III курс (бакалавр) VI семестр 2019–2020 уч. г.




Задание №2. Курс: «Проектирование»

Тема: Проект декоративных жаккардовых тканей с ориентацией на производственную базу ОАО «Узор».

Проекты тканей выполняются по трем темам:

§ Растительная (природная)

§ Геометрическая

§ Тематическая (историческая, художественная, социально-общественная)

Цель задания: Разработать проекты жаккардовых тканей с ориентацией на заданный архитектурный объект общественного назначения.

При разработке проекта необходимо уделить внимание масштабу и колористическому решению орнамента. Масштаб рисунка согласовать с габаритами помещения и архитектурным пространством. Проект включает – выполнение перспективы интерьера по каждой теме, с возможным использованием текстильных аксессуаров (панно, подушки, пледы) для более полного раскрытия образного содержания среды.

Ткани должны быть четко ритмически организованы. Ясно выявлены композиционные принципы построения рисунка в заложенной раппортной схеме. Возможно членение на горизонтальные и вертикальные полосы, клетки; повтор мотивов в шахматном порядке.

При разработке мотива необходимо учитывать две точки обозрения тканей в интерьере: с дальнего расстояния (обобщенность, декоративность, лаконичность) и с близкого (тщательная прорисовка элементов рисунка).

Проектирование жаккардового рисунка идет параллельно с проектированием фактуры. Фактура поверхности непосредственно влияет на колористическую разработку рисунка, на преобладание графических или живописных решений.

Цветовая гармония может быть организована как по принципам нюансных отношений, так и на контрасте, в зависимости от выбранной темы.

Работа над заданием предусматривает предварительное ознакомление студентов с современными тенденциями и направлениями в области текстильного дизайна по архитектурным журналам и интернет ресурсам. Сопровождается просмотром иллюстративного материала в фондах библиотеке СПГХПА им. А.Л. Штиглица и методическом фонде кафедры.

 

 

Технические условия:

  • Размер раппорта по горизонтали 33, 66 см

В подачу входит:

§ Ткани декоративные (жаккардовые): эскизные варианты – 6–10 шт., проекты –1–2 шт.(на каждый тематический ряд)

§ Архитектурная ситуация: эскизные варианты — 2–3 шт., проект перспективы (формат A1, A2) (на каждый тематический ряд)

Сроки выполнения задания:

§ Выдача задания: 02.03.2020

§ Просмотр эскизов тканей и интерьеров: 12.03.2020

§ Предпроектные предложения тканей и интерьеров: 26.03.2020

§ Просмотр эскизов тканей и интерьеров:09.04.2020

§ Контрольный просмотр: 16.04.2020

§ Подача проекта: 23.04.2020

Литература:

1. Иовлева Л., Наталья Гончарова, Между востоком и западом, М., ГТГ, 2014

2. Инглес Э., Бакст. Искусство Театра и Танца, Магма, 2011

3. Inspiration Dior (Издание подготовлено к выставке в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина), Франция: Editions de la Martinière, 2011

4. Музей Московского Кремля, Пуаре – король моды (Издание подготовлено к выставке), М: 2011

5. Вишневская И.И., Драгоценные ткани, M: Художник и Книга, 2007

6. Буткевич Л.М., История орнамента, учебное пособие, М: Владос, 2005

7. Бесчастнов Н.П., Черно-белая графика: учебное пособие, М: Владос, 2005

8. Ольга Годеева, Луиза Ефимова, Марина Кузнецова, Русские узорные ткани XVII–нач. XX века (под редакцией Елены Беспаловой), Москва, 2004

9. Малахова С.А., Журавлёва Т.А., Козлов В.Н. Художественное оформление текстильных изделий. М., 1988.

10. Козлов В.Н., Основы художественного оформления текстильных изделий, учебник для вузов, М: Легкая и пищевая промышленность, 1981

11. Орнамент всех времён и стилей: Альбом: В 4 кн.: Альбом подг. на основе издания А.Ш.А. Расине, 1873-1876 гг. пер. с франц. А.И. Ильф.-М.: Арт-Родник, 1995.

Литература на иностранных языках:

  1. Alain-René Hardy, Art Deco Textiles (PB), Thames & Hudson, 2006

Интернет-ресурсы:

https://ornament-i-stil.livejournal.com (орнамент и стиль в ДПИ)

https://https://nordicdesign.ru/ (дизайн и текстиль Скандинавии)

https://www.uzor.biz/ (ОАО «Узор»)

https://www.stylepark.com/de/designer/josef-hoffmann/produkte (текстиль Йозефа Хоффмана)

Руководители: доц. Ермолаева М.И., преп. Орлова П.С.

 

 

Неисчерпаемый материал для работы над эскизами плательных тканей всегда давало художникам народное искусство. В народном искусстве сохраняется все лучшее, созданное народными мастерами на протяжении многих веков. Современная мода постоянно обращает свое внимание на национальное искусство то одних народов, то других и предлагает использовать в костюме то крой и национальный орнамент народов Севера, то экзотический орнамент народов Востока.
Искусство самых разных национальностей нашей страны является источником вдохновения для современных художников текстильного производства. Изучение и копирование образцов народных вышивок, ткачества, плетения, кружева, шитья, набойки и др. обогащают творческую палитру художника, помогают ему понять традиционные приемы композиционного построения рисунков тканей, отличительные черты национального колорита

 

При работе над рисунками для нарядных тканей" художники используют также исторический материал — образцы тканей и кружева XVIII, XIX вв., широко представленные в коллекциях многих музеев

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: