеме
... в РФ | |||||
дошкольное | общее | профессиональное | дополнительное | ||
СФЕРА КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА | ||||
Наука | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире | ||||
??? | Целенаправленный процесс обучения и воспитания | ||||
Задание 3. Исключение 2 лишних элементов
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.
1) музей; 2) библиотека; 3) театр; 4) кино; 5) музыка
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к тенденциям в развитии современного образования. 1) гуманизация, 2) гуманитаризация, 3) информатизация, 4) сословная дифференциация, 5) национальная дискриминация
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, конкретизируют понятие «формальное образование». 1) начальное; 2) семейное; 3) среднее; 4) профессиональное; 5) народное.
Задание 4. Выберите верные суждения
Выберите верные суждения о науке
А). Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности. Б). Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
В). Наука является частью художественной культуры. Г). Современная наука является мощной производительной силой.
Д). Наука – это система организаций, учреждений и институтов, занимающихся исследовательской деятельностью
Задание 5. Установите соответствие
Пример | Функция науки | ПРИЗНАКИ | ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ | |
А). внедрение универсального парового двигателя Дж.Уатта Б). исследования о влиянии генномодифицированных продуктов питания на здоровье людей В). использование ультразвука для сверления и резки сверхпрочных металлов Г). разработка способов защиты компьютерной информации от несанкционированного доступа Д). исследование проблемы происхождения человека | 1). социальная 2). мировоззренческая 3). производственная | А) образность Б) логическая доказательность В) эстетическое освоение мира Г) воздействие на эмоции человека Д) комплексное описание объекта | 1) наука 2) искусство |
ПРИЗНАК | СФЕРЫКУЛЬТУРЫ | УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ | СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ | |
A) теоретическая обоснованность Б) образность и яркость B) использование художественных приемов: метафор, гипербол Г) системность и логичность Д) чувственно-эмоциональное отражение мира | 1) искусство 2) наука | А) правовой колледж Б) гуманитарный университет В) кадетская школа Г) общеобразовательная школа-интернат Д) гимназия | 1) общее образование 2) профессиональное образование |
Пример | Принцип образования |
А). оборудования учебных заведений пандусами для инвалидов-колясочников Б). использование в обучении электронных учебников В). особое внимание к общественным дисциплинам Г). создание международных образовательных учреждений Д). наличие разнообразных учреждений дополнительного образования | 1). компьютеризация 2). интрернационализация 3). гуманитаризация 4). гуманизация |
Задание 6. Несколько ответов
1. Отметьте определения, в своей совокупности характеризующие искусство А) выявляет закономерности в развитии природы и общества; Б) отражает эстетические представления своей эпохи; В) основано на вере в сверхъестественное; Г) использует образно-символические средства; Д) отражает действительность в образах субъективного восприятия; Е). отличается точность ю и достоверностью отображения мира
2. Найдите в приведённом ниже списке тенденции, характеризующие развитие современного образования. А). сокращение продолжительности образования; Б) гуманитаризация образования; В). унификация учебных планов, образовательных программ; Г). формирование единого мирового образовательного пространства; Д). гуманизация образовательного процесса; Е). сословный характер образования