Агент по приему заказов на экскурсии




Компетенция «Организация экскурсионных услуг»

Опыт теории и практики экскурсионного дела в нашей стране исчисляется более чем 100-летним историческим периодом. Экскурсионная деятельность сегодня постоянно развивается, усложняется. Компетенция, как и конкурсные задания, сочетает в себе классические и инновационные технологии в экскурсионном деле, отвечая современным тенденциям развития экскурсионной сферы.

В компетенции «Организация экскурсионных услуг» проверяются навыки таких специалистов как

- агент по приему заказов на экскурсии,

- организатор экскурсий,

- экскурсовод,

- ассистент экскурсовода (гида),

- управляющий экскурсионным бюро.

Задание

Содержанием конкурсного задания являются особенности комплексного процесса предоставления экскурсионных услуг и организации экскурсионного обслуживания. Задание включает в себя выполнение работ

- по приему и обработке заказов на экскурсии,

- координации работы по реализации заказа,

- разработке и планированию экскурсионных программ, маршрутов, экскурсий,

- организационному обеспечению экскурсионных услуг,

- применению интерактивных технологий в экскурсионных программах,

- проведению экскурсий и экскурсионных программ,

- практическим аспектам организации экскурсионных услуг.

Описание задания

- прием и обработка поступившего в экскурсионное бюро заказа на экскурсию;

- работа по созданию аудиогида на специализированной он-лайн платформе izi.TRAVEL;

- разработка и проведение фрагмента интерактивной экскурсии по музейной экспозиции;

- применение интерактивных технологий в экскурсионных программах: разработка контента виртуального экскурсовода;

- решение различных профессиональных ситуаций и задач, возникающих в процессе экскурсионной деятельности.

Критерии оценки

При выполнении Конкурсного задания оцениваются:

- умение осуществлять консультирование клиентов по предмету заказа, ведение заказа, оформление документации на экскурсионное обслуживание;

- умение разрабатывать аудиогид, работать с картой и выстраивать экскурсионный маршрут, выстраивать композиционную структуру контента аудиогида, использовать технологии сторителлинга при создании аудиогида;

- умение разрабатывать экскурсию и работать с экскурсионной документацией (проработка технологической карты экскурсии, подготовка материалов «портфеля» экскурсовода);

- методика и техника ведения экскурсии, мастерство экскурсовода;

- качество разработки контента виртуального экскурсовода, в т.ч. функциональность контента, проработка его содержательной и «сценарной» части;

- эффективность принятия решений в профессиональных ситуациях при организации экскурсионной деятельности, знание профессиональных, регламентирующих, нормативных требований и правил при организации экскурсионных услуг и умение применять их при решении задач экскурсионного обслуживания.

 

Агент по приему заказов на экскурсии

Должностные обязанности. Осуществляет работу по приему и обработке заказов на экскурсии. Консультирует клиента по правилам приема и предмету заказа. Проверяет наличие реквизитов заказа и идентифицирует вид заказа. Направляет заказ в соответствующие структурные подразделения экскурсионного бюро. Координирует работу подразделений экскурсионного бюро, задействованных в реализации заказа. Корректирует сроки и условия выполнения заказов и, в случае необходимости, информирует клиентов об изменении параметров заказа. Ведет информационную базу (архив) о поступивших и выполненных заказах. Составляет необходимую отчетность.<br>
<br>
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; нормативные документы организаций, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности; функции структурных подразделений экскурсионного бюро; содержание и правила проведения экскурсий; требования к оформлению и учету заказов на экскурсии; порядок контроля прохождения и выполнения заказов на экскурсии; технологию компьютерной обработки заказов на экскурсии; основы делопроизводства; этику делового общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.<br>
<br>
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" без предъявления требований к стажу работы.<br>

 

Организатор экскурсий определяет потребности экскурсантов в экскурсионных услугах, принимает и анализирует заявки, планирует экскурсионные маршруты и программы экскурсий, оформляет документацию к экскурсионным маршрутам, разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий, формирует и анализирует программы экскурсий, составляет программы обслуживания, контролирует соблюдение программ экскурсий, качество проведения экскурсий, соблюдение протокольных мероприятий.

Экскурсовод должен обладать следующими общекультурными компетенциями: владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-2); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3); быть готовым к кооперации с коллегами, работе.

Ассистент гида станет помощником экскурсовода, обязанностью которого будет информирование туристов о достопримечательностях, маршрутах, полезных для путешественников адресах (например, туристических информационных центров), об антиковидных и других мерах безопасности. Кроме того, специалист будет оказывать помощь экскурсантам с ограниченными возможностями, взаимодействовать с экскурсионными бюро. Это позволит самим гидам не отвлекаться на технические вопросы и уделить больше внимания содержанию экскурсии или маршрута. Предоставляет экскурсионные услуги в соответствии с утвержденными руководителем экскурсионного бюро маршрутами, технологическими картами согласно методикам проведения экскурсий, контрольным текстам и иным документам, предусмотренным национальными стандартами. Экскурсовод готовит индивидуальные тексты экскурсий, участвует в разработке новых тем экскурсий, проводит экскурсию, заполняет экскурсионные путевки и иную экскурсионную документацию. Анализирует замечания и предложения

 

Менеджер экскурсионного бюро - правая рука директора, разработчик турпродуктов, продвигает туристические продукты, устанавливает контакты с поставщиками, с клиентами, работает с клиентской базой, обновляет новости на сайте. Руководитель групп - должностное лицо, имеющее педагогическое образование и обеспечивающее порядок при проведении экскурсий, особенно в группах с маленькими детьми. Осуществляет оперативную деятельность и сопровождение групп. Бухгалтер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: