Теоретическая интерпретация основных понятий




Кузнецов Р. и Ямщикова А.(ЭПОАПК-11)

Программа социологического исследования

На тему:

«Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ»

Методологический раздел

Проблемная ситуация:

Сейчас в нашей стране, да и, наверное, в других странах можно часто услышать слово «патриотизм». Однако не все понимают значения этого слова. Для кого-то это любовь к Родине,для кого-то участие в политической жизни страны и так далее. Так что же такое на самом деле «патриотизм»? Понятие и ценность данного слова постепенно утрачивается- это говорит нам о том, необходимо сделать все возможное, чтобы его сохранить. Постепенно в нашу жизнь пробрались западные ценности, что негативно сказалось на каких-либо традициях, принципах нашего народа. Мы слушаем иностранную музыку, смотрим подобные фильмы, которые не просто приучают нас жить так, как на Западе, но оказывают негативное влияние на наш мозг. Что уж тут говорить о патриотизме- его понятие подменяется, но это не только благодаря ценностям других стран, ведь тут важную роль может играть и политическая элита нашей страны,но каким образом? Эти люди с помощью различных инструментов, к примеру, СМИ, могут сделать так, что большая часть населения будет считать патриотизмом- поддержку правительства, отсутствие критики в их адрес и тд.

Проблема:

В такой ситуации утрачиваются какие-либо патриотические ценности,а особенно у нового поколения. Это серьёзная проблема, ведь от этого в той или иной степени зависит будущее нашей страны. Если молодое поколение не будет знать об истории нашей страны,культуре и тд., то о каком патриотизме может идти речь?У молодежи немного другие интересы, поэтому подобные моменты часто не находят место в их жизни. Возможно, все не настолько плохо, и новое поколение можно назвать патриотами.Для этого и необходимо провести данное социологическое исследование, чтобы определить, что в понимании студентов СГЭУ слово «патриотизм», и какую роль оно играет в их жизни.

Актуальность:

Новое поколение не особо знакомо с историей,культурой и тд. своего родного места, а ведь это во многом определяет их патриотизм. Как будет формироваться любовь к Родине, если не будут известны подобные вещи?Это и повлияет на отношение гражданина с государством, обществом.Поэтому сегодня необходимо уделять должное внимание такому понятию,как патриотизм,ведь оно играет важную роль в жизни страны, общества.Сейчас существуют различные военно-патриотические клубы, проводятся подобные мероприятия-все это направлено на то, что привить патриотические ценности молодому поколению.

Объект исследования: студенты СГЭУ

Предмет: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов

Предварительный системный анализ объекта:

 

Общие факторы:

1)Культурные ценности

2)Воспитание в духе патриотизма

3)Верность Родине

Специфические факторы:

1)Уровень знаний

2)Экономическое положение

3)Социальное положение

4)Социальная мобильность

Прямые факторы:

1)Участие в каких-либо военно-патриотических мероприятиях

2)Участие в военно-патриотических клубах

3)Средства, направленные на воспитание патриотизма такие,как книги,песни и тд.

Косвенные факторы:

1)Уровень патриотизма студентов(определенные ценности)

2)Отношение к патриотизму

Объективные факторы:

1)Социально-демографическое положение

2)Экономическое положение

3)Социальное окружение

Субъективные факторы:

1)Общественно-политическая активность

Цель исследования: описать характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ.

Задачи исследования:

1)Выяснить, как студенты понимают «патриотизм».

2)Узнать,видят ли студенты различие между «национальным патриотизмом» и «локальным патриотизмом».

3)Определить, что,по мнению студентов, влияет на формирование патриотизма.

4)Выявить,знакомы ли студенты с историей страны и своей малой родины.

5)Узнать, принимали ли студенты участие в военно-патриотических мероприятиях, состояли ли в патриотических клубах.

6)Узнать, гордятся ли студенты чем-либо в стране или городе.

7)Выявить,интересна ли студентам культура страны/малой родины.

8)Выяснить, принимают ли студенты участие в политической жизни страны/малой родины.

9)Определить, считают ли студенты необходимым повышение внимания к военно-патриотическому воспитанию.

10)Узнать,как студенты относятся к службе в Вооруженных Силах РФ.

 

 

Теоретическая интерпретация основных понятий

1)Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.

2)Национальный патриотизм-этоособая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие

3)Патриот- это патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины

4)Страна-это территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми.

5)Гражданин-это человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

6)Локальный патриотизм-это любовь к своей малой Родине, к месту, в котором ты родился, вырос и с которым тебя очень многое связывает.

7)Малая Родина-это место, в котором человек родился,вырос.

8)Патриотическое воспитание-это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России

9)Военно-патриотические мероприятия-это мероприятия, направленные на формирование у людей патриотизма,различных ценностей и норм поведения.

10)Социальное окружение-это часть окружающего мира, состоящая из людей, а также общественных и государственных структур, организаций, с которыми человек непосредственно контактирует в повседневной жизни.

 

 

Эмпирическая интерпретация понятий:

Характер патриотизма студентов СГЭУ и интенсивность патриотических чувств, характеризуется системой качественных и количественных признаков, позволяющих судить:

- об осознании респондентами понятий «патриотизм», «локальный патриотизм»;

- о степени готовности пожертвовать своими интересами ради интересов родного города.

- об осведомленности и информированности студентов СГЭУ об истории города, местной культуре и достопримечательностях, проблемах города;

 

Эти субъективные показатели переводим в индикаторы, на основе которых будет возможно измерение перечисленных показателей патриотических чувств:

Высокий уровень – характеризуется высокой степенью осознания респондентами понятия патриотизм, высокой осведомленностью и информированностью о жизни родного города, высокой степенью готовности к работе на благо интересов города.

Средний уровень – характеризуется средней степенью осознания, несколько меньшей степенью осведомленности, недостаточно высокой степенью готовности к самопожертвованию.

Низкий уровень – характеризуется слабыми показателями перечисленных факторов.

Выбранные для анализа признаки будут измеряться шкалой:

- высокий уровень;

- относительно высокий;

- средний уровень;

- относительно низкий;

- низкий уровень.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: