Справка об остатках на счетах




Практическое занятие 1

Тема: Заполнение табеля учета рабочего времени

Цель занятия: усвоение порядка заполнение табеля учета рабочего времени работников завода «Труд»

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание1 Составить табель учета рабочего времени административно- управленческого и прочего общехозяйственного персонала завода «Труд»» за декабрь 20…г. (форма № Т-13),

Табель составила секретарь Павлова Н.Д. Дата составления табеля - 31 декабря 20 г.

В табеле следует отметить все явки и неявки на работу. Выходные дни - в соответствии с календарем.

Исходные данные

Общие сведения об использовании рабочего времени ад­министративно-правленческого и прочего общехозяйственно­го персонала:

№ п/п Табель­ный номер Фамилия, инициалы Должность Разряд Отработано часов Тарифная часовая ставка (руб.) Дни неявок Оклад, Руб.
    Насимов А.В. Директор          
    Сергеева П.С. Гл. бухгалтер          
    КлочковаЭ.В Кассир          
    Бочаров К.Л. Сантехник       26по30 листок нетрудоспособности  
    Воронов И.О. Механик         21 000
    Войнова И.А. Экономист         24 000
    Калачева И.Ю. Бухгалтер       отпуск с 2 на 28 дней 27 000
    Иванова Т.Н. Уборщица          
    Смирнов И. П. токарь V        
    Иванов С. Н. токарь V        
    Петров Н. В. токарь 1V        
    Павлова Н.Д. секретарь          
    Кузнецов О. В. токарь          

 

 

Практическое занятие 2

Тема: Документальное оформление расчета начисления заработной платы и отражениев журнале ордере

Цель занятия – усвоение порядка документального оформления расчета начисления заработной платы и отражение в журнале ордере, наряда на сдельную работу (типовая форма Т-40).

 

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

Рассчитать сумму повременной зарплаты работникам по табелю рабочего времени.

 

Задание 2

Начислить доплату за работу в ночное время рабочим Смирнову И.П.. и Иванову С.Н.., если в течение месяца они отработали 01.12 и 02.12 соответственно 2 и 6 часов в ночное время. Трудовым договором предусмотрена доплата в размере 25%.

Задание 3

Токарь пятого разряда. Иванов С. Н предъявил ОТК 400 шт. деталей, после проверки ОТК установил, что 300 шт. – годные детали, 100 шт. – полный брак по вине рабочего. Рассчитать сумму брака по вине рабочего.

 

Задание 4

Составить наряд № 20 за декабрь текущего года бригады токарей АО «Труд» и распределить пропорционально отработанному времени и разрядам согласно КТУ 1-1; 2-14; 3-1.1; 4-1,6 с оплатой следующих работ по сдельно-премиальной системе (типовая форма Т-40):

Изделие № 1050, деталь 09, операция 1 – 400 шт.,

деталь 08, операция 2 – 150 шт.,

деталь 07, операция 3 – 300 шт.

Номер детали Расценка, руб. Норма времени, час
№ 09   2,0
№ 08   4,0
№ 07   6,0

Премия начисляется при перевыполнении норм выработки в размере 25% сдельного заработка.

Задание 5

Произвести расчет пособия по больничному листу сантехнику Бочарову К.Л.

Расчет

Пособия к листку нетрудоспособности АЕ №20097

Ф.И.О.

Дни нетрудоспособности с 26 по 30декабря 20 года

Должность сантехник

Месяц Начислено зарплаты за год предшествующий предыдущему Начислено зарплаты за предыдущий год Премия и прочие начис­ления за предыдущий год
Январь 15 000    
Февраль 15 000    
Март 15 000    
Апрель 16 000    
Май 15 000    
Июнь 15 000    
Июль 15 000    
Август 17 000    
Сентябрь 15 000    
Октябрь 15 000    
Ноябрь 15 000    
Декабрь 13 000    

 

Расчет среднедневной зар. платы___________________________________________

Кол-во дней за счет собств. средств________________________________________

Кол-во дней за счет ФСС _________________________________________________

Бухгалтер ______________________________________________________________

Причитается к оплате _______________________________________________

 

 

Задание 6

Произвести расчет отпускных бухгалтеру Калачевой И.Ю.

Расчет отпускных

Ф.И.О.

Дни отпуска с по декабря текущего года

Должность

Месяц Начислено зарплаты за год предшествующий предыдущему Начислено зарплаты за предыдущий год Премия и прочие начис­ления за текущий год
Декабрь 17 000 Декабрь-17 500  
Январь 17 000 Январь 18200  
Февраль 17 000 Февраль 17600  
Март 17 000 Март 18300  
Апрель 17 000 Апрель 18500  
Май 17 000 Май 17900  
Июнь 17 000 Июнь 18000  
Июль 17 000 Июль 18300  
Август 18 000 Август 18900  
Сентябрь 16 000 Сентябрь 19000  
Октябрь 16 000 Октябрь 19100  
Ноябрь 17 000 Ноябрь 18800 2016г..  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Расчет среднедневной зар. платы___________________________________________

Расчет отпускных___________________________________________

Бухгалтер ______________________________________________________________

Причитается к выплате _______________________________________________

Задание 7

 

Начисление заработной платы произвести в расчетно - платежной ведомости.

Составьте бухгалтерские записи в журнале хозяйственных операций по начислению всех видов зарплаты, заполните ж/о.

 


Практическое занятие 3

Тема: Документальное оформление удержаний из заработной платы налогов и сборов

 

Цель занятия – усвоение порядка удержания заработной платы работников и отражение в журнале ордере.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

 

Задание 1

На основании практической работы № 1 произвести расчет и удержание налога на доходы физических лиц ипредставленных документов на льготы по НДФЛ за декабрь текущего года.

Иванова Т.Н.- представлена справка о наличии 2 детей (6 и 11 лет), вдова.

 

Задание 2

Рассчитать удержания по исполнительным листам с работников организации за декабрь текущего года

Исходные данные:

Исполнительный лист народного суда о взыскании алиментов с Кузнецова О.В. на содержание дочери в пользу Сомовой Г.А.. Возраст дочери - 6лет. Расходы на пересылку алиментов составляют 2% от их суммы.

Задание 3

 

Удержание налогов из заработной платы произвести в расчетно-платежной ведомости.

Составьте бухгалтерские записи в журнале хозяйственных операций по удержанию налогов из зарплаты, заполните ж/о.

 


Практическое занятие 4

Тема: Составление бухгалтерских проводок и учетных регистров по учету краткосрочных и долгосрочных кредитов

Цель занятия - усвоение порядка отражения на счетах краткосрочных и долгосрочных кредитов банка.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

На основе исходных данных составить бухгалтерские провод­ки по получению, расходованию и погашению предприятием краткосрочного кредита.

Определить источник оплаты процентов за пользование кре­дитом.

 

Исходные данные

На основании кредитного договора от 02.03 текущего года между «Сбербанк» и заводом «Труд» последнему предоставлен кре­дит в сумме 100 000 руб. на срок 3 месяца из расчета 20% годо­вых.

1. За счет краткосрочного кредита оплачены:

а) долг поставщику материалов 30 000 руб.

б) задолженность бюджету по налогу на прибыль 10 000 руб.;

в) частично погашен краткосрочный заем 55 000 руб.;

г) аванс под поставку материалов 5000 руб.

2. В установленный срок, 02 июня текущего года, краткосрочный кредит погашен с расчетного счета 100 000 руб.

3. Согласно условиям договора, банку перечислены с расчет­ного счета проценты за кредит в сумме 5000 руб.

4. Расходы по оплате процентов за кредит отнесены за счет соответствующих источников.

 

Задание 2

На основе исходных данных задания 1 отразить на счетах операции по учету образования и погашения краткосрочных кредитов; под­считать обороты и остатки по счетам.

Исходные данные

Справка об остатках на счетах

№ счета Наименование счета Сумма, руб.
  Расчетные счета 2 000 000

 

 


Практическое занятие 5

Тема: Начисление процентов за пользование кредитами и займами, отражение в учетных регистрах

 

Цель занятия: усвоение порядка начисления процентов за пользование кредитами и займами, отражение в учетных регистрах

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

Для финансирования оборотного капитала АО «Труд» в марте взяло кредит в банке в размере 100 000 000 руб. сроком на 2 года с ежегодным погашением процентов. Ставка процента за пользование заемными средствами 15 % годовых. Определить сумму погашения кредита и сумму начисленных процентов.

Составить хозяйственные операции и отразить в учете.

Задание 2

АО «Труд» 1 февраля текущего года взяло в банке "РНКБ" 2-месячный кредит на сумму 1 200 000 руб. Кредит был направлен на предварительную оплату товаров. "Активом" также были оплачены услуги по юридической экспертизе кредитного договора на сумму 6000 руб. (без НДС).

Стоимость товаров составляет 1 200 000 руб. (НДС не облагаются). Товары были получены "Активом" 11 марта текущего года.

Согласно кредитному договору, проценты за кредит уплачиваются банку ежемесячно в размере 20 000 руб. Составить корреспонденцию по операциям.

 

Задание 3

Кредит выдается под простую ссудную ставку 24 % годовых на 250 дней. Рассчитать сумму, полученную заемщиком, и сумму процентных денег, если необходимо возвратить 3500 тыс. руб.

Практическое занятие 6

Тема: Формирование собственного капитала на предприятии и его отражениев журнале ордере

Цель занятия: усвоение порядка отражения на счетах операций по учету собственного капитала.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

На основе исходных данных о формировании собственного капитала АО «Труд» перерегистрированного в АО за счет взносов учредителей. Составить корреспонденцию счетов и отразить в учетных регистрах.

 

Исходные данные:

Учредительным договором вновь образованного предусмотрено формирование уставного капитала в сумме 150 000 руб. Для этих целей учетной политикой к счету 80 «Уставный капитан» предусмотрены субсчета:

— 80/1 «Подписной капитал»;

— 80/2 «Оплаченный капитал».

Учредители АО «Труд» - 2 юридических лица, которые со­гласно договору вносят АО «Труд» в уставный капитал 75 000 руб. каждый.

Первый учредитель в виде взноса в уставный капитал передал» основные средства на сумму 75 000 руб.

Второй учредитель перечислил сумму договора на расчетный счет АО «Труд» - 75 000 руб.

28 декабря уставный капитал АО «Труд»» был сформиро­ван. По решению руководства основные средства, внесенные в счет вклада в уставный капитал, были переоценены на 01.01: увеличение стоимости составило 10 000 руб.

Учредителями АО «Труд» принято решение и отражено в уставных документах увеличить уставный капитал на сумму пе­реоценки основных средств.

Общая прибыль составила 124000 руб. Часть нераспределенной прибыли- 75000 руб. была направлена на создание резервного капитала.

Начислить дивиденды акционе­рам за счет средств резервного капитала-20%;

Покрыт убыток прошлых лет -15000 руб.

Составить корреспонденцию в журнале хозяйственных операций

 


Практическое занятие 7

 

Тема: Формирование бухгалтерских проводок по определению финансового результата и отражение в журнале ордере

Цель занятия: усвоение порядка формирования бухгалтерских проводок по определению финансового результата и отражение в журнале ордере.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

По итогам года общая прибыль составила 124000 руб. 5% нераспределенной прибыли была направлена на создание резервного капитала Начислить дивиденды акционерам - 50%; Покрыт убыток прошлых лет -15000 руб. Составить корреспонденцию в журнале хозяйственных операций

Журнал хозяйственных операций

№ п/п Содержание операции Сумма, руб.
    1. Направлена нераспределенная прибыль отчетного года на формирование резервного капитала  
  Начислены дивиденды акционерам за счет средств резервного капитала  
      Покрыт убыток прошлых лег -15000 руб  

Задание 2.

На предприятии в течении 2х месяцев: октябрь, ноябрь реализована продукция Определите финансовый результат. Составьте проводки по операциям Исходные данные:

первая партия реализованной продукции: себестоимость 80 000 руб., выручка 100 000 руб., НДС 15 000 руб. (

вторая партия реализованной продукции: себестоимость 120 000 руб., выручка 200 000 руб.. НДС 30 000 руб.

ЗаданиеЗ

Составьте проводки по операциям финансовых результатов от обычных видов деятельности в журнале хозяйственных операций

Содержание операции Сумма, руб
Отражена выручка от продажи станков  
Списана фактическая себестоимость проданных станков  
Начислен НДС со стоимости проданных станков  
Списаны расходы на продажу  
Закрытие субсчетов, открытых к счету 90  
Результат от операционных и внереализационных доходов и расходов выявленный на счете 91 «Прочие доходы и расходы  
Получена прибыль  
Полученное страховое возмещение  

Задание-4

АО «Труд»» получила предварительную оплату от покупателя в счет оказания услуг управления по договору в сумме -1000000 руб.. Были произведены хозяйственные операции: Составить корреспонденцию в журнале хозяйственных операций

1.Отражено получение аванса от покупателя;

2.Зачтен аванс после оказания услуг по договору

3.Начислен НДС с полученного аванса по ставке 18%;

4.Отражена выручка на основании договора

5 Начислен НДС с суммы выручки

 

 

Практическое занятие 8

Тема: Документальное оформление инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках

 

Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

Заполнить форму инвентаризационной описи основных средств по приведенным данным.

Данные для выполнения работы:

Инвентаризационная комиссия АО «Труд 1 ноября текущего года. на основании приказа генерального директора № 150 от 25 октября текущего года провела инвентаризацию основных средств, находящихся в отделе маркетинга организации. Комиссией проверено фактическое наличие основных средств в месте их нахождения. Комиссией произведен осмотр объектов и проверена техническая, эксплуатационная и другая документация, относящаяся к этим объектам.

Основные средства находятся в собственности организации.

Материально – ответственное лицо – Хохорин Д.В.

Инвентаризацию проводила комиссия в составе, указанном в приказе (данные взять самостоятельно)

Основные средства – компьютеры и оргтехника, находящиеся в отделе маркетинга:

1) Компьютер ASUS «А3500Н012» GM 380-1.6 ГГц, 256 Мб, 60 Гб, DVD-CD RW0, год выпуска 2012, принят к учету по акту № 17 от 19.11.2012, инвентарный номер - 162, заводской номер – 46116, стоимость по данным бухгалтерского учета – 47000 рублей.

2) Лазерный принтер HP «LaserJet 1022n», А4, 600x600 dpi (USB – 2.0.LAN), год выпуска 2010, принят к учету по акту № 19 от 27.11.2011г., инвентарный номер– 162, заводской номер – 165221, стоимость по данным бухгалтерского учета – 25000 рублей.

По данным бухгалтерского учета в отделе маркетинга числятся:

1) Компьютер ASUS «А3500Н012» GM 380-1.6 ГГц, 256 Мб, 60 Гб, DVD-CD RW0, год выпуска 2012, принят к учету по акту № 17 от 19.11.2012, инвентарный номер - 161, заводской номер – 46116, стоимость по данным бухгалтерского учета – 47000 рублей.

2) Лазерный принтер HP «LaserJet 1022n», А4, 600x600 dpi (USB – 2.0.LAN), год выпуска 2010, принят к учету по акту № 19 от 27.11.2011г., инвентарный номер – 162, заводской номер – 165221, стоимость по данным бухгалтерского учета – 18000 рублей.

По результатам инвентаризации составлена инвентаризационная опись основных средств № 10 от 01.11.201 г.

 

Практическое занятие 9

Тема: Документальное оформление инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках

 

Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

Составить карточку учета нематериальных активов форма № НМА – 1 по приведенным данным.

Данные для выполнения работы:

В АО «Труд» принят к бухгалтерскому учету (оприходован) по акту № 4 от 15.03. текущего года объект нематериальных активов: компьютерная программа «1С-бухгалтерия». Объект нематериальных активов предназначен для использования в деятельности организации, а именно приобретен для бухгалтерии. Программа предназначена для автоматизации бухгалтерского учета организации с учетом специфики ее работы.

Исключительное авторское право на нематериальный актив было передано от компании «АКП» по договору № 81-164/11 от 11.03 текущего года. Стоимость нематериального актива – 70000 рублей, срок полезного использования – 5 лет, норма амортизации – 20%.

Указанные в описи данные и расчеты проверил бухгалтер Трофимов А. В.

Инвентаризацию проводила комиссия в составе, указанном в приказе (данные взять самостоятельно).

Практическое занятие 10

Тема: Документальное оформление инвентаризации материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках

Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления инвентаризации материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

Комиссией в присутствии материально-ответственного лица проверено фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем их пересчета.

По результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей в месте их хранения была составлена инвентаризационная опись № 13 от 01.11.текущего года. Инвентаризацию проводила комиссия в составе, указанном в приказе (данные взять самостоятельно).

По данным инвентаризации на складе № 1 находилось следующее имущество:

 

№ п/п Наименование имущества Количество, шт Сумма
  Бумага для ксерокопирования А40    
  Бумага для факса    
  Бумага для ксерокопирования А3    
  Папка «Дело»    
  Папка с файлами 10    
  Папка с файлами 20    
  Папка на кольцах    
  Тетрадь 48л    

По данным бухгалтерского учета на складе № 1 должно находиться следующее имущество:

№ п/п Наименование имущества Количество, шт Сумма
  Бумага для ксерокопирования А40    
  Бумага для факса    
  Бумага для ксерокопирования А3    
  Папка «Дело»    
  Папка с файлами 10    
  Папка с файлами 20    
  Папка на кольцах    
  Тетрадь 48л    

Указанные в описи данные и расчеты проверил бухгалтер ТрофимовА. В.

 

Практическое занятие 11

Тема: Инвентаризация учета готовой продукции и ее реализации и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках

 

Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления инвентаризации учета готовой продукции и ее реализации и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

На основании данных инвентаризации готовой продукции составить бухгалтерские проводки.

По состоянию на 01.04 текущего года на предприятии проведена инвентаризация, находящейся на складе.

В результате инвентаризации готовой продукции установлено:

1. Недостача фактического наличия против учетных данных

Наименование готовой продукции Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Мука ржаная 1 сорт 3,5 кг    
Мука пшеничная в/с 2,2 кг    
Макаронные изделия 1,7 кг    
Итого на сумму   X  

 

2. Излишки фактического наличия против учетных данных

Наименование готовой продукции Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Сахарный песок 1,5 кг    
Чай 100г 2 уп.    
Сухари 0,7 кг    
Итого на сумму   X  

Согласно решению инвентаризационной комиссии недостача в пределах норм естественной убыли подлежит списанию на издержки производства: мука ржаная – 10,5 рублей, мука пшеничная – 11 рублей, макаронные изделия – 10 рублей.

Недостача сверх норм естественной убыли в сумме _______ рублей подлежит возмещению материально-ответственным лицом – зав. Складом Сидоровой Н.В. путем удержания из заработной платы.

Излишки готовой продукции подлежат оприходованию с отражением на соответствующих счетах.

Расчет недостающих сумм и бухгалтерские проводки оформить в Журнале регистрации хозяйственных операций


Практическое занятие 12

Тема:Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности

 

Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

Составить акт сверки взаимных расчетов между АО «Труд» и ЗАО «Империя» по состоянию на 31 декабря текущего года. Заполнить формы документов: ИНВ – 17, акт сверки расчетов;

Заполнить журналы хозяйственных операций по результатам инвентаризации используя следующие данные.

Исходные данные.

По результатам сверки предыдущего акта АО «Труд» на 01.12 текущего года существовала дебиторская задолженность за ЗАО «Империя» в сумме 800 рублей по счету-фактуре (далее с/ф) № 188 от 10.11 текущего года За период с 01.12. текущего года произошли следующие хозяйственные операции между АО «Труд» и ЗАО «Империя»:

1) 03.12. текущего года отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 202 в сумме 55000 рублей;

2) 10.12 текущего года поступила оплата (остаток) по с/ф № 188 от 10.11 текущего года в сумме 404 рубля и, частично, по счету № 202 от 03.12 текущего года в сумме 40000 рублей;

3) 10.12 текущего года отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 215 на сумму 20000 рублей;

4) 13.12 текущего года поступила оплата (остаток) по с/ф № 202 от 03.12 текущего года в сумме 15000 рублей

 


Практическое занятие 13

Тема: Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации целевого финансирования

Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации целевого финансирования.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

На основании данных инвентаризации целевого финансирования составить бухгалтерские проводки и отразить их в Журнале регистрации хозяйственных операций.

1. В связи с проведением празднования дня города предприятию 20.07 текущего года перечислены из местного бюджета средства на строительство праздничной трибуны – 150 000 руб. Трибуна сооружена 27.07 текущего года, стоимость работ составила 130 000 руб. Оставшиеся 20 000 руб. были направлены на приобретение оборотных средств.

 

 

 


Практическое занятие 14

Тема: Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации недостач и потерь, доходов будущих периодов

 

Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации недостач и потерь, доходов будущих периодов.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

Записать в журнале операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету инвентаризации недостач и потерь.

1. Отражаются в учете инвентаризационные разницы в оценке по учетным ценам:

- излишки материалов 5000

- недостача материалов 12900

2. Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к сумме недостачи (ТЗР составляют 10%)

3.Списывается сумма недостачи на виновное лицо (зав складом Крылов А.Д.):

- стоимость материалов по рыночным ценам

- фактическая себестоимость 14500

- разница между оценкой по рыночной стоимости и фактической себестоимости

4. Поступило в кассу от заведующего складом Крылова А.Д. в погашение недостачи

5. Часть разницы между рыночной ценой и фактической себестоимостью относится на финансовый результат

 

Задание 2

Отразить совершенные операции на счетах бухгалтерского учета в Журнале регистрации хозяйственных операций и определить сумму доходов будущих периодов, выявленную при инвентаризации.

По результатам инвентаризации в магазине выявлена недостача товаров по продажным ценам на сумму 100 000 руб. Торговая наценка – 10 000 руб. Материально ответственное лицо признало факт недостачи и дало согласие ее погасить. Деньги в погашение задолженности по недостаче внесены в кассу.

Практическое занятие 15

Тема: Проведение инвентаризации денежных средств, расчетов с персоналом и расчетов с бюджетом

 

Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации расчетов денежных средств и расчетов с персоналом, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.

Ход работы:

1.Ознакомиться с заданием.

2.Выполнить практическое задание

3.Оформить отчет

Практическое задание

Задание 1

Инвентаризационной комиссией после проведения инвентаризация кассы АО «Труд» на 1 ноября текущего года установлено:

Наличных денежных средств на сумму 1134 руб.

Ценных бумаг предприятия «Весна» на сумму -135000 руб.

Путевки в санаторий «Варьера» 2 шт. на сумму-42000 руб.

По данным бухгалтерского учета числится:

наличных денежных средств на сумму 1400 руб.

Ценных бумаг предприятия «Весна» на сумму -135000 руб.

Путевки в санаторий «Варьера» шт 2 на сумму-42000 руб.

Отразить операции в бухгалтерском учете организации АО «Труд». Составить акт ревизии наличных денежных средств

Задание 2

По состоянию на 31 декабря текущего года была проведена инвентаризация расчетов с персоналом ООО «Мастер». Инвентаризационная комиссия проверила расчеты с персоналом по счетам 70, 71, 73, 76 субсчет «Расчеты по депонированным суммам». В результате инвентаризации выяснилось следующее:

1) на счете 70 числится дебиторская задолженность в сумме 28 000 руб.;

2) на счете 71 числится дебиторская задолженность в размере 2 215 руб. по суммам, выданным под отчет, а также кредиторская задолженность в размере 382 руб.;

3) на счете 76 субсчет 4 «Расчеты депонированным суммам» числится сумма депонированной заработной платы в размере 117 руб.;

4) сальдо по счету 73 равно нулю.

Дебиторская задолженность (28 000 руб.) на счете 70 возникла в результате того, что менеджеру Л.Л. Леонидову был предоставлен отпуск с 17 декабря текущего года продолжительностью 20 календарных дней. 12 декабря ему были выплачены отпускные и зарплата за первую половину месяца. В связи с производственной необходимостью 24 декабря он был отозван из отпуска. В результате пересчета отпускных у работника возникла задолженность, которую он сможет погасить только в январе следующего года.

На счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в бухучете числится дебиторская задолженность Полынина Г.З. по подотчетной сумме в размере 2000 руб. В ходе инвентаризации было установлено, что 13 ноября текущего года он получил из кассы деньги под отчет на 5 дней, но так и не представил авансовый отчет. Также было установлено, что за уволенн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: