Интервью с Мартыновой Ниной Павловной




Нина Павловна, добрый день! Спасибо, что Вы согласились с нами побеседовать.У Вас большой педагогический стаж работы. И начинали Вы работать во времена Пионерии, именно об этом периоде нам бы хотелось узнать по-больше. Какую должность Вы занимали? И что входило в Ваши обязанности?

В1971 годупосле окончания Череповецкого педагогического института я была назначена учителем русского языка и литературы в Огибаловскую 8-летнюю школу Вожегодского района Вологодской области. И сразу же приказом директора школы мне была дана общественная нагрузка – старшая пионервожатая школы. И уже 1 сентября 1971 года я проводила первую в своей жизни линейку, открывающую 1971-72 учебный год, мой первый учительский год. Так началась моя педагогическая деятельность и деятельность пионервожатой. Поскольку школа была малокомплектной, то у директора никаких заместителей не было (не положено по штатному расписанию). Поэтому вся воспитательная работа в школе ложилась на плечи старшей пионервожатой. Общешкольные мероприятия, дружинные сборы, учеба пионерского актива, организация работы пионерской комнаты, различные торжественные линейки и многое другое составляло содержание деятельности пионервожатой. Я с удовольствием носила пионерский галстук, испытывала необъяснимую гордость и даже представлялась всегда в первую очередь «старшая пионервожатая», а не учитель русского языка и литературы. Очень нравилась мне моя работа. Это была огромная школа жизни, полезная и важная для будущей деятельности.

В этом году 95 лет этой замечательной организации и в школах остались единицы людей, которые тогда работали. Расскажите, самое яркое воспоминание о работе в те годы.

Когда молод, когда энергия бьёт ключом, когда безумно влюблен в школу, в детей, жизнь вся состоит из ярких, позитивных событий, даже если на пути проблемы. Потому что абсолютно убежден, что все можно решить, преодолеть, так как есть вера в хорошее, доброе, есть силы, огромное желание кому-то помочь.

Совершенно не стерлись из памяти дружинные пионерские сборы. Их было четыре в каждый учебный год. Парадная форма, построение, рапорт председателей советов отряда. Все четко, чеканно, рассчитано до секунды. Настрой на тему сбора дан. Однажды на сборе, посвященному Павлику Морозову, (дружина носила его имя) на словах: «Погиб пионер…», которые транслировались через школьный радиоузел, один из пионеров падает в обморок. Все думают, что так должно быть по сценарию, никто к нему не бежит, тишина…через минуту пришли к мальчику на помощь.

Очень волнующими были дружинные шествия по деревне с горном, барабаном, дружинными знаменами в честь 19 мая. Все жители выходили на улицу, приветствовали нас. А мы дружно шагали и пели пионерские песни («Взвейтесь кострами», «Песня о барабанщике» и другие). Все очень старались, шли в едином порыве, испытывали подъём, душевную близость и гордились тем, что мы пионеры.

Запомнились линейки, посвященные приему октябрят в пионеры.

Если можно так сказать, то Вы прожили несколько педагогических эпох. Сначала тот период, когда Вы были школьницей и, конечно же, активной пионеркой, комсомолкой. Потом период учебы в институте и работа на должности вожатой. Затем сложные 90-е годы и период распада Пионерии. Сегодня, в период современной терминологии, новых подходов, новых технологий, Вы остаетесь, как говорится у молодежи «в теме». «Оглядываясь назад» и опираясь на свой личный опыт, скажите, в чем отличие сегодняшнего школьника от школьника периода Пионерии?

По большому счету отличий как таковых я бы не стала обозначать. И там и сегодня дети, как дети, разные по возможностям, способностям, интересам. Озорные и послушные, активные и пассивные, замкнутые, хулиганистые, талантливые, творческие и так далее. Но вот возможности для развития и самореализации у нынешних школьников намного больше. Век информационных технологий, интенсивного развития страны, активное обновление всевозможной информации по различным направлениям жизни, международные связи – все это позволяет школьнику подростку иметь огромные возможности для развития, для обучения, самовоспитания и самореализации.

Только обязательно нужно научиться правильно всеми этими благами пользоваться.

С сентября 2017 года в школах планируется реализация проекта «Российское движение школьников» во всех школах России.Говорят, что этот проект основывается на опыте Пионерии. Что бы Вы посоветовали взять из Пионерии для современного «Российского движения школьников»?

Предлагаю изложить свои мысли в виде отдельных пунктов.

1. Знание, глубокое понимание основных идей, истории развития пионерской организации очень важно. Обязательно понять что было в жизни пионерской организации положительного, что следует отнести к отрицательным моментам.

2. Взять на вооружение некоторые традиции: наличие определенной отличительной атрибутики, наличие организующих компонентов: свод законов, правила, кодекс, свой орган СМИ.

3. Обязателен, на мой взгляд, принцип добровольности вступления в современную организацию.

4. Самое главное – содержание деятельности данной организации, ее жизни. Оно должно быть интересным, понятным, а значит нужным и полезным для любого школьника. Здесь, конечно, роль взрослого очень велика. Но по принципу: с детьми рядом и чуть впереди.

Нина Павловна, большое спасибо Вам за интересный разговор. Считаем Вас человеком с добрым сердцем и открытой душой, позитивным и отзывчивым. Желаем Вам здоровья, успехов и долгих лет жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: