Она же рече: «Послушницех истинных не имею, азъ же где их главы подклонились молча, с теми пребываю».




Разленень имея беса вьёт – и творит тому приспевающий мало, но скинув с себя трапезу, с постели вскочи, и молитвами приспевай, пока тело не отяжелеет. Молитву вместо сна покупай, из того что обычно не годится, устами тихо схвати прочие вреды единым добровольством. Кто имеет от перечисленного, от тех упразнится.

Кому же и раслабление иметь и леность, равно что богатство рассыпалось. Всему тому что выше перечислено от умертвляющего мора зла, к Заступнику сущему потечи, и вражьему и это створи, разве оно еще приложимо: песней несущественных разленень да не увидит, и канонам окончания. Очи отверзая попытай, и обрящеши на стояньи ножнем боряще, и на стола склониатно окушается, и на стену из клети проницать поущает, топтыни грыножное творяще. (Лишь открылись очи, попытай столпничеством, и стояньем ножным, боряще обрящеши, ибо склонишся над столом, и окушается духом зла, и внутри клети всё равно поущает (поучает, соблазняет), а на топтыни грозном творение творится).

Преподобный Григорий Синаит (12 век) указывал, что столпничество, и тем паче с поднятыми руками, творит чудеса, за час столпничества страсть просто выбрасывается из тела. Но меру требуется помнить в обязательном порядке, иначе можно повредить ум.

Для контраста ради, на востоке мастера боевых искусств ставили столпничество, именовали они его, столбовое стояние, как узловую в обучении, в укоренении в Жизнь. Мастер Сунь Лутан преподавал столбовое стояние (стойку) ученикам по несколько лет, прежде чем разрешал прикоснуться к большему. «Стойка осознания Беспредельности. В исходном положении проводится медитация стоя (У-Цзи). Это самая важная часть всей формы и всех упражнений. С неё всё начинается и ею всё заканчивается. Поза способствует самозабыванию. Отказавшись от себя, по-настоящему владеешь собой. Именно в стойке достижения состояния Беспредельности рождается новое качество сознания. Все мысли и желания отбрасываются. Остаётся то, что не может быть выражено словами, То, что называют Великой Пустотой. Ключевой нотой этого состояния является Торжественность. Торжественность сопричастности мировой эволюции. Ведь, занявшись Тай-цзи цюань, вы становитесь на путь самосовершенствования. Это высокое состояние должно проходить красной нитью через все ваши занятия. В нём находим прибежище, когда нахлынет суета. Так не забудем о Беспредельности в достижении Великого Предела – Тай-цзи. В этой стойке можно и нужно найти гораздо больше, чем возможно описать в самых больших книгах Остаётся То, что не может быть выражено словами. Ключевой нотой этого состояния является Торжественность. Торжественность сопричастности мировой эволюции». Сунь Лутан из книги «Сунь Ши Тай-цзи цюань»

Где себе восплачется разленень не весть, да и этим связуется томитель: «От памяти греховных. От рукоделья бьёт её».

Повлачил, пытав её, от помышлений ключей её вазупрашивать, вижу бо расслабленная: «Кто тебя родивыи зле, кто твоё породил!? Кто ижесто бою борються. И кто твои пагубника?»

Она же речева: «послушницеха оубо истинных не имею, азъ где главы подклонити йиха же имамава, молчаньи с теми пребываю».

Она же рече: «Послушницех истинных не имею, азъ же где их главы подклонились молча, с теми пребываю».

«Не имею, где главу приклонить», сказал Христос (Лк.9:58; Мф. 8:20), «лисы же имеют норы, и птицы небесные гнезда».

«Мои званые многие. Когда нечютие душевное. Когда же не поминань ие горних. (Когда забывают о небесном уставе) И есть же и когда или хновицы дельнля. Мои от рода преходящих с места на место, со мною бываемы преслушанье оче (духовного отца, отцов, родительское и выше). Непомичанье Судного. И есть же и когда и оставленье обещанья.

Мои супорници, ими же и вяжет мои сменины, песнь с рукоделием. Мои враги смертная память. Умаривающие мене МОЛИТВА С НАДЕЖЕЮ ИЗВЕСТОЮ О ДОБРЕ, кто же родивыи молитву такую вапрашаите: «Победу «Слово 13, о разленении» которую поистине притяжавый, ВЕСЬде искусен и есть о добре».

«Известие о добре», если в следующих главах, отец прямо пишет о необходимости «извещень» иметь, «извещень ие», то здесь динамика достигает своего максимума, но еще корпускулярно волновой дуализм не превратил электрон в волну, а волна не вернулась «извещением», «вестью о добре». Но этот максимум на лицо, «топтыня грыножная творит» результат. На руси медведь именно «топтыгин», у отца «топтыня» делает человека «весь искусен о добре», «обрящеши на стояньи ножнем боряще».

В 1868 году русский исследователь Владимир Васильевич Стасов выпустил труд «Происхождение русских былин», где в частности пришел квыводу, что былинный герой «Илья Муромец» никогда не был калекой, но «сидел сиднем дома», пока его калики перехожии, то есть некие путешествующие старцы, не подвигли ещё на более ответственный труд, на подвиги. Сказания, сказки, былины, имеют образные карты указатели правильного духовного становления человека.

В народе имеется такая пословица: «без Бога не до порога», пока Дух не обрящется, ни в какие путешествия не отправлялись, «сиднем сидели», «на печке лежали»….

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: