Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы




АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Направление подготовки: 05.06.01 – Науки о Земле

 

Направленность (профиль): метеорология

 

Квалификация (степень) – Исследователь. Преподаватель-исследователь.

 

Составила:

 

Есикова Т.В. - доц., РГГМУ ___________________________

Подпись

 

Рецензент:

 

Сорокина А.И. - д. психол.н.,

профессор БГПУ им. М.Акмуллы. ___________________________­­­____

Подпись

 

 

Санкт-Петербург 2016

 

 

Цель дисциплины

Целью дисциплины «Педагогика и психология высшего профессионального образования» является формирование у аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук по направлению «Метеорология» готовности к будущей профессиональной педагогической деятельности в вузе в соответствии с целями ОПОП ВО. В целом изучение дисциплины направлено на повышение уровня психологической, педагогической и общей культуры аспирантов.

 

Основные задачи дисциплины «Педагогика и психология высшего профессионального образования»:

- раскрытие роли и возможностей психологических знаний в самореализации и самоутверждении человека;

- психологическая подготовка аспирантов к предстоящей профессиональной деятельности;

- формирование системы представлений о формах и способах использования психологического знания в решении образовательных задач;

- изучение целей, методов, средств и форм обучения в вузе;

- знакомство с современными педагогическими технологиями;

- изучение способов и методов разработки, выбора и применения оптимальной образовательной технологии и стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения;

- изучение методов организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов;

- формирование педагогического мастерства, нравственно-психологического образа педагога.

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина "Педагогика и психология высшего профессионального образования" относится к дисциплинам вариативной части образовательной составляющей аспирантской программы послевузовского профессионального образования по подготовке кадров высшей квалификации.

Дисциплина включает в себя изучение современного состояния и результатов исследований в области психологии личности, дидактики высшей школы, психологии высшего профессионального образования. Освоение дисциплины предполагает выполнение аспирантами самостоятельных научно-исследовательских работ (написание рефератов) и методических работ (разработка конспектов лекций и семинарских занятий). Изучение дисциплины происходит в виде лекций и практических занятий, с использованием интерактивных форм общения аспирантов и преподавателя, просмотра видеоматериалов.

Основные разделы курса «Педагогика и психология высшего профессионального образования»: 1-й раздел (модуль) - «Общие проблемы психологии и педагогики ВПО» и 2-й раздел (модуль) - «Психологические особенности преподавания в системе ВПО» требуют предварительного знания следующих дисциплин: общей, возрастной и социальной психологии, педагогики.

Таким образом, дисциплина «Педагогика и психология высшего профессионального образования» является комплексной дисциплиной. Обучающиеся аспиранты должны для ее освоения иметь знания по отдельным разделам фундаментальных дисциплин психологии и педагогики. В процессе обучения они должны приобрести навыки преподавания в вузе.

 

Формируемые компетенции: Формируемые компетенции: УК- 1, УК- 2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3.

Общая трудоемкость дисциплины – 108 часа.

Вид итогового контроля – зачет (1 год обучения).

Содержание дисциплины:

«Педагогика и психология высшего профессионального образования» как учебная дисциплина.

Психологические аспекты организации педагогической деятельности в высшей школе.

Личностно-профессиональные характеристики преподавателя наук о Земле.

Личностно-профессиональный рост и профессиональная компетентность преподавателя высшей школы.

Профессионально-личностное развитие студентов.

Общение и сотрудничество в образовательном процессе вуза.

Особенности обучения в высшей школе.

Психологические теории обучения и развития.

Основные педагогические технологии преподавания в вузе.

Формы, методы и средства обучения в высшей школе.

Методика проведения лекций в высшей школе.

Методика проведения практических и лабораторных занятий в вузе.

Образовательные технологии, используемые в ходе изучения дисциплины: лекции,

семинары, анализ конкретных ситуаций, самостоятельные и практические работы.

 

Оценочные средства, которые находят применение при проведении текущей и промежуточной аттестации: вопросы и ответы в баллах, сообщения и доклады аспирантов с обсуждением и анализом, контрольные вопросы и задания, защиты рефератов, тесты, ролевые игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: