Другое обескураживающее открытие, сделанное квантовыми физиками, заключается в том, что субатомные частицы, кажется, имеют шизофреническую индивидуальность. Иногда они ведут себя как материальные частицы, очень маленькие бильярдные шары, вращающиеся вокруг внутренней части атома, а иногда — как волны энергии, бегущие по океану. Даже кажется, что, когда ученые ищут частицу, субатомное существо послушно ведет себя как частица, а когда они ищут волну, оно ведет себя как волна. Это еще один признак того, что человеческий разум может влиять на «вещество», из которого состоит материальный мир.
Чем можно объяснить такое двойственное поведение? Эйнштейн доказал, что материя состоит из энергии, то есть атомы созданы в результате процесса, при котором энергия проявляет себя как твердая материя. Ученые немало знают о том, как ведут себя волны энергии, но они не могут дать точное определение, что же такое энергия. Самое большое, что они могут сказать, это то, что энергия является формой вибрации.
Из этого теперь следует, что материя создана из разновидности чистой энергии. Если энергия — это вибрация, то эта чистая энергия должна иметь форму вибрации, превышающую вибрации материальных частиц. Когда вибрация энергии понижается или становится более плотной, чистая энергия ведeт себя, как твердая частица. Это подтверждается фактом, который наблюдали квантовые физики, что субатомная частица может появиться в кажущемся пустым пространстве. Частица неожиданно появляется из «ниоткуда», делится на несколько частиц, которые затем сталкиваются друг с другом и исчезают так же, как и появились.
Откуда могут появляться субатомные частицы? Квантовые физики обнаружили, что невозможно предсказать точный результат любого эксперимента, связанного с субатомными частицами. Можно только предсказать вероятность определенного результата. Это заставило ученых предположить, что, пока наблюдение не произведено, субатомные частицы не существуют в материальном царстве, царстве вещества. Но они существуют в так называемой области вероятного. В этой области существует множество вероятностей проявления определенного типа частиц в определенном месте. Когда производится наблюдение, одна из таких вероятностей становится реальностью, и «твердая» частица появляется в царстве материи, где она может быть обнаружена.
Теперь становится ясно, что философские выводы квантовой физики указывают на представление о мире, которое включает следующие элементы:
• Должно существовать что-то за пределами того, что ученые называют сейчас материальной вселенной. Это можно было бы назвать сферой вероятности, квантовым полем, царством чистой энергии, другим измерением, параллельной вселенной или как-то еще. Однако должно существовать царство более высоких вибраций, в котором есть только чистая энергия, и нет ни физической материи, ни физической энергии. Когда вибрационные свойства этих чистых волн энергии понижены, они проявляются как субатомные частицы (которые затем формируют строительные блоки всей материи) или физические волны энергии, такие, как свет.
• Между этими двумя царствами не существует непроницаемого барьера. Фактически, материальное царство создано — возможно, поддерживается — «потоком» энергии, которая течет из более высокого царства в материальное царство.
• Процесс, посредством которого энергия принимает материальную форму, кажется неизбежно связанным с некоторой формой сознания. Квантовые физики обнаружили, что никакое вещество не может быть создано без участия сознательного разума. Они даже обсуждают, существует ли фактически вселенная, когда на нее никто не смотрит.
• Человеческий разум может взаимодействовать с самым фундаментальным уровнем материи и может, по-видимому, играть роль в привлечении энергии из более высокого царства в материальное царство, даже заставляя эту энергию принять определенную форму.
Важность этих научно доказанных фактов состоит в том, что наука теперь приблизилась к представлению о мире, очень похожему на то, о чем различные духовные учения говорили в течение тысяч лет. Очевидно, что духовные учения использовали совершенно другую терминологию, часто прибегая к мифам и преданиям, приспособленным к более примитивной культуре, чем современное общество. Однако кажется, что главное различие между научным и духовным представлениями о мире заключается в словесной форме. Можно ли найти новый подход, который объединил бы обе стороны?
Обратите внимание, что речь здесь идет не о том, чтобы любая конкретная религия была признана наукой. Фактически, представление о мире, кратко описанное выше, требует, чтобы большинство традиционных религий отказалось от некоторых из своих наиболее дорогих сердцу доктрин. Многие религии основываются на идее, что Бог пребывает в более высоком царстве, но люди не могут войти в это царство самостоятельно. Поэтому они нуждаются во внешней религии или внешнем спасителе, чтобы «быть спасенными». Новое представление о мире делает очевидным, что от этих взглядов следует отказаться.
Человеческий разум сам может взаимодействовать с нематериальным царством. Это означает, что вы не нуждаетесь ни в чем извне, чтобы контактировать с духовным царством. В действительности этому учили многие духовные учителя. Например, Будда сказал, что причина страдания находится в уме в форме невежества. Таким образом, путь преодоления страдания состоит в развитии более высокого состояния сознания, свободного от невежества. Иисус также учил, что вы не нуждаетесь во внешней организации, чтобы войти в царство Божье. Он сказал: «Царство Божье — внутрь вас есть » (Лк. 17:21). Возможно ли, что наука сейчас обнаружила фундаментальную истину о человеческом разуме, истину, которую Будда и Иисус выразили на различных языках?