Перечень задач профессиональной деятельности




Компетентностная модель выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования бакалавриат и магистратура по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».

(в рамках выполнения государственного контракта №06.015.11.0021 от 15 сентября 2016 года)

 

Оглавление

Введение. 3

Часть 1. Компетентностная модель выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования бакалавриат по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». 4

Перечень задач профессиональной деятельности и трудовых функций, на которые должна быть ориентирована подготовка педагогических кадров для системы СПО (уровень образования бакалавриат) по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки». 4

Перечень задач профессиональной деятельности. 4

Перечень трудовых функций по должностям, соответствующих уровню бакалавра. 6

Перечень универсальных (общекультурных) и общепрофессиональных компетенций выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования бакалавриат по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». 8

Перечень универсальных компетенций (бакалавриат) 8

Перечень общепрофессиональных компетенций (бакалавриат) 9

Перечень профессиональных компетенций выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования бакалавриат по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». 9

Связь общепрофессиональных и разработанных профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень бакалавриат) с требованиями профессионального стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования») 11

Часть 2. Компетентностная модель выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования магистратура по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». 19

Перечень задач профессиональной деятельности и трудовых функций, на которые должна быть ориентирована подготовка педагогических кадров для системы СПО по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки». 19

Перечень задач профессиональной деятельности. 19

Перечень трудовых функций по должностям, соответствующих уровню магистра. 21

Перечень универсальных (общекультурных) и общепрофессиональных компетенций выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования магистратура по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». 23

Перечень универсальных (общекультурных) компетенций (магистратура) 23

Перечень общепрофессиональных компетенций (магистратура) 23

Перечень профессиональных компетенций выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования магистратура по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». 24

Связь общепрофессиональных и разработанных профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень магистратура) с требованиями профессионального стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования») 26

Механизм определения дополнительных компетенций (для различных отраслей, соответствующих списку наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования») 40

 

 


Введение

Компетентностная модель выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки» (далее – модель выпускника) разработана в соответствии с требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки», с учетом профессионального стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

 

При разработке модели был проведен анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки» (по уровням образования бакалавриат и магистратура), профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»).

На основе проведенного анализа сформирован перечень задач профессиональной деятельности и трудовых функций, на которые должна быть ориентирована подготовка педагогических кадров для системы СПО по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки».

На основе сформированного перечня задач профессиональной деятельности и трудовых функций, перечня универсальных (общекультурных), общепрофессиональных компетенций определены перечни профессиональных компетенций и разработан механизм определения дополнительных компетенций (для различных отраслей, соответствующих списку наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования») выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования бакалавриат и магистратура по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки».

Модель выпускника состоит из двух частей, соответствующих уровням образования бакалавриат и магистратура, учитывает преемственность между уровнями образования бакалавриат и магистратура.

 

В модели выпускника определена и описана связь общепрофессиональных и разработанных профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень бакалавриат и магистратура) с требованиями профессионального стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»).

 

Часть 1. Компетентностная модель выпускника основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров для системы СПО уровней образования бакалавриат по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».

 

Перечень задач профессиональной деятельности и трудовых функций, на которые должна быть ориентирована подготовка педагогических кадров для системы СПО (уровень образования бакалавриат) по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» УГСН «Образование и педагогические науки».

Перечень задач профессиональной деятельности

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

учебно-профессиональная деятельность:

определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;

развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена;

планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);

организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;

диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

анализ профессионально-педагогических ситуаций;

воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

научно-исследовательская:

участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

образовательно-проектировочная:

проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организационно-технологическая:

организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);

организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

обучение по рабочей профессии:

определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

организация производительного труда обучающихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: