Показ презентации (слады с 3 по 22) Приложение 1




Конспект урока по обществознанию «Лидер и его качества»

Цель: Дать определение понятию лидер, объяснить, какие качества необходимы лидеру

Задачи:

Обучающие:

  • Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства;
  • Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств;
  • Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе;
  • Определение на примерах роли лидера в истории России и в жизни нашей школы.

Развивающие:

  • Создание условий для развития качеств лидера;
  • Развитие творческих способностей, познавательных умений и приёмов самостоятельной и групповой работы;
  • Развитие навыков по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

Воспитательные:

  • Привитие навыков коммуникации;
  • Формирование положительного отношения к социально – значимым и общечеловеческим ценностям.

План урока:

1.Лидер

2. Качества лидера

3. Знакомство с историческим и современным лидером

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом в форме беседы

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал для выполнения творческих заданий, сборные таблицы для работы на доске

 

Ход урока:

Эпиграфы:

Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы» Н.С.Лесков

Лидер – это не тот, кто ведет за собой, а тот за кем идут» Джон Максвелл

Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы говорили о выдающихся личностях? Чем они отличаются от других людей?

Возможные ответы учащихся: эти люди что-то изобрели, были первооткрывателями, учеными, были руководителями и военачальниками.

 

Учитель: Итак, мы выяснили, что выдающиеся личности оставили свой след в истории. Сегодня мы поговорим еще об одном понятии, характерном для личности.

— Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Этот список можно продолжать бесконечно, всегда кто-то будет первым. Задумайтесь, всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? Как вы думаете, первым быть трудно? И почему? (ответы учащихся)

 

Учитель: А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Примерные ответы учащихся: первый – значит, лучший, лидирующий.

Возможно о лидерстве мы сегодня и будем говорить).

Основная часть

Учитель: Правильно, сегодня мы будем рассуждать о лидере.

— А какова будет цель нашего урока? Что мы должны узнать сегодня о лидере? Примерные ответы учащихся: какой лидер, какими качествами обладает, кто может стать лидером.

 

Учитель: Прочитайте эпиграф. Николай Семенович Лесков — Чтобы настроить людей на общие цели, расставить все по своим местам и помочь поверить в свои силы, лидер должен обладать какими-то определенными качествами. Итак, запишите в тетради тему урока «Лидер и его качества» (слайд 1)

— Назовите имена людей, которых вы считаете первыми, т.е. лидерами (ответы: известные полководцы, ученые, артисты, деятели литературы и искусства) Так кто же такой лидер? Какого человека можно назвать лидером? (Работа с учебником, стр.67.Термин, лидер)

Запишите определение в тетради (слайд 2) – человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей. Но лидеры не могут обладать одинаковыми качествами. Для политических лидеров они одни, для руководителей организации – другие, для капитана футбольной команды еще какие-то другие качества.

На доске формулировка:

«Лидерами не рождаются – лидерами становятся»

Учитель: Как вы думаете, что это значит? (ответы учащихся: лидером можно стать в силу своих каких-то качеств)

— А физические качества могут влиять на лидерство? (рост, фигура, внешний вид, голос, взгляд…) НО…Наполеон – небольшой рост, Ф. Рузвельт – прикован был к инвалидной коляске, при этом 4 раза избирался на пост президента.

Задание 1.

Учитель: на доске перед вами прикреплены названия разных качеств характера. Подумайте, какими можно наделить лидера и прикрепите эти названия на доску. (Качества лидера распечатаны на отдельных листах)

Целеустремленность   Энергия   Характер   Дисциплинированность
             
Умение общаться   Качества лидера   Внимательность
       
Сила воли     Находчивость
             
Ответственность   Трудолюбие   Ум   Собранность
                 

Учитель: А сейчас поработайте с учебником на стр.66 англ.писатель Паркинсон назвал еще 6 элементов лидерства; назовите их и что они означают. (работа с учебником), прикрепить на доску понятия: воображение, знание, талант, решимость, жесткость, притяжение

— И это далеко не все качества, которыми можно охарактеризовать лидера.

Показ презентации (слады с 3 по 22) Приложение 1

Задание 2.

Работа с учебником.

Учитель: откройте в учебнике стр. 71. Практикум №4. (осанка, взгляд, призыв вперед, решимость налицо).

Задание 3.

Учитель: А сейчас вы поработаете в группах. Задание: объяснить значение афоризмов, которые вы себе вытяните. На подготовку минута. А другие группы могут дополнять.

Афоризмы:

· Инновация отличает лидера от догоняющего (Стив Джобс)

· Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем (Конфуций)

· Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими

(Публий Корнелий Сципион)

· Хотите подчинить себе других – начинайте с себя (Вовенарг)

· Два главных качества лидера: во-первых, он куда-то идет; во-вторых, он способен убедить других идти за ним (Эндрю Маккензи)

· Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном (Наполеон Бонапарт)

Ответы учащихся

Задание 4.

Учитель: А хотите узнать прямо сейчас, есть ли у вас задатки лидера? А сейчас вы будете выполнять тест, по которому сразу же сможете определить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: