СЛАЙД 10. ЦЕЛИ ГОС. КРЕДИТОВАНИЯ: (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЭТО ВСЕ)




СЛАЙД 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ.

Кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату, образуют государственные займы. В результате заемной деятельности государства образуется государственный долг.

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

СЛАЙД 8. ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РФ:

Долговые обязательства России могут существовать в виде обязательств по:

· кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика;

· государственным ценным бумагам, выпущенным от имени России;

· бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы страны;

· государственным гарантиям Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Государственные заимствования могут быть внешними и внутренними. Государственные внутренние заимствования – это долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в национальной валюте. Они образуют государственный внутренний долг, который представляет собой величину задолженности государства своим гражданам и пред­приятиям.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте. Государственные внешние заимствования образуют государственный внешний долг, т.е. задолженность данного государства гражданам и организациям иностранных государств.

Государственные и муниципальные внутренние и внешние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств. Право осуществления государственных внутренних заимствований принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им Министерству финансов России.

Учет и регистрация государственных внутренних и внешних долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в Государственной долговой книге Российской Федерации.

Управление государственным долгом – совокупность мероприятий государства по выплате долгов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

СЛАЙД 9. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ГОС. ДОЛГОМ:

В процессе управления государственным долгом применяются следующие средства:

· Конверсия государственного долга – изменение доходности займов.

· Консолидация государственного долга – увеличение срока действия уже выпущенных займов.

· Унификация государственных займов – объединение нескольких займов

· Обмен облигации по регрессивному соотношению – приравнивание нескольких ранее выпущенных облигаций к одной новой облигации.

· Отсрочка погашения займа – перенос на более поздние сроки погашения займа и прекращение выплаты дохода по этому займу.

· Аннулирование государственного долга – отказ государства от обязательств по выпущенным займа.

Погашение государственного долга и процентов по нему производится либо путем рефинансирования – выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться по облигациям старых займов, либо путем конверсии и консолидации.

Долговая нагрузка – это расходы по погашению имеющихся кредитов и займов. Она определяется как соотношение суммы платежей по кредитам к сумме доходов заемщика.

СЛАЙД 10. ЦЕЛИ ГОС. КРЕДИТОВАНИЯ: (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЭТО ВСЕ)

Самое интересное, что если вникнуть в суть государственного кредитования, то мы выясним, что конечные цели государственного кредитования могут быть совершенно различными, ведь фраза "покрытие бюджетного дефицита" может содержать в себе целую кучу понятий, таких как:

· субсидирование социальной сферы;

· развитие производства;

· развитие сельского хозяйства;

· финансирование "распухшего" государственного аппарата и прочее.

 

Причем фактически средства могут вкладываться в одну сферу, предположим социальную, дефицит в которой создан по вине другой сферы, скажем из-за "распухшего" государственного аппарата. А плательщиком такого кредита в конечном итоге оказывается народ или народное достояние, поскольку любая государственная задолженность покрывается за счет средств бюджета, а, следовательно, идет с нашего кармана.

Также в последнее время широко практикуется практика рефинансирования, т.е. когда для покрытия платежей по одному государственному кредиту берется другой, но в таком случае задолженность в итоге только растет и растет, как снежный ком. А итогом агрессивной кредитной политики государства и бездумным обвешиванием кредитами будет дефолт. И примеров тому достаточно:

· дефолт 1998 года, когда правительство России объявило о прекращении платежей по ряду обязательств, в том числе ГКО и ОФЗ;

· дефолт 2001 года, когда правительство Аргентины объявило о дефолте и отказалось выплачивать 80 млрд из 132 млрд долларов государственного долга;

· технический дефолт Греции в 2015 году.

· дефолт 2014, когда правительство Украины допустило неуплату по своим обязательствам перед международными кредиторами (в дальнейшем долг был реструктуризирован) а также отказалось погашать евробонды перед правительством Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: