Практическое занятие 1
Тема: Заполнение табеля учета рабочего времени
Цель занятия: усвоение порядка заполнение табеля учета рабочего времени работников завода «Труд»
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание1 Составить табель учета рабочего времени административно- управленческого и прочего общехозяйственного персонала завода «Труд»» за декабрь 20…г. (форма № Т-13),
Табель составила секретарь Павлова Н.Д. Дата составления табеля - 31 декабря 20 г.
В табеле следует отметить все явки и неявки на работу. Выходные дни - в соответствии с календарем.
Исходные данные
Общие сведения об использовании рабочего времени административно-правленческого и прочего общехозяйственного персонала:
№ п/п | Табельный номер | Фамилия, инициалы | Должность | Разряд | Отработано часов | Тарифная часовая ставка (руб.) | Дни неявок | Оклад, Руб. |
Насимов А.В. | Директор | |||||||
Сергеева П.С. | Гл. бухгалтер | |||||||
КлочковаЭ.В | Кассир | |||||||
Бочаров К.Л. | Сантехник | 26по30 листок нетрудоспособности | ||||||
Воронов И.О. | Механик | 21 000 | ||||||
Войнова И.А. | Экономист | 24 000 | ||||||
Калачева И.Ю. | Бухгалтер | отпуск с 2 на 28 дней | 27 000 | |||||
Иванова Т.Н. | Уборщица | |||||||
Смирнов И. П. | токарь | V | ||||||
Иванов С. Н. | токарь | V | ||||||
Петров Н. В. | токарь | 1V | ||||||
Павлова Н.Д. | секретарь | |||||||
Кузнецов О. В. | токарь |
Практическое занятие 2
Тема: Документальное оформление расчета начисления заработной платы и отражениев журнале ордере
Цель занятия – усвоение порядка документального оформления расчета начисления заработной платы и отражение в журнале ордере, наряда на сдельную работу (типовая форма Т-40).
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
Рассчитать сумму повременной зарплаты работникам по табелю рабочего времени.
Задание 2
Начислить доплату за работу в ночное время рабочим Смирнову И.П.. и Иванову С.Н.., если в течение месяца они отработали 01.12 и 02.12 соответственно 2 и 6 часов в ночное время. Трудовым договором предусмотрена доплата в размере 25%.
Задание 3
Токарь пятого разряда. Иванов С. Н предъявил ОТК 400 шт. деталей, после проверки ОТК установил, что 300 шт. – годные детали, 100 шт. – полный брак по вине рабочего. Рассчитать сумму брака по вине рабочего.
Задание 4
Составить наряд № 20 за декабрь текущего года бригады токарей АО «Труд» и распределить пропорционально отработанному времени и разрядам согласно КТУ 1-1; 2-14; 3-1.1; 4-1,6 с оплатой следующих работ по сдельно-премиальной системе (типовая форма Т-40):
Изделие № 1050, деталь 09, операция 1 – 400 шт.,
деталь 08, операция 2 – 150 шт.,
деталь 07, операция 3 – 300 шт.
Номер детали | Расценка, руб. | Норма времени, час |
№ 09 | 2,0 | |
№ 08 | 4,0 | |
№ 07 | 6,0 |
Премия начисляется при перевыполнении норм выработки в размере 25% сдельного заработка.
Задание 5
Произвести расчет пособия по больничному листу сантехнику Бочарову К.Л.
Расчет
Пособия к листку нетрудоспособности АЕ №20097
Ф.И.О.
Дни нетрудоспособности с 26 по 30декабря 20 года
Должность сантехник
Месяц | Начислено зарплаты за год предшествующий предыдущему | Начислено зарплаты за предыдущий год | Премия и прочие начисления за предыдущий год |
Январь | 15 000 | ||
Февраль | 15 000 | ||
Март | 15 000 | ||
Апрель | 16 000 | ||
Май | 15 000 | ||
Июнь | 15 000 | ||
Июль | 15 000 | ||
Август | 17 000 | ||
Сентябрь | 15 000 | ||
Октябрь | 15 000 | ||
Ноябрь | 15 000 | ||
Декабрь | 13 000 |
Расчет среднедневной зар. платы___________________________________________
Кол-во дней за счет собств. средств________________________________________
Кол-во дней за счет ФСС _________________________________________________
Бухгалтер ______________________________________________________________
Причитается к оплате _______________________________________________
Задание 6
Произвести расчет отпускных бухгалтеру Калачевой И.Ю.
Расчет отпускных
Ф.И.О.
Дни отпуска с по декабря текущего года
Должность
Месяц | Начислено зарплаты за год предшествующий предыдущему | Начислено зарплаты за предыдущий год | Премия и прочие начисления за текущий год |
Декабрь | 17 000 | Декабрь-17 500 | |
Январь | 17 000 | Январь 18200 | |
Февраль | 17 000 | Февраль 17600 | |
Март | 17 000 | Март 18300 | |
Апрель | 17 000 | Апрель 18500 | |
Май | 17 000 | Май 17900 | |
Июнь | 17 000 | Июнь 18000 | |
Июль | 17 000 | Июль 18300 | |
Август | 18 000 | Август 18900 | |
Сентябрь | 16 000 | Сентябрь 19000 | |
Октябрь | 16 000 | Октябрь 19100 | |
Ноябрь | 17 000 | Ноябрь 18800 2016г.. | |
Расчет среднедневной зар. платы___________________________________________
Расчет отпускных___________________________________________
Бухгалтер ______________________________________________________________
Причитается к выплате _______________________________________________
Задание 7
Начисление заработной платы произвести в расчетно - платежной ведомости.
Составьте бухгалтерские записи в журнале хозяйственных операций по начислению всех видов зарплаты, заполните ж/о.
Практическое занятие 3
Тема: Документальное оформление удержаний из заработной платы налогов и сборов
Цель занятия – усвоение порядка удержания заработной платы работников и отражение в журнале ордере.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
На основании практической работы № 1 произвести расчет и удержание налога на доходы физических лиц ипредставленных документов на льготы по НДФЛ за декабрь текущего года.
Иванова Т.Н.- представлена справка о наличии 2 детей (6 и 11 лет), вдова.
Задание 2
Рассчитать удержания по исполнительным листам с работников организации за декабрь текущего года
Исходные данные:
Исполнительный лист народного суда о взыскании алиментов с Кузнецова О.В. на содержание дочери в пользу Сомовой Г.А.. Возраст дочери - 6лет. Расходы на пересылку алиментов составляют 2% от их суммы.
Задание 3
Удержание налогов из заработной платы произвести в расчетно-платежной ведомости.
Составьте бухгалтерские записи в журнале хозяйственных операций по удержанию налогов из зарплаты, заполните ж/о.
Практическое занятие 4
Тема: Составление бухгалтерских проводок и учетных регистров по учету краткосрочных и долгосрочных кредитов
Цель занятия - усвоение порядка отражения на счетах краткосрочных и долгосрочных кредитов банка.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
На основе исходных данных составить бухгалтерские проводки по получению, расходованию и погашению предприятием краткосрочного кредита.
Определить источник оплаты процентов за пользование кредитом.
Исходные данные
На основании кредитного договора от 02.03 текущего года между «Сбербанк» и заводом «Труд» последнему предоставлен кредит в сумме 100 000 руб. на срок 3 месяца из расчета 20% годовых.
1. За счет краткосрочного кредита оплачены:
а) долг поставщику материалов 30 000 руб.
б) задолженность бюджету по налогу на прибыль 10 000 руб.;
в) частично погашен краткосрочный заем 55 000 руб.;
г) аванс под поставку материалов 5000 руб.
2. В установленный срок, 02 июня текущего года, краткосрочный кредит погашен с расчетного счета 100 000 руб.
3. Согласно условиям договора, банку перечислены с расчетного счета проценты за кредит в сумме 5000 руб.
4. Расходы по оплате процентов за кредит отнесены за счет соответствующих источников.
Задание 2
На основе исходных данных задания 1 отразить на счетах операции по учету образования и погашения краткосрочных кредитов; подсчитать обороты и остатки по счетам.
Исходные данные
Справка об остатках на счетах
№ счета | Наименование счета | Сумма, руб. |
Расчетные счета | 2 000 000 |
Практическое занятие 5
Тема: Начисление процентов за пользование кредитами и займами, отражение в учетных регистрах
Цель занятия: усвоение порядка начисления процентов за пользование кредитами и займами, отражение в учетных регистрах
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
Для финансирования оборотного капитала АО «Труд» в марте взяло кредит в банке в размере 100 000 000 руб. сроком на 2 года с ежегодным погашением процентов. Ставка процента за пользование заемными средствами 15 % годовых. Определить сумму погашения кредита и сумму начисленных процентов.
Составить хозяйственные операции и отразить в учете.
Задание 2
АО «Труд» 1 февраля текущего года взяло в банке "РНКБ" 2-месячный кредит на сумму 1 200 000 руб. Кредит был направлен на предварительную оплату товаров. "Активом" также были оплачены услуги по юридической экспертизе кредитного договора на сумму 6000 руб. (без НДС).
Стоимость товаров составляет 1 200 000 руб. (НДС не облагаются). Товары были получены "Активом" 11 марта текущего года.
Согласно кредитному договору, проценты за кредит уплачиваются банку ежемесячно в размере 20 000 руб. Составить корреспонденцию по операциям.
Задание 3
Кредит выдается под простую ссудную ставку 24 % годовых на 250 дней. Рассчитать сумму, полученную заемщиком, и сумму процентных денег, если необходимо возвратить 3500 тыс. руб.
Практическое занятие 6
Тема: Формирование собственного капитала на предприятии и его отражениев журнале ордере
Цель занятия: усвоение порядка отражения на счетах операций по учету собственного капитала.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
На основе исходных данных о формировании собственного капитала АО «Труд» перерегистрированного в АО за счет взносов учредителей. Составить корреспонденцию счетов и отразить в учетных регистрах.
Исходные данные:
Учредительным договором вновь образованного предусмотрено формирование уставного капитала в сумме 150 000 руб. Для этих целей учетной политикой к счету 80 «Уставный капитан» предусмотрены субсчета:
— 80/1 «Подписной капитал»;
— 80/2 «Оплаченный капитал».
Учредители АО «Труд» - 2 юридических лица, которые согласно договору вносят АО «Труд» в уставный капитал 75 000 руб. каждый.
Первый учредитель в виде взноса в уставный капитал передал» основные средства на сумму 75 000 руб.
Второй учредитель перечислил сумму договора на расчетный счет АО «Труд» - 75 000 руб.
28 декабря уставный капитал АО «Труд»» был сформирован. По решению руководства основные средства, внесенные в счет вклада в уставный капитал, были переоценены на 01.01: увеличение стоимости составило 10 000 руб.
Учредителями АО «Труд» принято решение и отражено в уставных документах увеличить уставный капитал на сумму переоценки основных средств.
Общая прибыль составила 124000 руб. Часть нераспределенной прибыли- 75000 руб. была направлена на создание резервного капитала.
Начислить дивиденды акционерам за счет средств резервного капитала-20%;
Покрыт убыток прошлых лет -15000 руб.
Составить корреспонденцию в журнале хозяйственных операций
Практическое занятие 7
Тема: Формирование бухгалтерских проводок по определению финансового результата и отражение в журнале ордере
Цель занятия: усвоение порядка формирования бухгалтерских проводок по определению финансового результата и отражение в журнале ордере.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
По итогам года общая прибыль составила 124000 руб. 5% нераспределенной прибыли была направлена на создание резервного капитала Начислить дивиденды акционерам - 50%; Покрыт убыток прошлых лет -15000 руб. Составить корреспонденцию в журнале хозяйственных операций
Журнал хозяйственных операций
№ п/п | Содержание операции | Сумма, руб. |
1. | Направлена нераспределенная прибыль отчетного года на формирование резервного капитала | |
Начислены дивиденды акционерам за счет средств резервного капитала | ||
Покрыт убыток прошлых лег -15000 руб |
Задание 2.
На предприятии в течении 2х месяцев: октябрь, ноябрь реализована продукция Определите финансовый результат. Составьте проводки по операциям Исходные данные:
первая партия реализованной продукции: себестоимость 80 000 руб., выручка 100 000 руб., НДС 15 000 руб. (
вторая партия реализованной продукции: себестоимость 120 000 руб., выручка 200 000 руб.. НДС 30 000 руб.
ЗаданиеЗ
Составьте проводки по операциям финансовых результатов от обычных видов деятельности в журнале хозяйственных операций
Содержание операции | Сумма, руб |
Отражена выручка от продажи станков | |
Списана фактическая себестоимость проданных станков | |
Начислен НДС со стоимости проданных станков | |
Списаны расходы на продажу | |
Закрытие субсчетов, открытых к счету 90 | |
Результат от операционных и внереализационных доходов и расходов выявленный на счете 91 «Прочие доходы и расходы | |
Получена прибыль | |
Полученное страховое возмещение |
Задание-4
АО «Труд»» получила предварительную оплату от покупателя в счет оказания услуг управления по договору в сумме -1000000 руб.. Были произведены хозяйственные операции: Составить корреспонденцию в журнале хозяйственных операций
1.Отражено получение аванса от покупателя;
2.Зачтен аванс после оказания услуг по договору
3.Начислен НДС с полученного аванса по ставке 18%;
4.Отражена выручка на основании договора
5 Начислен НДС с суммы выручки
Практическое занятие 8
Тема: Документальное оформление инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках
Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
Заполнить форму инвентаризационной описи основных средств по приведенным данным.
Данные для выполнения работы:
Инвентаризационная комиссия АО «Труд 1 ноября текущего года. на основании приказа генерального директора № 150 от 25 октября текущего года провела инвентаризацию основных средств, находящихся в отделе маркетинга организации. Комиссией проверено фактическое наличие основных средств в месте их нахождения. Комиссией произведен осмотр объектов и проверена техническая, эксплуатационная и другая документация, относящаяся к этим объектам.
Основные средства находятся в собственности организации.
Материально – ответственное лицо – Хохорин Д.В.
Инвентаризацию проводила комиссия в составе, указанном в приказе (данные взять самостоятельно)
Основные средства – компьютеры и оргтехника, находящиеся в отделе маркетинга:
1) Компьютер ASUS «А3500Н012» GM 380-1.6 ГГц, 256 Мб, 60 Гб, DVD-CD RW0, год выпуска 2012, принят к учету по акту № 17 от 19.11.2012, инвентарный номер - 162, заводской номер – 46116, стоимость по данным бухгалтерского учета – 47000 рублей.
2) Лазерный принтер HP «LaserJet 1022n», А4, 600x600 dpi (USB – 2.0.LAN), год выпуска 2010, принят к учету по акту № 19 от 27.11.2011г., инвентарный номер– 162, заводской номер – 165221, стоимость по данным бухгалтерского учета – 25000 рублей.
По данным бухгалтерского учета в отделе маркетинга числятся:
1) Компьютер ASUS «А3500Н012» GM 380-1.6 ГГц, 256 Мб, 60 Гб, DVD-CD RW0, год выпуска 2012, принят к учету по акту № 17 от 19.11.2012, инвентарный номер - 161, заводской номер – 46116, стоимость по данным бухгалтерского учета – 47000 рублей.
2) Лазерный принтер HP «LaserJet 1022n», А4, 600x600 dpi (USB – 2.0.LAN), год выпуска 2010, принят к учету по акту № 19 от 27.11.2011г., инвентарный номер – 162, заводской номер – 165221, стоимость по данным бухгалтерского учета – 18000 рублей.
По результатам инвентаризации составлена инвентаризационная опись основных средств № 10 от 01.11.201 г.
Практическое занятие 9
Тема: Документальное оформление инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках
Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
Составить карточку учета нематериальных активов форма № НМА – 1 по приведенным данным.
Данные для выполнения работы:
В АО «Труд» принят к бухгалтерскому учету (оприходован) по акту № 4 от 15.03. текущего года объект нематериальных активов: компьютерная программа «1С-бухгалтерия». Объект нематериальных активов предназначен для использования в деятельности организации, а именно приобретен для бухгалтерии. Программа предназначена для автоматизации бухгалтерского учета организации с учетом специфики ее работы.
Исключительное авторское право на нематериальный актив было передано от компании «АКП» по договору № 81-164/11 от 11.03 текущего года. Стоимость нематериального актива – 70000 рублей, срок полезного использования – 5 лет, норма амортизации – 20%.
Указанные в описи данные и расчеты проверил бухгалтер Трофимов А. В.
Инвентаризацию проводила комиссия в составе, указанном в приказе (данные взять самостоятельно).
Практическое занятие 10
Тема: Документальное оформление инвентаризации материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках
Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления инвентаризации материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
Комиссией в присутствии материально-ответственного лица проверено фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем их пересчета.
По результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей в месте их хранения была составлена инвентаризационная опись № 13 от 01.11.текущего года. Инвентаризацию проводила комиссия в составе, указанном в приказе (данные взять самостоятельно).
По данным инвентаризации на складе № 1 находилось следующее имущество:
№ п/п | Наименование имущества | Количество, шт | Сумма |
Бумага для ксерокопирования А40 | |||
Бумага для факса | |||
Бумага для ксерокопирования А3 | |||
Папка «Дело» | |||
Папка с файлами 10 | |||
Папка с файлами 20 | |||
Папка на кольцах | |||
Тетрадь 48л |
По данным бухгалтерского учета на складе № 1 должно находиться следующее имущество:
№ п/п | Наименование имущества | Количество, шт | Сумма |
Бумага для ксерокопирования А40 | |||
Бумага для факса | |||
Бумага для ксерокопирования А3 | |||
Папка «Дело» | |||
Папка с файлами 10 | |||
Папка с файлами 20 | |||
Папка на кольцах | |||
Тетрадь 48л |
Указанные в описи данные и расчеты проверил бухгалтер ТрофимовА. В.
Практическое занятие 11
Тема: Инвентаризация учета готовой продукции и ее реализации и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках
Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления инвентаризации учета готовой продукции и ее реализации и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
На основании данных инвентаризации готовой продукции составить бухгалтерские проводки.
По состоянию на 01.04 текущего года на предприятии проведена инвентаризация, находящейся на складе.
В результате инвентаризации готовой продукции установлено:
1. Недостача фактического наличия против учетных данных
Наименование готовой продукции | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Мука ржаная 1 сорт | 3,5 кг | ||
Мука пшеничная в/с | 2,2 кг | ||
Макаронные изделия | 1,7 кг | ||
Итого на сумму | X |
2. Излишки фактического наличия против учетных данных
Наименование готовой продукции | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Сахарный песок | 1,5 кг | ||
Чай 100г | 2 уп. | ||
Сухари | 0,7 кг | ||
Итого на сумму | X |
Согласно решению инвентаризационной комиссии недостача в пределах норм естественной убыли подлежит списанию на издержки производства: мука ржаная – 10,5 рублей, мука пшеничная – 11 рублей, макаронные изделия – 10 рублей.
Недостача сверх норм естественной убыли в сумме _______ рублей подлежит возмещению материально-ответственным лицом – зав. Складом Сидоровой Н.В. путем удержания из заработной платы.
Излишки готовой продукции подлежат оприходованию с отражением на соответствующих счетах.
Расчет недостающих сумм и бухгалтерские проводки оформить в Журнале регистрации хозяйственных операций
Практическое занятие 12
Тема:Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности
Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
Составить акт сверки взаимных расчетов между АО «Труд» и ЗАО «Империя» по состоянию на 31 декабря текущего года. Заполнить формы документов: ИНВ – 17, акт сверки расчетов;
Заполнить журналы хозяйственных операций по результатам инвентаризации используя следующие данные.
Исходные данные.
По результатам сверки предыдущего акта АО «Труд» на 01.12 текущего года существовала дебиторская задолженность за ЗАО «Империя» в сумме 800 рублей по счету-фактуре (далее с/ф) № 188 от 10.11 текущего года За период с 01.12. текущего года произошли следующие хозяйственные операции между АО «Труд» и ЗАО «Империя»:
1) 03.12. текущего года отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 202 в сумме 55000 рублей;
2) 10.12 текущего года поступила оплата (остаток) по с/ф № 188 от 10.11 текущего года в сумме 404 рубля и, частично, по счету № 202 от 03.12 текущего года в сумме 40000 рублей;
3) 10.12 текущего года отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 215 на сумму 20000 рублей;
4) 13.12 текущего года поступила оплата (остаток) по с/ф № 202 от 03.12 текущего года в сумме 15000 рублей
Практическое занятие 13
Тема: Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации целевого финансирования
Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации целевого финансирования.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
На основании данных инвентаризации целевого финансирования составить бухгалтерские проводки и отразить их в Журнале регистрации хозяйственных операций.
1. В связи с проведением празднования дня города предприятию 20.07 текущего года перечислены из местного бюджета средства на строительство праздничной трибуны – 150 000 руб. Трибуна сооружена 27.07 текущего года, стоимость работ составила 130 000 руб. Оставшиеся 20 000 руб. были направлены на приобретение оборотных средств.
Практическое занятие 14
Тема: Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации недостач и потерь, доходов будущих периодов
Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления и отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации недостач и потерь, доходов будущих периодов.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
Записать в журнале операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету инвентаризации недостач и потерь.
1. Отражаются в учете инвентаризационные разницы в оценке по учетным ценам:
- излишки материалов 5000
- недостача материалов 12900
2. Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к сумме недостачи (ТЗР составляют 10%)
3.Списывается сумма недостачи на виновное лицо (зав складом Крылов А.Д.):
- стоимость материалов по рыночным ценам
- фактическая себестоимость 14500
- разница между оценкой по рыночной стоимости и фактической себестоимости
4. Поступило в кассу от заведующего складом Крылова А.Д. в погашение недостачи
5. Часть разницы между рыночной ценой и фактической себестоимостью относится на финансовый результат
Задание 2
Отразить совершенные операции на счетах бухгалтерского учета в Журнале регистрации хозяйственных операций и определить сумму доходов будущих периодов, выявленную при инвентаризации.
По результатам инвентаризации в магазине выявлена недостача товаров по продажным ценам на сумму 100 000 руб. Торговая наценка – 10 000 руб. Материально ответственное лицо признало факт недостачи и дало согласие ее погасить. Деньги в погашение задолженности по недостаче внесены в кассу.
Практическое занятие 15
Тема: Проведение инвентаризации денежных средств, расчетов с персоналом и расчетов с бюджетом
Цель занятия: Рассмотреть порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации расчетов денежных средств и расчетов с персоналом, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Пособие для работы: микрокалькулятор, методическая инструкция, план счетов бухгалтерского учета, бланки документов.
Ход работы:
1.Ознакомиться с заданием.
2.Выполнить практическое задание
3.Оформить отчет
Практическое задание
Задание 1
Инвентаризационной комиссией после проведения инвентаризация кассы АО «Труд» на 1 ноября текущего года установлено:
Наличных денежных средств на сумму 1134 руб.
Ценных бумаг предприятия «Весна» на сумму -135000 руб.
Путевки в санаторий «Варьера» 2 шт. на сумму-42000 руб.
По данным бухгалтерского учета числится:
наличных денежных средств на сумму 1400 руб.
Ценных бумаг предприятия «Весна» на сумму -135000 руб.
Путевки в санаторий «Варьера» шт 2 на сумму-42000 руб.
Отразить операции в бухгалтерском учете организации АО «Труд». Составить акт ревизии наличных денежных средств
Задание 2
По состоянию на 31 декабря текущего года была проведена инвентаризация расчетов с персоналом ООО «Мастер». Инвентаризационная комиссия проверила расчеты с персоналом по счетам 70, 71, 73, 76 субсчет «Расчеты по депонированным суммам». В результате инвентаризации выяснилось следующее:
1) на счете 70 числится дебиторская задолженность в сумме 28 000 руб.;
2) на счете 71 числится дебиторская задолженность в размере 2 215 руб. по суммам, выданным под отчет, а также кредиторская задолженность в размере 382 руб.;
3) на счете 76 субсчет 4 «Расчеты депонированным суммам» числится сумма депонированной заработной платы в размере 117 руб.;
4) сальдо по счету 73 равно нулю.
Дебиторская задолженность (28 000 руб.) на счете 70 возникла в результате того, что менеджеру Л.Л. Леонидову был предоставлен отпуск с 17 декабря текущего года продолжительностью 20 календарных дней. 12 декабря ему были выплачены отпускные и зарплата за первую половину месяца. В связи с производственной необходимостью 24 декабря он был отозван из отпуска. В результате пересчета отпускных у работника возникла задолженность, которую он сможет погасить только в январе следующего года.
На счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в бухучете числится дебиторская задолженность Полынина Г.З. по подотчетной сумме в размере 2000 руб. В ходе инвентаризации было установлено, что 13 ноября текущего года он получил из кассы деньги под отчет на 5 дней, но так и не представил авансовый отчет. Также было установлено, что за уволенн