VIII.Условия и порядок проведения соревнования




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении соревнований по городошному спорту, посвященных Дню физкультурника среди населения муниципального образования Вохтожское.

I. Цели и задачи соревнования.

– пропаганда и популяризация ценностей физической культуры и спорта среди жителей муниципального образования Вохтожское, как важного фактора активного образа жизни;

– формирование дружеских отношений, принципов здорового образа жизни, толерантности, взаимного уважения, честной игры;

- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья;

– массовое привлечение жителей к регулярным занятиям физической культурой;

- развитие и популяризация городошного вида спорта.

 

II. Место и сроки проведения

2.1. Соревнования проводятся 11 августа 2018 г с 11.00 по адресу: п.Вохтога на площади пос. Вохтога.

 

III. Организаторы соревнования

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Соревнования осуществляет бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный центр посёлка Вохтога» (далее – БУ «ФОЦ посёлка Вохтога»).

 

IV. Требования к участникам соревнований

4.1. К участию в Соревновании допускаются все жители муниципального образования Вохтожское от 16 лет, не имеющие противопоказаний врачей.

VII. Награждение

Участники, занявшие 1 – 3 места в соревнованиях, награждаются медалями и

VIII.Условия и порядок проведения соревнования

Соревнования личные

 

Для игры в городки используются от 3 до 5 фигур (в зависимости от числа участников). Последовательность и правильная их постановка в партии из 5 фигур показана на рисунке:

 

 

«Пушка»

 

«Вилка»

«Звезда»

«Стрела»

 

«Колодец»

 

 

8Все фигуры ставят на середине лицевой линии, не выходя за пределы "города", в соответствии с требованиями «Регламента постановки фигур».

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом", битами с определённого расстояния.

Городошная площадка и её оборудование. Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном земельном участке размером 30 (22) х 15 (12) метров

Город" - зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в
пределах которой устанавливаются фигуры. Выбивание фигур ведется с расстояния 13 метров - кон, и с расстояния 6,5 метров — полукон.

Права и обязанности участников соревнований.
1. Участники соревнований имеют право:
- на разминку перед началом игры в течение 10 минут;

- обращаться к судье в личных соревнованиях.
- опротестовать результат встречи в случае нарушений Правил и Положения.

2.Участники соревнований обязаны:
- знать и выполнять Правила и Положение о соревнованиях;
- вести себя в духе честного соперничества;
- быть вежливыми и тактичными по отношению к судьям и соперникам;
- избегать действий, направленных на задержку игры и действий,
которые могут быть расценены как таковые;
- во время игры не производить никаких действий, мешающих сопернику.

Правила и порядок проведения игры.

1. Разминка.
Перед началом игры участникам предоставляется разминка
Перед началом разминки судья и участники выстраиваются за территорией площадок, после чего организованно по команде судьи выходят на площадку и становятся вдоль задней линии "города" с битами, лицом к зрителям. Судья-информатор (судья) объявляет о соревновании и предоставляет разминку.
. Построение и порядок проведения игры.
2. После объявления об окончании разминки и подготовки площадок для проведения соревнований, участники становятся вдоль задней
линии "города" с битами, лицом к зрителям. Судья занимает место между участниками.
Судья объявляет о начале соревнований и представляет участников игры и судей. Участники приветствуют друг друга.
При выходе на построение, во время разминки и игры участники должны нести биты в одной руке.
3. Игру начинает команда (участник) правого "города" (определяется по жеребьевке), далее соперники выполняют броски поочерёдно, используя в каждом выходе по две биты.
4. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. 5. После первого тура команды меняются «городами» 6. Если городки сдвинуться с места по какой-либо причине раньше, чем их коснется бита (или пролетит мимо них), то их устанавливают в прежнем положении, биту возвращают и бросок выполняют повторно. Это также касается случаев, когда бита проходит под городками, подскочившими от сотрясения площадки вследствие удара биты.
6.1 Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков, то их восстанавливают в прежнем положении, но биту не возвращают.
6.2. Если от сотрясения площадки после удара биты происходит подскок городков (городка) и бита проходит под городками, не задевая
их, то расположение городков восстанавливается и бросок выполняется повторно.
6.3. Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно. 7. Если игрок нарушил Правила во время броска, то такой бросок считается "потерянным"
За нарушение Правил, не связанных с выполнением броска, участник получает предупреждение судьи. В случае повторного нарушения он (команда) наказывается лишением броска (не произведённый бросок считается "потерянным").

8. По окончании встречи судья выстраивает игроков вдоль задних линий "городов", лицом к зрителям. После объявления результата встречи игроки и судьи обмениваются рукопожатиями и покидают площадку. 9. Выбитый и не выбитый городок.
9.1. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города" или "пригорода" в любом направлении, кроме штрафной зоны.
9.2. Городок (городки), выкатившийся за пределы "города" или при «города» и вкатившийся обратно, считается выбитым.
9.3. Положение городка, остановившегося рядом с границей "города"
или "пригорода" с внешней стороны, судья определяет визуально, глядя
сверху по вертикали. Если виден просвет между линией и городком, то городок считается выбитым. В сомнительных случаях рядом с городком на
внешней кромке линии ставят вертикально другой городок и, если городки не соприкасаются,городок считается выбитым.
9.4. Положение городка, задевающего при вращении линии "города" или "пригорода", определяется после полной его остановки.
9.5. Городок, вкатившийся в "пригород" на расстояние менее 20 см
от штрафной линии или закатившийся за неё, устанавливается на расстоянии 20 см от штрафной линии параллельно ей против центра "города",
если из фигуры выбит хотя бы один городок. Если таких городков несколько, то они устанавливаются встык друг к другу. Городок (городки), коснувшийся покрытия над штрафной зоной, также ставится на штрафную отметку.
Если из фигуры не выбит ни один городок, то все городки, вкатившиеся в "пригород" на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются на расстоянии 40 см от штрафной линии. Если какой-либо городок, находящийся в "пригороде", мешает установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в направлении лицевой линии без изменения ориентации.
9.6. Городки, вкатившиеся в "пригород" и не дошедшие до штрафной отметки, остаются в занятом положении. 9.7. Если после удара городок раскололся на две части или потерял цилиндрическую форму более, чем на половине длины, и большая его
часть осталась в "городе" или "пригороде", бита возвращается, фигура или положение городков восстанавливается. Если в "городе" или "пригороде" осталась меньшая часть городка, то городок считается выбитым.

9.7. Если городок, изменивший направление движения на противоположное (имевший "мёртвую" точку) внутри "города" или "пригорода", помешал движению других городков. то положение городков до броска восстанавливается, при этом игроку возвращается бита. Если городок, имевший ранее "мёртвую" точку, покатился и помешал движению городка, двигавшегося в направлении к штрафной зоне, то двигавшийся городок ставится в положение, в котором он был в момент столкновения городок, имевший ранее "мёртвую" точку, ставится на месте её фиксации.
9.8. Если два городка сталкиваются в "городе" или "пригороде" и после этого расходятся, то фиксируется их окончательное положение. 9.9. Положение городка, катившегося по другому городку, определяется после полной его остановки.
9.10. Если возвратившийся в "город" выбитый городок коснулся уже остановившегося городка и при этом изменил его направление, то последний возвращается в прежнее положение, возвратившийся в "город" городок убирается. В этом случае бита игроку не возвращается.
10. Потерянный бросок.
10.1. Бросок считается "потерянным", а расположение городков восстанавливается, если:
- бросок выполнен до свистка судьи;
- бита коснулась штрафной зоны или покрытия над ней;
- игрок в одном заходе совершил третий и более бросок;
- игрок в период от начала замаха до приземления биты наступил на ограничительную линию (планку) или выскочил за неё и коснулся любой
частью тела поверхности вне зоны кона или полукона. В этом случае положение городков до удара может не восстанавливаться. Решение судьи не
должно быть выгодно участнику (команде), нарушившему Правила.
11.. Выигрыш партии и конечный результат игры.
11.1. Партия считается выигранной той командой (участником), которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии. При равном количестве бит, затраченных на выбивание всех фигур, партия считается ничейной.
Если во время игры пропущена фигура или в командной игре нарушена очерёдность выхода игроков, то:
- если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры "Письмо", то пропущенная фигура ставится сразу же после освобождения "города" от
городков;
- если пропуск фигуры обнаружен во время выбивания фигуры "Письмо", то броски, произведённые по фигуре "Письмо", считаются "потерянными", ставится пропущенная фигура, а фигура "Письмо выбивается заново;
- если пропуск фигуры в личных соревнованиях обнаружен после окончания партии, то к результату партии прибавляется четыре биты за каждую пропущенную фигуру;
- если нарушение очерёдности выхода игроков обнаружено до окончания
партии, то все броски, выполненные с момента нарушения, считаются "потерянными" и игра продолжается;
- если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены после окончания игры, то в партии, сыгранной с нарушением, и
во всех несыгранных партиях команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, и результат игры определяется с учётом партий, сыгранных без нарушений;
- если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены до объявления судьёй результата игры, то в партии, сыгранной
с нарушением, команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение и игра продолжается.
11.2. Игра выиграна одной из команд (одним из участников), если:
- в игре из трёх партий счёт 2:0,2:1,2,5:0,5;
- в игре из пяти партий счёт 3:0,3:1,3:2,3,5:1,5,3,5:0,5;
При счёте 1,5:1,5 и 2,5:2,5 результат игры - ничья.
6.5.3. В случае, если Положением предусмотрены иные формы проведения соревнований, то возможны другие способы определения победителя в игре.
7. Определение результатов соревнований.
7.1. В соревнованиях на выбивание установленного количества фигур
места участников определяются по наименьшему количеству бит. При равном количестве бит у нескольких участников победитель определяется по
наименьшему количеству бит, затраченных на выбивание фигур:
- последнего тура;
- последней партии последнего тура;
- предпоследнего тура;
- "Пулемётное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо" во всех партиях соревнований.
7.2. В соревнованиях, проводимых по круговому способу, места определяются по количеству набранных очков. Количество очков, начисляемых по результатам игры, определяется Положением. При равенстве
суммы очков победитель определяется:
- по сумме очков, набранных в играх между ними;
- по разности выигранных и проигранных партий в играх между ними;
- по лучшему среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях в играх между ними;
- по разности выигранных и проигранных партий во всех играх соревнований;
- по среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях во всех играх соревнований.
7.3. В соревнованиях, проводимых по системе с выбыванием, при ничейном счёте победитель определяется в дополнительной партии до первого полученного преимущества одним из участников (одной из команд).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: