Особенности и формы рекламы библиотечного фонда




Медиареклама библиотечного фонда

 

Реферат по теме «Библиотечные фонды»

специальности «Библиотековедение»

 

 
 
Исполнитель: студентка группы 3 БИБ Керженцева Елена Александровна ____________________________ Руководитель: Преподаватель Егорова Инга Юрьевна ____________________________  

 

 


Руководитель:

Преподаватель театральных дисциплин

Чеботарева Жанна Николаевна

 

 

Владимир, 2022 год


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ….….……………………………………………………………………3

Глава 1. Медиареклама библиотечного фонда

1.1 Особенности и формы медиарекламы библиотечного фонда………………………………………………...............................4

1.2 Медиареклама во «Владимирской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького»…………………………........................................................6

Заключение …………………………………………………………………...…..8

Список используемых источников ……………………………………………9


 

Введение

Библиотечная реклама – реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукции, осуществляемая библиотекой, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желательном для библиотеки направлении. Для оптимального представления всех библиотечных возможностей существует медиареклама.

Медийная реклама – все форматы рекламы, предполагающие захват внимания через комплексную подачу информации. Такие материалы ориентированы преимущественно на зрелищное восприятие аудиторией, в данном случае всех посетителей библиотеки и её действующих читателей.

Мы рассмотрим особенности и формы медиарекламы библиотечного фонда. Кроме того, изучим опыт работы со СМИ «Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького» по данной теме. Работа состоит из введения, одной главы с двумя параграфами, заключения и списка используемых источников.

 

 


 

Глава 1. Медиареклама библиотечного фонда

Особенности и формы рекламы библиотечного фонда

Как мы уже говорили, медийная реклама, или медиареклама – это все форматы рекламы, предполагающие захват внимания через комплексную подачу информации. Помимо текста, медийная реклама в интернете также содержит аудио-визуальные материалы, например: фотографии, видео, звуковые дорожки, а также анимированные и интерактивные элементы. Рассмотрим некоторые её виды.

1. Офлайн-реклама. Несмотря на то, что интернет-реклама стремительно отвоёвывает долю рынка у традиционной рекламы (в 2018 году впервые за историю доходы онлайн-рекламы превысят доходы телевидения), последняя продолжает существовать и пользоваться спросом.Медийная реклама за пределами интернета в какой-то мере похожа на медийную рекламу в онлайне за исключением интерактива. К ней можно отнести такие форматы, как:

· наружная реклама;

· внутренняя реклама;

· объявления в печатных изданиях;

· ТВ-реклама.

В последнее время эффективность офлайн-рекламы справедливо ставится под сомнение из-за сложностей в измерении результата. Она обеспечивает широкий охват, но её недостаток состоит в отсутствии адресности и невозможности точно определить эффективность.

2. Баннеры. Первое, что напрашивается в качестве иллюстрации к медийной рекламе – это именно баннеры. Когда-то с них начиналась реклама в интернете, и сейчас это всё такой же популярный формат, значительно расширивший границы возможностей. Баннеры представляют собой графические элементы, не обязательно фиксированного размера, содержащие преимущественно изображения или анимацию.

3. Текстово-графические блоки. Понятие, ставшее широко распространенным и привычным во многом благодаря контекстной рекламе. Текстово-графические объявления выглядят, как изображение и сопроводительный текст, состоящий из заголовка и описания. Задача такого объявления – в короткий промежуток времени привлечь пользователя актуальным предложением.

4. Видеореклама. Видеоролики присутствуют как в качестве вставок внутри видео, размещенных на хостингах (RuTube, Vimeo, YouTube, плеер ВКонтакте), так и внутри баннерных слотов и всплывающих окон на партнёрских площадках. Они работают в рамках имиджевых рекламных кампаний на охват аудитории [10].

Итак, определим преимущество медиарекламы для библиотечной сферы. Это в первую очередь привлечение внимания к библиотечному фонду. Медийная реклама хорошо справляется с задачей захвата внимания. Пользователи значительно лучше реагируют на комбинированный формат, чем на сухой текст или поисковую выдачу. Цель библиотечной рекламы – оповещение потенциальных потребителей о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. Необходимо заинтересовать их и побудить отдать предпочтение тому или иному «товару» из числа аналогичных информационных ресурсов, продуктов и услуг [11].

Каким образом осуществляется медиареклама библиотечного фонда во «Владимирской областной научной библиотеке им. М. Горького», рассмотрим в следующем параграфе.


 

1.2. Медиареклама во «Владимирской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького»

«Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького» сотрудничает со всеми представителями СМИ Владимирской области [3]. Организациям могут высылаться пресс-релизы с приглашением осветить то или иное событие, связанное с популяризацией библиотечного фонда. В некоторых случаях представители СМИ сами выражают интерес к тому или иному событию в библиотеке, будь то книжная выставка, юбилей писателя или книжное мероприятие.

Обратимся к тем СМИ, которые чаще всего освещают деятельность библиотеки.

1. «Первый канал». В марте 2021 года областную научную библиотеку посетила съёмочная группа «Первого канала». Они обратились к отделу электронных ресурсов и издательской деятельности, а также к отделу хранения основных фондов библиотеки. В результате на экран вышел сюжет об оцифровке книжных памятников в разных регионах России и об особенностях оцифровки и редких изданиях Владимирского края [7].

2. «ГТРК Владимир». Журналисты часто освещают библиотечные события библиотеки, посещают мероприятия и берут интервью у сотрудников и даже читателей. Из последних материалов: в январе 2022 года заведующая отделом краеведческой библиографии рассказала «Вестям Владимир» о самых интересных краеведческих новинках библиотеки и о новых, подающих надежды, авторах [4].

3. «Радио России Владимир». Сотрудники областного радиочасто приглашают директора библиотеки и его сотрудников, а также организаторов мероприятий для областной библиотеки. Например, в феврале 2022 года заведующая отделом продвижения чтения и внешних связей вместе с заведующей отделом краеведческой библиографии в эфире «Радио России Владимир» рассказали об итогах ежегодного конкурса «Владимирская книга года» [1].

4. «Губерния 33». Телекомпания рассказывает о событияхбиблиотеки,часто для интервью приглашают директора учреждения. В январе 2021 года в прямом эфире она рассказала о работе областной научной библиотеки в пандемию [5].

5. «Вариант». Сотрудники библиотеки участвуют в прямых эфирах телеканала на самые актуальные темы. В феврале 2022 года заведующая отделом гуманитарной литературы вместе с представителем Отделения Владимир Банка России пояснила, какие возможности есть у владимирцев для повышения финансовой грамотности в областной библиотеке [9].

6. «Шестой канал». Журналисты освещаюти книжные выставки, и мероприятия для детей, и приглашают сотрудников на интервью. В январе 2021 года сотрудник отдела гуманитарной литературы рассказала корреспондентам о жизни и творчестве Джека Лондона, а также показала редкие издания этого автора в фондах библиотеки [2].

7. «Призыв ТВ». В октябре 2021 года состоялся книжный фестиваль «Китоврас». Журналисты подробно осветили площадки фестиваля, а также побеседовали с его участниками и почётными гостями мероприятия [6].

Таким образом, медиареклама во «Владимирской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького» используется достаточно эффективно и постоянно для привлечения внимания читателей к своей деятельности.


 

Заключение

В качестве заключения приведём фрагмент выступления Президента РФ Владимира Путина на заседании Совета по культуре и искусству. Он заявил, что необходимо усилить «региональное измерение» национальной программы «Культура». В частности, призвал развивать сеть библиотек, которые приобретают особое значение из-за роста цен на книги.

«В целом национальная программа в сфере культуры должна получить сильное региональное измерение, стимулировать повышение качества и разнообразия культурной жизни в малых городах и поселках страны».

Президент добавил, что неслучайно особое место в программе отводится созданию в регионах культурно-досуговых организаций, а также развитию региональных и муниципальных библиотек. По его мнению, библиотеки, «где можно свободно, а главное – бесплатно брать книги, приобретают особое значение» [8].


 

Список используемых источников:

1. «Вечером у микрофона» 02-02-2022 [Электронный ресурс] // Радио России Владимир. – Режим доступа: https://vk.com/video-66573084_456240203?list=75e578bbe86385e242 – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

2. 145 лет Джеку Лондону: как владимирцы отмечают юбилей писателя [Электронный ресурс] // Шестой канал. – Режим доступа: https://6tv.ru/145-let-dzheku-londonu-kak-vladimircy-otmechayut-yubilej-pisatelya? – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

3. Владимирская областная научная библиотека [Электронный ресурс] // Владимирская областная научная библиотека. – Режим доступа: https://library.vladimir.ru/ – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

4. Владимирский инженер строит модели легендарных кораблей [Электронный ресурс] // ГТРК «Владимир». – Режим доступа: https://vladtv.ru/society/119693/ – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

5. Во Владимире начали оцифровывать редкие книги 17 века [Электронный ресурс] // Губерния 33. – Режим доступа: https://trc33.ru/news/society/vo-vladimire-nachali-otsifrovyvat-redkie-knigi-17-veka? – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

6. Есть место, где сегодня интересно: «Китоврас» [Электронный ресурс] // Призыв ТВ. – Режим доступа: https://www.prizyv.ru/2021/10/est-mesto-gde-segodnya-interesno-kitovras/ – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

7. По всей России в библиотеках приступили к оцифровке редких книг [Электронный ресурс] // Первый канал. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2021-03-12/403020-po_vsey_rossii_v_bibliotekah_pristupili_k_otsifrovke_redkih_knig – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

8. Путин заявил, что значение библиотек возрастает из-за увеличения цен на книги [Электронный ресурс] // НТВ. – Режим доступа: https://www.ntv.ru/novosti/2122980/ – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

9. ТелеФорум финансовая грамотность [Электронный ресурс] // Вариант. – Режим доступа: https://variant33.ru/programs/teleforum_finansovaya_gramotnost/ – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

10. Что такое медийная реклама в интернете [Электронный ресурс] // Calltouch Blog. – Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-medijnaya-reklama-v-internete/ – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

11. Эффективность рекламных и PR-акций в библиотеке [Электронный ресурс] // Донецкий национальный университет. – Режим доступа: https://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4013/1/Volkova%20doklad.pdf – (29.03.2022). – Текст (визуальный): электронный.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: