II. Методические указания по проведению занятия.




Инженерная ПОДГОТОВКА

 

Опорный конспект

 

 

ТЕМА:

Инженерное оборудование и маскировка позиций


Вопросы:

1. Защитные свойства местности.

2. Оборудование одиночного окопа, парных окопов для стрельбы из автомата.

3. Маскировка.

 

 


 

І. Методика подготовки руководителя к занятию:

  1. Уяснение темы, занятия и их целей.
  2. Изучение содержания данного занятия.
  3. Изучение наставлений, инструкций и руководств.
  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
  5. Определение методических приемов проведения занятия.
  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.
  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

 

II. Методические указания по проведению занятия.

Занятие по фортификации проводится в целях обучения личного состава выполнению задач по фортификационному оборудованию местности и позиций, правильному использованию защитных свойств местности. Занятие проводится в поле и на инженерном городке, в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке, допускающей реальное выполнение различных задач по оборудованию окопов. На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятия должны носить практический характер и соответствующим образом материально обеспечиваться. В процессе занятия изучается содержание, условия выполнения и порядок отработки нормативов по инженерной подготовке. Необходимо предусмотреть, чтобы каждый обучаемый научился оборудовать одиночный окоп для стрельбы из автомата лежа, с колена, стоя.

Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.

Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на площадке инженерного городка для выполнения фортификационных работ (на тактическом поле) в развернутом, двухшереножном строю.

При изучении 1-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом различных видов защитных свойств местности.

2-й и 3-й учебные вопросы отрабатываются практически на инженерном городке (тактическом поле), при этом используется штатный шанцевый инструмент. Личный состав оборудует одиночные окопы для стрельбы из автомата лежа, с колена, стоя и производит их маскировку подручными средствами. Отрабатывая каждый элемент норматива по отрывке одиночного окопа, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему предстоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.


 

УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части  
         
(воинское звание)        
         
        (фамилия)
«   »       г.
                   

 

 

ПЛАН

проведения занятия с  
   
по Инженерной подготовке на «   »       г.
                     

 

Тема: Инженерное оборудование и маскировка позиций.

 

Занятие: Защитные свойства местности. Оборудование одиночного окопа, парных окопов для стрельбы из автомата. Маскировка.

 

Цель занятия:

  1. Изучить защитные свойства местности.
  2. Изучить устройство, последовательность и порядок оборудования одиночного окопа для стрельбы лежа, с колена, стоя и окопов для двух стрелков при стрельбы из автомата.
  3. Изучить условия выполнения и практически отработать нормативы по инженерной подготовке по оборудованию одиночных окопов для стрельбы из автомата лежа, с колена и стоя.
  4. Научить личный состав правильному выбору места для отрывки окопов и их маскировке.

 

Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.

 

Место занятия: Инженерный городок (тактическое поле).

 

Метод проведения занятия: Практическое.

 

Материальное обеспечение занятия:

  1. Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата, стальной шлем на каждого обучаемого;
  2. Оборудование инженерного городка (тактического поля).

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___ » мин.

 

1. Определение готовности учебного подразделения к занятию Организую получение военно -
  служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента.
  Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об-
  мундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие
  и комплектность. «___» мин.
2. Напоминание материала предыдущего занятия Отмечаю, какие знания и навыки, получен-
  ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. «___» мин.
3. Опрос обучаемых:  
    «___» мин.
 
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫКОНТРОЛЯ
  1.
  2.
  3.
  4.
 
  Доведение мер безопасности Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце-
  вым инструментом. У казываю порядок безопасного выполнения нормативов по отрывке
  одиночных окопов. Объявляю сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время пред-
  стоящего занятия. «___» мин.
               

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___ » мин.

 

№ п.п. Учебные вопросы, задачи, нормативы Время Действия руководителя и его помощника Действия обучаемых
1. Защитные свойства местности. ____ мин. Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом защитных свойств местности. Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.  
2. Оборудование одиночного окопа, парных окопов для стрельбы из автомата. ____ мин. Вопрос отрабатываю практически. Оборудование одиночных и парных окопов провожу на реальной местности. Отработку каждого нового приема начинаю в замедленном темпе, в последующем темп постепенно наращиваю, а затем приемы отрабатываю с выполнением временных нормативов. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Оборудуют одиночные (парные) окопы сначала по элементам в медленном темпе, а затем слитно с учетом нормативного времени.
3. Маскировка. ____ мин. Вопрос отрабатываю практически. При этом использую штатные и подручные средства маскировки. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Маскируют одиночные (парные) окопы штатными и подручными средствами.

 

III. Заключительная часть занятия«___ » мин.

 

1. Опрос по изложенному материалу 1.
  2. «___» мин.
2. Задание на самостоятельную подготовку  
    «___» мин.
           

 

Руководитель занятия  
  (воинское звание, подпись)

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: