Изучение нормативно-правовых документов и стандартов, регламентирующих деятельность психолога




Сохранение здоровья при работе на ПК

Прочитала инструкцию по технике безопасности при работе за ПК. При не соблюдении правил безопасности при работе за компьютером может привести к неприятным последствиям для здоровья. Особой опасность при работе за ПК подвергаются глаза, позвоночник и психика. При соблюдении некоторых правил при работе за ПК, можно снизить отрицательное влияние на здоровье организма. Для минимального ущерба для здоровья необходимо делать упражнения для глаз и позвоночника. Так же необходимо делать перерывы и при возможности воздерживаться от компьютера.

Приложение 2

 

Изучение нормативно-правовых документов и стандартов, регламентирующих деятельность психолога

4.1. Перечень основных нормативно-правовых документов, уставов и актов

1) Конвенция о правах ребенка

2) Конституция Российской Федерации

3) Закон об образовании

4) 436-ФЗ от 29.12.2010 «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»

5) 427-ФЗ от 28.12.2010 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫНАПРАВЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА»

6) Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)

Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ"

7) Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"

8) Приказ Минобразования РФ от 28 февраля 2000 г. N 619 «О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»

9) Решение Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 "О СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

10) Федеральный Закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996)

11) Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

12) Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

13)О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6

14) Семейный кодекс РФ.

15) Гражданский кодекс РФ.

16) Трудовой Кодекс РФ

 

4.2. Изучение и оценка рабочего кабинета психолога

Кабинет психолога является важным и главным инструментам работы специалиста. Кабинет психолога при возможности может быть разделен на зоны. Зоны планируются в зависимости от контингента. Зоны разделяются на рабочую, консультативную, релаксационную, письменную и игровую. Кабинет должен быть оснащён мебель (стулья, мягкие кресла, рабочий стол, журнальный стол, стеллажи, детская мебель, компьютерный стол), светильниками, лампами дневного освещения, портьерами, перегородками, аудио-и видеотехникой, растениями и аромасвечами. Правильная расстановка мебели, зон, и правильно подобранные цвета стен, гардин является одним из профессионализмов психолога.

 

4.3. Наличие специализированного оборудования для проведения диагностического обследования (описание и основные характеристики)

Оборудование: монитор, системный блок, принтер, модуль психомоторных тестов, психофизиолог, компьютерная система «Сигнал».
"Психофизиолог"- цифровой комплекс для эффективного психофизиологического тестирования.
«Психофизиолог» регистрирует не только психологические изменения в состоянии человека, но также ЧСС, реакции на внешние физические воздействия (например, звуковые и световые сигналы). Результаты высвечиваются на ЖК-дисплее, при этом собранные данные можно обрабатывать на ПК, группировать, анализировать, представлять в виде диаграмм, таблиц либо иных графических форм.
Состав тестов:

- оценка функционального состояния по ритму сердца по методике вариационной кардиоинтервалометрии;
- оценка функционального состояния центральной нервной системы по параметрам простой зрительно-моторной реакции;
- оценка психической нормативности на основе психологического теста‑опросника MMPI (377 вопросов);
- оценка психической нормативности на основе психологического теста‑опросника «Мини-Мульт» (71 вопрос);
- оценка акцентуаций характера на основе опросника К. Леонгарда (88 вопросов);
- психодиагностическая анкета (500 вопросов);
- многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (165 вопросов);
- тест «Дезадаптивные нарушения» (77 вопросов);
- оценка тревожности по Спилбергеру;
- реактивной «РТ» и личностной «ЛТ» тревожности (40 вопросов-суждений);
- анкета самооценки состояния (7 утверждений);
- тест Самочувствие-Активность-Настроение (30 утверждений);
- оценка психологического состояния по Цунгу. Шкала тревожности (20 вопросов-суждений);
- оценка психологического состояния по Цунгу. Шкала депрессии (20 вопросов-суждений);
- опросник для выявления склонности к девиантному (аддиктивному и делинквентному) поведению (60 вопросов)

 

 

Приложение 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: