Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей




ПОЛОЖЕНИЕ

О рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №31»

Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ст. 28, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», приказом департамента образования и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 года №819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения», другие нормативно-правовые документы, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 31».

1.2. Рабочая программа учебных курсов, предметов, модулей МБОУ «НОШ №31» (далее Рабочая программа)– нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, дополнительных образовательных курсов для учащихся.

1.3. Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, модуля.

1.4. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») для ОУ и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение, использование организационных форм обучения.

1.5. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

1.6. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности МБОУ «НОШ №31» в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- дополнительным образовательным курсам.

1.7. Рабочие программы составляются на основе:

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

1.8.Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне школы.

1.9.Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

1.10.Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

1.11.Нормативные сроки освоения Рабочей программы в образовательном учреждении определяются федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 2 ст. 7).

 

Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей

2.1.Структура Рабочей программы составляется с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников начальной школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, модулей;

- познавательных интересов учащихся;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

2.2. Рабочая программа педагога, реализующего ФГОС НОО разрабатывается по следующей структуре:

1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

6. Содержание учебного предмета.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

2.3. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей) с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам на срок освоения основной образовательной программы начального общего.

2.4. Рабочая программа является основой для создания учителем тематического планирования с определением основных видов деятельности на каждый учебный год.

2.5. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, опираясь на инструктивно-методические документы о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона и индивидуальные особенности учащихся.

2.6.Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ на курс обучения.

2.7.Титульный лист Рабочей программы долженсодержать:

- наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения и согласования программы (таблица №1);

Таблица 1

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей руководитель МО ________(Ф.И.О.) Протокол № ______ от«___»_______2014г. Согласована заместитель директора по МБОУ «НОШ №31» ___ (Ф.И.О.) «___»________2014г. Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ «НОШ №31» Протокол № ______ от «___»______2014г.   Утверждена приказом по МБОУ «НОШ № 31» от «___»_______2014г. № ______  

 

- название учебного курса, предмета, модуля;

- Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, модуль;

- класс (параллель), в котором изучается учебный курс;

- название города;

- год составления программы.

2.8. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе ФГОС НОО указывается:

- название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

-общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

2.9. Общая характеристика учебного предмета, курса:

- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений;

- общая характеристика учебного предмета, курса (включает каждый раздел программы).

2.10. Место учебного предмета, курса в учебном плане:

- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа;

-изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование;

- название учебно-методического комплекса (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;

- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).

2.11. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (описываются виды ценностей, что составляет основу ценностей, на чем акцентировать внимание).

2.12. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (описываются результаты которые должны быть достигнуты).

2.13. Содержание учебного предмета:

-включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

2.14.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учителя, входящее в структуру рабочей программы, должно обеспечивать реализацию применяемых в школе образовательных программ в соответствии с учебным планом и способствовать обеспечению уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов. Разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности:

-оформляется в виде таблицы на весь 1 год обучения. Обязательные графы учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности представлены в таблице №3 для учителей-предметников, реализующих ФГОС НОО;

-включает материалы в виде текстов тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета, темы сочинений, список тем рефератов, темы проектов и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Если в авторской программе или примерной не указано количество контрольных работ, то их количество определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.

Таблица 3

 

№ п/п Наименование раздела программы, тема Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание
           
           

 

2.15. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса включает:

- перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программывключают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТ: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

2.16. Используемый перечень материально - технического обеспечение образовательного процесса может быть классифицирован на две группы: «Литература (основная (для учителя и для учащихся) и дополнительная (для учителя и для учащихся)». «Оборудование и приборы представлены в виде таблицы №4.

Таблица №4

Оборудование и приборы

 

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Дидактическое описание  
ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ
1. Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.  
2. Наборы «Доли»; «Геометрические фигуры» Служат для обеспечения наглядности при изучении материала  
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
3. Предметная линия учебников Рабочие тетради Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету  
СРЕДСТВА ИКТ
4. Универсальный портативный компьютер Используется учителем  
5. Диски: «Геометрические фигуры и величины», «Порядок действий», «Математические таблицы 1-4 классы» Используется в соответствии с планированием  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: