При самостоятельной подготовке к аттестации по итогам производственной практики рекомендуется обратить внимание на контрольные вопросы:
Специальные дисциплины:
v ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.
1. Направления информатизации органов государственного управления РФ.
2. Понятие электронного правительства. Экономический эффект от создания
3. Понятие, основные задачи, архитектура электронного правительства.
4. Геоинформационные системы в муниципальном управлении.
5. Муниципальное образование с точки зрения системного подхода.
6. Муниципальная информационная система.
7. Направления информатизации муниципального управления.
8. Понятие и свойства систем. Принципы организации систем. Схема процесса управления.
v РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.
- Влияние иерархии, структуры и уровней управления на процессы разработки управленческих решений.
- Параметры и показатели эффективности управленческих решений.
- Методологические подходы к формированию процессов разработки управленческих решений.
- Роль централизации и децентрализации в формировании процесса разработки управленческих решений.
- Факторы реализуемости управленческих решений и их применение в процессах разработки управленческих решений.
- Роль организационного потенциала в процессах разработки и реализации управленческих решений.
- Роль организационной структуры в процессах разработки и реализации управленческих решений.
- Взаимосвязи административной власти и эффективности управленческих решений.
v РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.
1. Типы регионов России.
2. Региональные программы экономического и социального развития.
3. Экономическая самостоятельность и устойчивое развитие региона.
4. Основные направления государственной социальной политики РФ.
5. Проблемы функционирования органов региональной власти в современный период.
6. Принципы организации региональных органов государственной власти.
7. Политико-правовая основа формирования и функционирования регионов – субъектов РФ.
v СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Государственная служба в системе государственного управления.
2. Конституционно-правовые основы государственной власти в субъектах Российской Федерации.
3. Конституционно-правовая основа местного самоуправления.
4. Устав муниципального образования, акты органов местного самоуправления.
5. Государственное регулирование местного самоуправления. Формы государственного регулирования.
6. Понятие и общая характеристика полномочий и компетенции местного самоуправления, принципы и структура их определения.
7. Структура органов местного самоуправления, порядок и принципы их деятельности.
8. Муниципальная служба. Квалификационные требования по муниципальным должностям.
9. Особенности организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях.
10. Муниципальное образование как социально-экономическая система. Общие свойства и классификация систем.
11. Типология муниципальных образований. Способы классификации муниципальных образований.
12. Информационное обеспечение государственного и муниципального управления: содержание, проблемы, технические средства
13. Порядок формирования органов местного самоуправления. Федеральное и субъектное правовое регулирование.
14. Социальные технологии государственного и муниципального управлении: виды, способы формирования и использования
v СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1. Структура и функции управления.
2. Основные методы управления. Классификация методов управления по функциональному признаку.
3. Система управления как совокупность социальных отношений.
4. Современные девиации, доминирующие в управлении.
5. Соотношение законов экономики и политики.
v управление общественными отношениями.
1. Типология групп общественности. Целевые и приоритетные группы.
2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее сферу деятельности по связям с общественностью. Минимальные стандарты качества в PR.
3. Составные части антикризисной PR-программы.
4. Информационная политика государственных и муниципальных органов власти.
5. Пресс-служба органа власти: организация, структура, функции.
6. Организация и проведение мероприятий для СМИ. Подготовка правительственных сообщений для СМИ.
7. Технологии создания и проведения специальных событий приемов, презентаций, конференций, конкурсов, присуждений премий, награждений, поздравлений.
8. Специфика PR в первобытной кампании. Предвыборная работа с кандидатами.
9. Планирование PR-кампании в рамках общей стратегии избирательного штаба.
v УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
1. Практические функции управления персоналом.
2. Классификация и характеристика персонала предприятия.
3. Общая характеристика методов отбора кадров.
4. Адаптация кадров: особенности протекания и ускорение процесса.
5. Современные методы аттестации персонала.
6. Обучение и повышение квалификации персонала.
7. Принципы и методы нормирования труда.
В ходе прохождения производственной практики обучающийся поэтапно формирует пакет документов, необходимых для прохождения промежуточной аттестации по итогам практики. Данный пакет должен включать:
1. дневник производственной практики;
2. программа производственной практики;
3. индивидуальное задание на производственную практику;
4. отчет об итогах производственной практики;
5. характеристика студента с места прохождения производственной практики. (Приложение 2.)
Отчет о производственной практике выполняется самостоятельно каждым студентом в письменной форме. Объем отчета 10-40 страниц без приложений, межстрочный интервал - через 1,5 интервал, шрифт: 12, Times New Roman, отступ абзац – 1 см. Параметры страницы:
Отступы:
сверху – 2 см;
снизу – 2 см;
слева – 3 см;
справа – 1,5 см.
Отчет по производственной практике должен иметь следующую структуру:
1. Введение. В введении четко обозначаются цели и задачи практики, сроки прохождения практики, дается подробное описание должности, в которой проходила практика общая характеристика предприятия, учреждения, в котором проходила практика).
2. Отчет о выполнении конкретных заданий. На основе программы и индивидуального задания по практике, студент готовит подробный отчет о выполнении конкретных заданий, который он получил от руководителей практики в университете и в организации.
3. Заключение. В заключениистудент даетобщие выводы по итогам практики, обозначает достоинства и недостатки, связанные с организацией практики, как со стороны организации, так и со стороны вуза
4. Приложения. В приложение студент может включить копии служебных документов, с которыми он знакомился и работал в период практики, о которые он описывает в своем отчете по практике.