Изучение II главы Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина»




Исследовательская работа

По теме «Мои права и обязанности»

 

 

Выполнила:

Учащаяся 8 класса

Неведрова Екатерина.

Руководитель:

Куршакова

Юлия Сергеевна

2017 г.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………

2. Цель, задачи, гипотеза работы …………………………………………

3. Основные методы исследования ……………………………………….

4. История понятия «Право» ……………………………………………..

5. Изучение II главы Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» ……………………………………………………………….

6. Выполняете ли вы свои обязанности? ……………………...

7. Опрос по теме «Мои права и обязанности» …………………………...

8. Результаты работы ………………………………………………………

9. Заключение …………………………………………………………….

10. Приложение…………………………………………………………….


 

Тема моего исследования: «Нужно ли мне знать свои права и обязанности?»

- Хочу начать свое выступление со слов Д.И. Писарева: «Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.

 

Выбор темы исследования

Не задумываясь, я решила, что тема моего исследования будет связана с правом. Я имею немного представление о правовом знании. Для себя я решила - самостоятельно изучу тему о правах и обязанностях детей, чтобы понять: нужно ли знать свои права и обязанности?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я должна познакомиться с такими понятиями как «право», «обязанности», где они прописаны, в каких документах; изучить информацию по этой теме; провести опрос среди учащихся школы, а также и учителей, для того чтобы выявить, знают ли они о том «Что такое права и обязанности ребенка и для чего их нужно знать?» если не знают, рассказать им об этом с помощью презентации.

 

Цель: исходя из темы моего исследования, целью является: узнать свои права и обязанности, выявить их значение, рассказать об этом учащимся школы.

Задачи исследования:

1. Познакомиться с основными понятиями: «право», «обязанности», и историей возникновения этих понятий.

2. Изучить источники информации: Конституцию РФ, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс;

3. Провести опрос среди учащихся школы и учителей;

4. На основе собранного материала составить презентацию;

5. Рассказать учащимся о значении прав в жизни человека.

 

Объект и предмет исследования

Объект исследования: права и обязанности.

Предмет исследования: значение прав и обязанностей.

Гипотеза.

Знать свои права и обязанности нужно для того, чтобы защищать себя и своих близких.

Проблема.

Сейчас в современном обществе часто нарушаются права детей, это слышишь с экранов телевизоров или просто встречаешь на улице, я задумалась о защите прав детей. С другой стороны и дети должны знать о своих обязанностях и выполнять (учиться в школе, не нарушать правила поведения в школе и в общественных местах).

Основные методы исследования:

1. Изучение истории возникновения права.

2. Изучение II главы Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина».

3. Опрос среди учащихся и учителей по теме «Мои права и обязанности»

4. Обобщение материала и представление его в виде презентации.


История понятия «право»

Оказалось, что корни этого понятия уходят в глубокую древность. Первоначально понятия “хорошо” - “плохо”, действовали в виде традиций и обычаев внутри рода или племени.

Что означает слово “право”?

“Право” - это система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством.

Слово «право» имеет общий корень с такими словами, как “правило”, “правда”, “справедливость”. Стало быть, можно сказать, что право – нечто справедливое, правильное, правдивое.

Каждый из нас должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей. “Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы, с мнением которых нельзя не согласиться.


Изучение II главы Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина»

В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, записаны в Конституции РФ.

Конституция, по которой мы живем, была принята 12 декабря 1993года.

Все права ребенка живущего в нашей стране, закреплены в Конституции РФ.

Мы должны помнить, что никто никого не должен унижать и оскорблять. Статья 2 Конституции РФ провозглашает права и свободы человека.

Читая эту статью, мы поняли, что права ребенка, записанные в Конституции РФ, реализуются нами в жизни…

Первое право, право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), мы получили, когда родились…

Право на семью мы имеем согласно ст. 40 Конституции РФ…

1 сентября 2009 года мы стали учениками МКОУ ООШ с. Казакевичево, на данный момент школа носит иное название.(реализовали ст.43 Конституции РФ) – право на образование…

Если мы заболели, то имеем право, обратиться за помощью к врачу (реализовали ст. 37 Конституции РФ)…

Конституция РФ провозглашает равенство прав ребёнка не зависимо от пола, языка, религии, национального происхождения (по ст. 26 Конституции РФ)…

Каждый человек, что согласно ст.23, имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Краткий обзор II главы Конституции РФ показывает, что наше государство гарантирует права на достойный образ жизни детей, на образование; ведь мы - будущее нашей страны. Мы гордимся тем, что являемся гражданами Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: